error
Регистрация

Как правильно фотографировать: 11 хитростей

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Дарья Гаврюшкина
Опубликовано: 06.08.2013 в 01:54:37

В этой статье мы приводим простые советы, чтобы каждый начинающий фотограф мог избежать банальных кадров и ошибок туриста-фотографа.

Для этого достаточно запомнить 11 следующих пунктов:

1. Не располагайте горизонт посередине кадра, избегайте вертикальных и горизонтальных линий, делящих кадр пополам. Лучше всего, если линия горизонта делит кадр примерно 1/3 или 2/3.

2. Фотографируя пейзаж, оставьте в кадре что-нибудь, за что цепляется взгляд. Сюжетно важный объект расположите в одном из зрительских центров.

3. Используйте окна, арки, ветки и т.д., чтобы обрамить сюжет.

4. Высокая точка съемки дает возможность охватить большее пространство и передать объем, а низкая позволяет подчеркнуть динамичность и глубину сюжета.

5. Снимая движущийся объект, обязательно оставьте в кадре место в направлении движения.

6. Для съемки портрета необходимо быть ближе к объекту, чтобы в кадр не попало ничего лишнего.

7. Чтобы снять живой динамичный портрет, попросите человека заняться чем-то, посмотреть в сторону. Проследите чтобы свет падал не из-за спины фотографа, а сбоку или сбоку-сзади. Следите, чтобы линия горизонта не разрезала голову. Снимая портрет, фотографируйте на уровне глаз, снимая портрет в полный рост, держите камеру на уровне груди или талии.

8. Ночью лучше не снимать с рук. А если уж очень хочется, используйте специальные режимы ночных съемок. Портреты лучше делать отойдя от человека. Главное, объект съемки должен застыть, точно памятник.

9. Самые лучшие кадры у вас получатся, если вы будете снимать пейзажи, а также лица людей в утренние часы, а также с 15-00 до заката. Если уж приспичило снимать в полдень, обязательно включайте фотовспышку.

10. Если вы снимаете город или отдельные здания - не делайте этого с уровня земли. Дома получаются опрокинутыми назад. Выбирайте более высокую точку, приближающуюся к середине высоты здания.

11. Старайтесь делать дубли понравившихся сюжетов, чтобы потом можно было выбрать наиболее удачный.

 
Просмотры: 8904
 

Комментарии:

Сергей Кириллович Виноградов
Я бы чуточку расширил пункт первый - где сказано про деление кадра пополам вертикальной или горизонтальной линией конкретным примером - дорОгой. Дорога не смотрится, если она снята в направлении снизу - вверх посередине кадра. Мы - европейцы, привыкли к письму слева направо. Поэтому подсознательно направление движения мысли - тоже слева направо. И дорога от нас должна убегать снизу слева - вверх направо. Тогда в кадре появляется не только пространство, но и время. То-есть включается фантазия зрителя: что было ДО этого участка дороги, и что будет ПОСЛЕ того, как взгляд оборвётся в верхнем правом углу. Нет, конечно, всё сказанное должно быть контекстным. Иногда фотографу НУЖНО дорогу отправить наверх - в небо, а иногда сверху слева опустить в правый угол. Всякая композиция должна работать на идею, на пробуждение мысли.
Неплохо бы так же кратенько откомментировать все пункты. Аргументы всегда идут на пользу фактам.
09.08.2013 - 04:42:24
 
Сергей Кириллович Виноградов
Рано отправил комментарий. По пункту 11 и количество дублей. Тут ещё важно уметь вовремя остановиться в количестве кадров одного и того же. Теперь трудно, но у старых фотографов живы рефлексы 12, 24 и 36 кадров на пленке. И непременно, при первых просмотрах снятых кадров беспощадно выкидывать не проходящие по мельчайшим пунктам. Иначе харддиска скоро не хватит, человек пойдет покупать новый, огромный. Я в свое время так вот наошибался, теперь у меня жесткой памяти 4 Терабайта, разделенных на 9 виртуальных дисков, и найти фотографию в таком объеме дисков весьма непросто. Приходится потом часами сидеть и выкорчевывать ненужное и непригодное. Короче, я за то, чтобы серийные съемки включать пореже.
09.08.2013 - 04:48:28
 
Александр Якимчук
Согласен, но "используйте специальные режимы ночных съемок" вызывает улыбку...
11.08.2013 - 15:28:04
 
Сергей Кириллович Виноградов
Это у нас с Вами - улыбку, а начинающий в поте лица дергает этот режим, не отдавая себе отчета, что же в этот момент делает камера. И не каждому фотолюбителю приходит в голову пробовать вечерние съемки, применяя осознанную экспокоррекцию. Чаще на форумах попадаются вопросы типа "... снимал Никоном D3100 вечером, а все люди получаются почти как днем. Это что, камеру в сервис нести?"
12.08.2013 - 01:41:10
 
Александр Рябчиков
Для начинающих 11 хитростей - это квинтэссенция самых необходимых советов, следуя которым можно долго улучшать и улучшать свои умения и навыки.
16.08.2013 - 09:59:52
 
Сергей Кириллович Виноградов
Ну, это неправильно. Следуя 11 хитростям, как раз быстрее улучшаешь свои умения и навыки. Главное, чтобы все эти "хитрости" были правильно ОСОЗНАНЫ, сформулированы и выражены. А вот то, что 11 хитростей впоследствии вызывают к жизни собственные "хитрости" - этот процесс становится бесконечным. А может, так и имелось в виду?
PS: Сколько раз наталкивался на то, что даже для солидного человека собственные шишки ценнее предупреждения о них со стороны!
16.08.2013 - 21:51:47
 
Александр Акилов
Хорошая статья! Вы умница!
27.10.2014 - 13:21:45
 
Дарья Гаврюшкина
спасибо
27.10.2014 - 18:33:51