Для профессиональных фотографов и продвинутых любителей цифровая зеркальная камера (DSLR) на сегодняшний момент является основным инструментом. Зеркальные фотоаппараты предлагают более высокую производительность, больший контроль над настройками и лучшее качество изображения, чем топовые камеры из линейки «нажми и снимай». Самое главное в том, что они дают возможность менять объективы под конкретные условия съемки.
Благодаря последним достижениям производителей зеркалок и компактных камер со сменной оптикой их популярность неуклонно растет. Многие зеркалки оснащены предустановленными режимами съемки, понятным интерфейсом, полным руководством и достаточно компактны по конструкции. Количество моделей беззеркальных камер со сменными объективами также увеличивается благодаря их легкости, обтекаемым формам, стильному внешнему виду и передовым функциональным возможностям. Как же правильно выбирать подходящую камеру? Для этого необходимо понимать основы фотографии и основные параметры камеры.
1. Миф про мегапиксельность
Максимально возможное количество мегапикселей не означает лучшее качество снимка. Тем не менее, это действительно может помочь при обработке фотографии, обрезке. Сейчас большинство камер имеют разрешение не менее 10 мегапикселей, чего вполне достаточно для подавляющего большинства фотографов. Всего 5-мегапиксельного изображения достаточно, чтобы напечатать с хорошим качеством фотографию 20*25 см, а 10-мегапиксельный снимок может обеспечить приемлемые отпечатки уже 30*50 см. Нужно иметь в виду, что более высокие разрешения увеличивают размер файлов, которые в свою очередь занимают больше места на карте памяти камеры и жесткого диска компьютера. Тут на помощь фотографу придут различные устройства для хранения данных.
2. Размер сенсора — вот что важно
Фотокамера с большим сенсором и хорошей оптикой даст лучшее изображение, нежели просто камера с большим количеством мегапикселей. Не забудьте проверить спецификацию, чтобы уточнить размер сенсора, и сравнить его другими камерами. Обычно тип сенсора — это CCD или КМОП, а размер сенсора обозначается как «4/3», «1/2.7», «APS-C» или FF (полнокадровый).
3. Цена имеет значение
Цены на зеркальные камеры варьируются от $500 на начальные модели и далеко за $3000 для топовых камер. Для новичка можно рекомендовать камеры в диапазоне до $1000. Большинство из них имеет предустановленные режимы съемки, что облегчит начальное знакомство с цифровой съемкой на зеркалку. При переходе на более дорогую модель лучше предусмотреть, чтобы уже имеющиеся объективы и аксессуары были совместимы, то есть лучше всего заранее определиться с брендом камеры.
4. Фотоаппарат без объектива
Многие зеркальные фотоаппараты можно приобрести в комплектации «только корпус»(Body) для того, чтобы использовать уже имеющиеся объективы или выбрать линзу индивидуально. Камеры начального уровня обычно комплектуются простым объективом многоцелевого использования. Объективы в комплекте зачастую не подходят для съемки в помещении, поэтому может потребоваться вспышка или линзы с более широкой диафрагмой. На самом деле многие фотографы советуют начинать выбор фотоаппарата именно с объектива, так как хорошее «стекло» — это залог хорошего снимка.
5. Наличие систем стабилизации изображения
Даже имея твердую руку, легко получить размытое фото. Особенно в условиях низкой освещенности, в помещении или в местах, где нельзя использовать вспышку (в церкви или музее, например). В таких ситуациях, выдержка должна быть больше, чтобы получить требуемую экспозицию. Однако чем дольше затвор остается открытым, тем больше шансов, что снимок получится смазанным. Чтобы помочь решить эту проблему, многие производители камер предлагают камеру и линзы с технологией стабилизации изображения. Существуют различные подходы к стабилизации изображения, каждый со своими уникальными преимуществами и недостатками.
Оптическая стабилизация используется в компактных и зеркальных камерах, Используется гироскоп внутри камеры или объектива для обнаружения дрожания камеры, а затем стабилизации изображения на датчике. В зеркалках гироскопы часто расположены в объективе. Цифровая стабилизация, в отличие от оптического датчика стабилизации, пытается сделать картину четче просто меняя параметры камеры или корректируя фото уже после съемки.
6. Видоискатель
Видоискатель камеры бывает как правило 3 типов: оптический (OVF), электронный (EVF), и ЖК-экран с Live View. Первые два требуют контроль на уровне глаз, а третий позволяет просматривать сцену небольшом экране. Большинство современных зеркалок имеют и ЖК-экран и оптический видоискатель. Убедитесь, что в видоискатель попадает весь объект съемки и фокусировка четкая.
7. Вспышка
Некоторые зеркальные фотоаппараты имеют небольшую встроенную вспышку и как правило у всех есть так называемый «горячий башмак» (специальный разъем) для крепления внешней вспышки. Если камера имеет крепление, но нет вспышки, уточните входит ли внешняя вспышка в состав комплекта или же требуется приобрести ее отдельно. Иметь встроенную вспышку удобно, но, как правило, она сравнительно малой мощности. Значительно улучшить качество съемки поможет внешняя вспышка. Она не только дает больший световой поток, но и может менять направление света, отражаться от потолка для рассеянного света, формируя более естественный вида освещения. Кроме того она расположена выше над объективом, что позволяет снизить эффект красных глаз. Наконец, внешние вспышки не расходуют заряд батареи камеры, как они работают от собственного источника питания.
8. Автофокус
Некоторые системы имеют больше точек фокусировки, чем другие. Это очень важно для компоновки кадра, как и скорость механизма автофокуса для съемки динамичных сцен. Очень полезной может быть функция непрерывного автофокуса для съемки движущихся объектов, некоторые новые зеркалки предлагают непрерывную автофокусировку и во время съемки видео.
Комментарии:
Да хорошие объективы стоят подороже обычных тушек.
В давнее советское время знавал я одну шуточную правду: если хочешь разорить товарища - подари ему Зенит :)