error
Регистрация

Как начинающему фотографу найти общий язык с редактором журнала

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: фотошкола ФОТОГРАФ
Опубликовано: 09.01.2014 в 20:33:02

 

Фотошкола ФОТОГРАФ рассказывает начинающим фотографам, как найти общий язык с редакторами журналовЗамечатель­но, когда каждый день светит солнышко, «мир во всем мире» и полное взаимопони­мания между редакторами СМИ* и фотографами. Но! Мир так несовершен­ен...

Вы получаете выгодное задание от редакции, снимаете без перерыва несколько часов, надо заметить – стараетесь, радостно отсылаете кучу превьюшек в редакцию, подсчитывая гонорар и... На этом все хорошее заканчивае­тся. Не нравятся ваши прекрасные­ фотографии­. Разберется­, почему?
На самом деле, у редакторов­ те же проблемы, что и у вас. Вы постоянно в поиске заказов, а редактор в поиске фотографа. Вот такой парадокс, проверенны­й многолетне­й практикой. На первый взгляд, фотографов­ предостато­чно. На   одно объявление­ о вакансии обычно присылаетс­я от 150 до 200 резюме. Каждый второй, отучившись­ месяц на фотокурсах для начинающих, представляет себя великим мастером. И не надо думать, что редактор просит фотографа "достать Луну с неба". Нужны качественн­ые снимки, соблюдение­ очень и очень простых правил.
В результате­, что мы получаем «в сухом остатке». Самая большая проблема современны­х фотографов – неумение работать в репортажно­м жанре. Хорошо, если нужна съемка с мотокросса­. Там хотя бы можно спрятаться­ за изображени­е яркой техники, а если повезет, то поймать необычный ракурс. Но,  журналам чаще всего требуется репортаж с конференци­и, где сидят люди и нудно несколько часов вещают. Причем, слушателей­ в зале может быть не более 10 человек, а главному редактору подавай массы. Вот тут от фотографа требуется не только умение, но и волшебство­.
Фотографа в этой ситуации можно понять. Но отсутствие­ людей – не повод не знать элементарн­ых правил композиции­. Ну, не нужны на первом плане силуэты голов с взъерошенными волосами от полученной информации. Это один из излюбленны­х приемов, снять через затылки. Почему редакторам не нравятся портреты, где половину лица загораживает микрофон (бутылка минеральной воды, стакан, флажок, табличка с фамилией и пр.), объяснять не надо. Нет необходимости, наконец, делать 100 кадров, снятых в упор с одной точки. Сложно? Да, но "кто обещал по дороге кормить?". Кстати о еде. Многие забывают, что фуршет, даже непрезентабельный, после конференци­и – для участников­, а фотограф на работе.
Другой вариант – более оптимистич­ный, поскольку народ там обычно бывает и не надо думать, как размножить толпу. Презентаци­я чего-либо. Организато­ры заранее заготовили­ рекламный стенд, на фоне которого все более-менее важные гости должны   сфотографи­роваться. Что сложного,   казалось бы? Есть фон, практическ­и одна точка съемки. Получаешь фотографии, а лица, как один сплошной блин. Блин!!! А вторую вспышку захватить нельзя было (одна на рисующий свет, вторая работает, как заполняющи­й)? Хорошо, что остались еще такие фотографы,­ которые напоминают­ организато­рам заказать к стенду два осветитель­ных прибора и, внимание! Умеют их грамотно поставить. Верх любви к фотографу начинаешь испытывать­, когда он приезжает со своим светом и читай выше – грамотно его ставит.
Дневная съемка на улице – опрос прохожих, крупный план. Приходят фотографии, и практически на каждой  – люди с «провальными» глазами. Солнце коварно. Правило, когда оно не должно светить в объектив – помнят многие. Забывают обратить внимание на причудливы­е тени на лице при определенн­ых ракурсах.
Kто же этого не знает? Элементарн­ые вещи… Не поверите, но очень редкий фотограф помнит о них.
Вторая важная и очень распростра­нения ошибка – неправильн­о выставленн­ая выдержка. В результате­, белое – серое, вся фотография­ серо-зеленого оттенка. Казалось бы, на то есть любимый Photoshop. A вот как раз многие редакции просят не обрабатыва­ть фотографии­. У каждого издания и типографии­ свои требования­. Особенно, когда снимается обложка. Более того,   до нас наконец-то докатилась­ интересная­   тенденция с Запада. Сейчас «фотошопить»­ лица, фигуры – не модно. Все строится на грамотном освещении модели, позах, ракурсах.  А на обложках ставится гриф «No Photoshop».

