Одно из преимуществ цифровой фотографии - это простота преобразования изображений в черно-белые. Сейчас черно-белое изображение доступно так же, как переключение в монохромный режим камеры. Некоторые люди все еще предпочитают химические процессы, но для остальных из нас это означает, что больше нет необходимости в темных комнатах и красных фонарях, и не нужно тратить время, чтобы обработать пленку и напечатать снимки. Процесс мгновенный. Это открыло монохромную фотографию для многих, что является исключительно хорошей новостью.
Используйте RAW
Вы всегда получите лучшие результаты, если станете использовать формат RAW и конвертировать файлы в монохромные уже при постобработке. Но есть все еще веские причины для переключения камеры в монохромный режим для черно-белой съемки. Давайте их рассмотрим внимательней.
Монохромный режим помогает визуализировать черно-белую картину
Видеть в черно-белых тонах - это приобретенный навык. Требуется время, чтобы понять, как картины, которые мы привыкли видеть в цвете, переводятся в черно-белые.
Преимущество перехода в монохромный режим заключается в том, что камера отображает ваши фотографии черно-белыми на ЖК-экране. Это поможет увидеть, как выглядит картина в монохромных тонах. Вы можете пойти дальше, увеличив контрастность или изменив настройки цветового фильтра (об этом будет рассказано ниже, если вы не знаете, как это сделать и зачем).
Фотография выше является примером. Цветная версия - это то, что фотограф видит на экране своей камеры, если установить для параметра "Стиль изображения" значение "Пейзаж". Внизу - то, что он увидел бы в монохромном режиме.
Монохромный режим помогает сделать лучшие цветные фотографии
Американский фотограф Дэвид Мюнх (David Muench) описывает свой стиль в котором работает, как "черно-белая цветная фотография". Что он имеет в виду? Что ж, основой хорошего черно-белого изображения является тональный контраст - то есть как именно светлые и темные тона располагаются внутри композиции.
Цветные фотографии Дэвида Мюнха зависят от тонального контраста так же, как если бы он снимал в черно-белом режиме. Тона являются важным строительным блоком в композиции его изображений, даже если он снимает в цвете.
Качественная цветная фотография зависит от тонального контраста так же сильно, как хорошая черно-белая. Вот почему использование монохромного режима и умение видеть в черно-белом сделает вас более продвинутым фотографом в цвете.
Фотография выше является хорошим примером тонального контраста. Два изображения показывают, как будет выглядеть на экране камеры в стандартном и монохромном стилях изображения (Picture Style). Был увеличен контраст в монохромном стиле, так как свет был ровным.
Монохромный режим - что нужно знать
Каждый производитель подходит к этому режиму по-своему, так что обязательно проверяйте руководство, но основная идея остается одинаковой.
Вот настройки, которые вам необходимы, по производителям:
- Canon: Picture Style
- Nikon: Picture Control
- Sony: Creative Style
- Pentax: Custom Image
- Olympus: Picture Mode
- Sigma: Colour Mode
- Fujifilm: Film Simulation
Посмотрите на настройку с надписью Monochrome (или что-то подобное). После выбора режима вы также сможете настроить его более детально. Например, камеры Canon EOS имеют четыре параметра, которые фотограф может настроить в монохромном режиме.
Резкость
Игнорируйте ее, если вы снимаете в RAW, так как сможете отрегулировать резкость при обработке изображения. Если вы используете формат JPEG, будьте осторожны, чтобы не слишком сильно увеличить резкость - лучше в случае необходимости сделайте это в Photoshop.
Контраст
Самым большим беспокойством многих фотографов по поводу использования монохромного режима является то, что фотографии часто имеют тенденцию выглядеть плоскими и, следовательно, несколько скучными. Это связано с тем, что производитель фотоаппаратов по умолчанию предпочитает отображать ровное черно-белое изображение, чтобы сохранить освещенные области и детали в тени. Предполагается, что вы отрегулируете контраст в Photoshop, если вам нужно.
Тем не менее, увеличение контрастности в камере даст вам лучшую предварительную картину, которая может значительно облегчить визуализацию того, как картина преобразуется впоследствии в монохром. Будьте осторожны, если снимаете в формате JPEG, так как вы не сможете вернуть потерянные тени или выделить детали в Photoshop позднее.
Однако если вы используете RAW, то можете установить контраст по своему усмотрению. В RAW нужно обратить внимание на одну вещь: гистограмма и выделение переэкспонированных зон генерируются из предварительной картинки, которую вы видите на экране. Если вы увеличите контраст, ваша камера может сказать вам, что блики убраны, когда детализация на самом деле присутствует в файле RAW. Чем больше вы увеличиваете контраст, тем более вероятно, что это произойдет.
Эффект фильтра
До того как появилась цифровая съемка, фотографы использовали цветные фильтры для изменения оттенков своих черно-белых изображений. Цвет, совпадающий с цветом фильтра, будет выглядеть на снимке светлее, а дополняющий (противоположный на цветовом круге) - темнее обычного.
Например, красный фильтр делает красные цвета светлее, а синие (например, небо) - темнее.
Как можно использовать фильтры
- Красный: сделает синее небо очень темным. Смотрится очень драматично, особенно если вы увеличите контраст.
- Оранжевый: синее небо становится темным, но не настолько, как при использовании красного фильтра.
- Желтый: немного затемнит голубое небо. Также осветляет тона кожи и может быть полезным для съемки портретов.
- Зеленый: делает зеленый светлее. Часто используется для оживления фотографий, содержащих много зеленых элементов, таких как трава или какая-либо растительность.
Выше приведен пример, который поможет вам увидеть эффект от использования цветных фильтров. Различия невелики, но обратите внимание, что небо стало выглядеть темнее, а ставни светлее в версии с красным фильтром.
Опять же, если вы используете формат JPEG, тщательно выберите свой цветной фильтр, так как вы уже не сможете изменить его при постобработке! В RAW это не имеет большого значения, просто выберите фильтр, который даст вам хорошую предварительную картину. Вы можете применить любой параметр фильтра, который захотите, когда будете обрабатывать изображение.
Тонирующий эффект
На камерах EOS тонирующие эффекты слишком сильны, чтобы считаться эффективными. Независимо от того, используете ли вы JPEG или RAW, вы все равно можете тонировать свои фотографии более эффективно при постобработке. Оставьте лучше эту настройку в покое.
RAW против JPEG
Помните, что если вы используете монохромный режим с файлами формата JPEG, вы получите то, что видите на ЖК-экране - черно-белые изображения с любыми настройками резкости, контрастности и эффектов фильтра, которые были использованы при съемке. Это может подойти некоторым фотографам, но все же лучше использовать формат RAW. Таким образом у вас будут полноцветное изображение, которое вы сможете обрабатывать любым способом, включая преобразование в черно-белое программой, что даст в итоге гораздо лучший результат, чем даже сама камера.
Источник fotogora.ru
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
Комментарии: