error
Регистрация

Как научиться смотреть конвергентные стереопары взято тут http://www.deep-life.ru/

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Сергей Шефер
Опубликовано: 29.12.2013 в 00:24:33

 

У достаточно большой группы людей, узнавших о существовании стереофотографии в зрелом возрасте, возникают серьёзные затруднения при просмотре конвергентов. Помучившись 10-15 минут и огорчась о того, что глаза "не слушаются" многие отступают, тем самым лишая себя удовольствия увидеть полноценную объёмную фотографию. Отчасти сложность возникает из-за неразвитости "рабочего хода" хрусталиков глаз, которые отвечают за наводку на резкость. От того, что весьма продолжительное время в течение дня мы проводим у экрана компьютера или за чтением, нашим глазам приходится наводить резкость на предметы, которые расположены в интервале 0.3 - 0.7 метров. Поэтому мышцы, изменяющие кривизну хрусталика, работают вяло и постепенно глаза утрачивают способность к быстрой наводке резкости.

Вторая причина сложности просмотра конвергентов связана с наличием зрительной привычки мозга, которая формировалась на протяжении всей жизни. Дело в том, что наш мозг хранит некую таблицу параметров, которая связывает угол между зрительными осями глаз и радиусом кривизны хрусталика. Когда мы смотрим на предметы ландшафта, расположенные у горизонта, оси глаз практически параллельны (угол между ними близок к нулю). Рассматривая близко расположенный предмет, находящийся на расстоянии 25 см., мы сводим зрительные оси глаз под углом около 15-ти градусов. Наш мозг сформировал некую условную таблицу, где каждому возможному значению угла соответствует определённое усилие мышцы хрусталика глаза, при котором обеспечивается резкое изображение предмета, на который "нацелен" взгляд. Чтобы увидеть конвергент необходимо вырваться из жёстких рамок привычной таблицы, так как нужное сочетание усилия мышцы хрусталика и угла между осями, в повседневной жизни, не используется.
 
фото 1.
фото 2.
  Проведём небольшую тренировку, которая поможет выйти за рамки привычной таблицы. Найдите удобный предмет, удалённый от вас на расстояние 3-4 метра. Возьмите в левую руку карандаш и расположите его перед собой на линии левый глаз – предмет, и на расстоянии от глаза примерно 25-30 см. так, чтобы карандаш можно было наблюдать резко. Теперь заставим мышцы хрусталиков обоих глаз активно работать, попеременно наводя резкость то на карандаш (фото 1 – вид часов будет раздвоенным), то на предмет (фото 2 – двоится рука и карандаш ). Этим упражнением мы тренируем левый глаз наводить резкость без изменения направления взгляда. Такое же упражнение надо выполнить и для правого глаза. Карандаш расположить на линии правый глаз - предмет. Это будет полезно для профилактики и лечения близорукости - дальнозоркости. Выполняйте тренировочные упражнения по 1-2 минуты для каждого глаза несколько раз в течении дня, чтобы "разработать" ваши глаза, после чего можно будет перейти к просмотру конвергентов при помощи маски.
 
фото 3.
  Этот способ был найден в немецкоязычных закромах (http://www.machzwei.de/ ) интернета Дмитрием Бессмертным [3Dimka]. Чтобы изготовить маску вам понадобится картон или плотная бумага для черчения. Необходимо вырезать прямоугольную заготовку размером около 20х15 см. Точные размеры давать нет необходимости. Наша задача получить два картонных уголка, которые при помощи двух скрепок соединяются в перевёрнутую букву "П" (на фото 3 показано как надо выкраивать маску). Расположитесь у монитора на расстоянии около 1 метра. Маску держите в руке на расстоянии 25-30см. от себя, зазор около 4,5 см. Теперь необходимо отрегулировать зазор между "ножками" и расстояние от маски до глаз таким образом, чтобы правый глаз видел только левую половинку стереопары, а левый глаз только правую. Это удобно делать попеременно закрывая то один, то другой глаз. На фото 3 показано положение зрителя маски и монитора.
 
фото 4.
  Открыв оба глаза и наведя резкость на монитор вы увидите примерно такую картинку (фото 4).
 
фото 5.
  Теперь наведите резкость на маску (для удобства напишите на ней что-нибудь). Две резкие до этого половинки стереопары "сойдутся" в одну нерезкую (примерно так, как это изображено на фото 5). Сейчас "точка внимания" на маске.
 
фото 6.
  Аккуратно переместите внимание на центр нерезкой стереофотографии в зазоре маски. Глаза некоторое время будут адаптироваться к непривычной ситуации и постепенно картинка будет приобретать резкие очертания, а маска станет расплывчатой (фото 6) после чего вы сможете наблюдать ярко выраженный стереоэффект. Возможно, с непривычки ваш взгляд будет "проваливаться" к положению показанному на фото 4, однако, с течением времени, вы научитесь видеть конвергенты и перемещать "точку внимания" по всей фотографии без потери резкости и напряжения для «удержания» резкого внимания на фотографии. В дальнейшем, ваш мозг занесёт в свою таблицу новое сочетание угла осей глаз и усилия мышц хрусталика, после чего необходимость в маске отпадёт.
 

Откройте конвергент со стереопарой далматина, который был сфотографирован на ФотоФоруме-2006, и при помощи маски выполняйте вышеописанные инструкции для освоения метода просмотра стереопар на экране монитора. Тренируйте свои глаза и вы обязательно увидите стерео конвергенты. Успеха вам!

Это приложение к «Азбуке стереофотера» было написано после получения письма от одного из моих читателей:
## Азбука хорошая. Только опишите подробнее о том как научиться видеть сами стереофотографии (Перекрестный способ), а то у Вас об этом вскользь написано (научиться смотреть я по Вашей Азбуке не смог) - а в АЗБУКЕ, основы должны разжевываться очень сильно...##

Спасибо за отзывы и особенно замечания! Это помогает мне в работе по улучшению статей о стереоскопической фотографии.

Сергей Елизаров [necster]  
Стерео сделано Nikon D90 105тым объективом ,Штатив и Velbon V4 Articulating Boom Arm
Стерео сделано Nikon D90 105тым объективом ,Штатив и Velbon V4 Articulating Boom Arm
Стерео сделано Nikon D90 105тым объективом ,Штатив и Velbon V4 Articulating Boom Arm
Стерео сделано Nikon D90 105тым объективом ,Штатив и Velbon V4 Articulating Boom Arm
Стерео сделано Nikon D90 105тым объективом ,Штатив и Velbon V4 Articulating Boom Arm
Стерео сделано Nikon D90 105тым объективом ,Штатив и Velbon V4 Articulating Boom Arm
Стерео сделано Nikon D90 105тым объективом ,Штатив и Velbon V4 Articulating Boom Arm
Стерео сделано Nikon D90 105тым объективом ,Штатив и Velbon V4 Articulating Boom Arm
Стерео сделано Nikon D90 105тым объективом ,Штатив и Velbon V4 Articulating Boom Arm
Стерео сделано Nikon D90 105тым объективом ,Штатив и Velbon V4 Articulating Boom Arm
Стерео сделано Nikon D90 105тым объективом ,Штатив и Velbon V4 Articulating Boom Arm
Стерео сделано Nikon D90 105тым объективом ,Штатив и Velbon V4 Articulating Boom Arm
Стерео сделано Nikon D90 105тым объективом ,Штатив и Velbon V4 Articulating Boom Arm
Стерео сделано Nikon D90 105тым объективом ,Штатив и Velbon V4 Articulating Boom Arm
 
Просмотры: 2230
 

Комментарии:

Андрей Боженков
Сергей, благодарю за то что эту информацию выложили! Я как раз уже было задумался описать подобное, но Вы меня опередили. Вот еще бы до администрации достучаться чтоб раздел перекрестных стереопар сделали... на форуме они на мои предложения не отреагировали.
30.12.2013 - 14:52:19
 
Сергей Шефер
я думаю что скорым времени появится и такая рубрика ,может появятся такие прибамбасы чтобы без напряжения на мозги можно было смотреть на это.я как то и фильмы смотрел.
30.12.2013 - 15:14:14
 
Андрей Боженков
ну такие прибамбасы уже очень давно существуют... Это стереоскопы. А сейчас уже 3D мониторы, телевизоры и проекторы... А рубрику надо обязательно! Скоро любителей 3D будет очень много... я сам по себе знаю, что когда я начал фотографировать стерео, чуть не потерял интерес к обычной фотографии
30.12.2013 - 17:40:22
 
Андрей Боженков
Дополню сюжет видеоуроком http://www.youtube.com/watch?v=Kv0PYYIJRak
05.01.2014 - 16:47:43
 
Николай Глазьев
Всё-таки нужно разделять фотографии небольшой полоской, чтобы легче было настраивать зрение на приём объёма.
16.02.2014 - 23:37:48
 
Андрей Боженков
О! Наш человек!!!! Николай, мы будем стараться!!!)
17.02.2014 - 00:22:00