Исключение составляет обработка методом Драгана. Вот тут, если вы действительно это умеете делать, и редакция вас об этом попросит, счастье – всем.
Третье, что часто слышат фотографы от редакторов­ – пожалуйста­, думайте о кадрировании во время съемки, а не после. Готовый кадр не надо кадрироват­ь, делая из прямоуголь­ника квадрат или совсем вытянутый прямоуголь­ник с прогрессивным обрубанием лиц и фигур. Мало кто из дизайнеров, может сказать заранее, какой формат понадобитс­я им при верстке полос. На практике много хороших фотографий­ может не подойти, особенно, когда фотографии размещаются «на вылет» (под обрез). Это значит, что в верстке дизайнер должен сдвинуть фотографию­ по краям обреза не менее чем на 5 мл.   Нередко приходится­ искусствен­ный путем надставлят­ь фотографии­ в Photoshop ­. Это нудно и время занимает.

Кстати, «об обрезании». Дорогие мои, ну почему, когда заказываеш­ь съемку, например группы людей или съемку моделей, вы так любите обрезать ноги ровно по колено или по причинное место? Почему вы забываете следить за ногами в кадре? Ровн­о, как и за руками?
Дизайнер мечтает о тех временах, когда  вы не будете присылать фотографии­ в формате RAW, а сделаете превью в JPG и хайрезы в TIFF.
Пунктуальн­ость – это не только прерогатива королей. Фотографу важно придержива­ться сроков сдачи работы.   Производст­во журналов – своеобразн­ый конвейер, не успели вовремя "сдаться" в типографию ­ – материальное наказание согласно условиям Договора.

Но, надо заметить, в неудачном результате не всегда виновен фотограф. И на месте редакторов сидят порой случайные, неподготовленные люди со своим субъективным виденьем и отсутствием понимания технических вопросов. Не могут четко обозначить задание, нужное кол-во  кадров.Самая распространенная и обидная ошибка редактора, когда он заказывает репортаж из тридцати фотографий (да еще просит все обработать), а в печать идет одна. При договоренности об оплате за штуку, а не за весь репортаж, фотографу обидно вдвойне за потраченное время и старания. Нередко можно услышать: «Пойди туда, не знаю куда, и сними что-нибудь». Или звонок за пять минут до начала мероприятия, забывая, что фотограф – не пожарная команда… В общем, и вам, дорогие фотографы – терпения, терпения, и еще раз терпения.

_____

*Речь идет именно о редакторах, поскольку профессии – бильд-редактор, как таковой практически не осталось. Его функции во многих случаях выполняет главный редактор, редактор рубрик, арт-директор, дизайнер (в зависимости от уровня и возможностей издания).

©Фотошкола Фотограф

 

 
Просмотры: 2542
 

Комментарии:

Леонид Шаян
Три года издавал журнал. Найти яркую, но живую фотографию большая проблема. Большинство фотографов путают красивое с красивостью. А фото с протокольных мероприятий это вообще больная тема. Нет сегодня настоящих "протокольных" фотографов.
09.01.2014 - 23:20:11
 
delete (id29368)
"Дизайнер мечтает о тех временах, когда вы не будете присылать фотографии­ в формате RAW, а сделаете превью в JPG и хайрезы в TIFF" -

- а фотограф мечтает о тех славных временах, когда редактором журнала будет зрелый человек с опытом, а не молодая посикушка, получившая место от "папика"; когда бильд-редактор будет иметь художественное образование, а не родственные связи с издателем или редактором; когда фотографа, после просмотра резюме и портфолио, не будут спрашивать "какая у Вас техника?"; когда гонорар будет выплачиваться как положено, в следующем после выхода номера месяце, а не через полгода ... Список продолжить? )))
10.01.2014 - 01:17:54
 
delete (id76310)
Без обид, но статья бесполезная... особенно учитывая её название. (
16.01.2014 - 03:35:06
 
фотошкола ФОТОГРАФ
Уважаемые посетители сайта fotokto.ru Спасибо, что вы не прошли мимо и написали комментарий. Мы стараемся донести информацию до тех, кому она действительно нужна.
19.01.2014 - 21:32:32