Какими программами вы пользуетесь для обработки репортажных фотографий?
Абсолютно всю обработку я делаю в программе Capture One.
На мой взгляд, Capture One показывает максимально правильные цвета, а ее инструменты позволяют очень просто, качественно и главное — быстро обработать фотографии, что очень важно для репортажного фотографа.
Интерфейс Capture One можно полностью изменить под себя — для обработки репортажа это особенно удобно. Я убираю все лишние инструменты, которые не нужны для репортажных кадров, а основные функции — наоборот располагаю максимально удобно.
Если вы никогда не работали в Capture One, рекомендую прочитать мою статью “Обработка RAW в Capture One” и обзор новых возможностей седьмой версии программы.
Так же по Capture One я веду он-лайн курс “Профессиональная обработка RAW в Capture One” . Там есть бесплатная запись обзорного занятия — уверен, узнаете много нового и интересного про этот RAW конвертер.
Если говорить о других программах, то в редких случаях я использую Photoshop для сложной ретуши, а отбор больших объемов фотографий (3000-5000 кадров) делаю в Photo Mechanic — тут с ним по скорости ни один RAW конвертер не сравнится.
Какой процесс обработки репортажных фотографий вы считаете наиболее удобным?
Для быстрой и качественной обработки репортажа необходимо три вещи:
1) Правильно настроенный интерфейс.
Все лишнее — убираем, ключевые инструменты группируем.
Все главные инструменты обработки репортажа должны быть всегда под рукой: Обработка экспозиции, Shadow/Highlights, Баланс Белого, Clarity, Levels, Curves.
При этом в других вкладках у вас должны быть собраны остальные важные инструменты, которые используются реже — для работы со слоями, исправления оптических дефектов, сложной обработки цвета.
2) Постоянно использовать хоткеи (горячие клавиши).
Движение мышки желательно свести к минимуму, а все возможные операции делать быстрыми клавишами на клавиатуре.
Сэкономленные доли секунды на каждом действии в итоге складывают в десятки часов освободившегося времени. Это я вам говорю, как человек, который в неделю обрабатывает несколько тысяч фотографий
3) Копировать настройки от одного файла к группе фотографий.
Обработка каждого кадра с нуля — бессмысленный и долгий процесс. Если вы хотите снимать 4-5 мероприятий в неделю и не проводить все остальное время за обработкой — учитесь работать с группами файлов.
Принцип очень простой — берем серию кадров, снятых в похожих условиях, обрабатываем один кадр, а затем копируем все ключевые настройки (Баланс Белого, Экспозиция, Шэдоу-Хайлайтс, Клэрити) на остальные фотографии из этой группы.
После этого вам остается только быстро пробежаться по этим кадрам, внося индивидуальные правки (кроп, горизонт, слои).
Если вы начнете мыслить группами файлов — обработка репортажа сразу пойдет быстрее.
Главное при этом не допускать ухудшения качества работы. Для этого нужно после обработки отвлечься минут на 15 — выпить чаю или прогуляться с собакой. Затем вернуться к фотографиям и свежим взглядом еще раз быстро просмотреть материал.
Комментарии: