Отраженный свет добавляет глубину и свежесть фотопортретам. Иногда можно использовать отраженный свет естественного происхождения, выискивая на пленэре светлые поверхности больших размеров, чтобы от них солнечный свет мягко отражался и падал на лицо человека. Самым же простым способом является использование специального приспособления - рефлектора. Важная задача состоит в том, чтобы научиться видеть свет, падающий на объект, а затем контролировать его силу и качество.
Дадим вам несколько советов, которые помогут правильно использовать отражатель.
Женщина сушит мотки конопляной нити, которые отражают свет на ее лицо
Естественно отраженный свет
При портретной съемке всегда необходимо оценить, как попадает отраженный свет на объект. Под прямым углом любая поверхность может отражать свет обратно. Это может быть свет, отражающийся от ближайшей стены или тротуара, открытой газеты или мотков пряжи (как на фото выше). В кадре женщина освещена со спины ярким солнечным светом, и этот свет падает на белые нитки и мягко отражается обратно на ее лицо.
Торговка рыбой на рынке свежих продуктов, освещенная отраженным светом от соседней белой стены
Естественно отраженный свет легче использовать, если вы сами располагаете объекты съемки так, как вам необходимо для построения композиции в кадре. Подходящее место, где солнце падает на большую светлую нейтральную поверхность, может дать вам отраженный свет для портретов.
Например, на этой фотографии свет отражается от белого здания, стоящего за спиной фотографа. А позади самой женщины расположен открытый вход в комнату без окон, который обеспечивает темный фон для ее освещенной фигуры.
Типы отражателей
Портрет крупным планом каянской девушки с традиционной раскраской лица
Складное устройство-отражатель - это полезный аксессуар в условиях отсутствия отраженного света естественного происхождения. Светоотражатели относительно недороги и бывают разных форм, размеров и цветов. Наиболее эффективными являются те, которые имеют несколько отражающих поверхностей.
Лайт-диски нескольких цветов представляют из себя сшитые чехлы из разного цвета ткани, которые надеваются на раму с рассеивающей панелью. Обычно в комплекте используется белая, серебристая, золотистая, черная ткани плюс сама рассеивающая панель из полупрозрачной ткани. Подобный комплект отражателей называется "5-в-1". Некоторые виды отражателей имеют более сложные отражающие поверхности. Чтобы научиться правильно использовать их и добиться нужного эффекта, понадобится некоторая практика, но это стопроцентно улучшает освещение при портретной съемке.
Женщина, помогающая фотографу во время фотосессии
Как использовать рефлектор
Лучше использовать отражатель с помощью ассистента, который будет держать его под правильным углом и направлением по отношению к объекту съемки. Неверный угол отражателя приведет к тому, что у вас будет слишком много или слишком мало света, попадающего на объект. Перед фотосессией желательно потренировать ассистента и показать эффект, который необходимо получить, чтобы он мог наиболее точно удерживать лайт-диск.
Также важен тщательный выбор отражающей поверхности для освещения, в котором вам приходится работать в данный момент. Если вы снимаете портреты на улице при полном солнечном свете, лучше всего использовать поверхность белого отражателя. Учтите также, что серебряные или золотые поверхности отражают слишком много света на ваш объект. Но не бойтесь экспериментировать, потому что это отличный способ учиться.
Женщина на черном фоне курит трубку
Использование отражателя при ярком солнечном свете
При ярком солнечном свете ассистент, который держит отражатель, должен быть осторожен, чтобы не попасть ярким отраженным светом в глаза объекта съемки. Попросите человека не смотреть прямо на отражатель.
Фото (На этой фотографии двух смеющихся женщин ассистент использовал отражатель среднего размера с золотой поверхностью. Женщины стояли в тени дерева, отражатель также был в тени, поэтому он не отражал самого яркого солнечного света.)
Золотая поверхность лайт-диска хорошо сочетается с желтоватыми оттенками кожи. При использовании сильной задней подсветки объекта отраженный свет заполняет тени, уменьшая весь тональный диапазон на фотографии. Отраженный свет сильнее на лицах женщин, и он более сбалансирован со светом на заднем плане. Также улучшает эту фотографию яркое солнце, отражающееся от светлой поверхности земли. Если бы ассистент стоял так, чтобы золотой отражатель был на ярком солнце, свет был бы слишком ярким и резким, ослеплял бы модели и создавал на них жесткие тени.
Отражение света для баланса с окружающим светом может уменьшить тени, при этом не устраняя их.
Использование отражателя в мягком свете
В пасмурные дни серебряный отражатель будет отражать чистый, мягкий свет на ваш объект. Постарайтесь расположить отражатель так, чтобы он уравновешивался окружающим светом, аккуратно заполняя тени на лице, но не устраняя их полностью.
Варьирование угла отражателя относительно источника света и вашего объекта будет влиять на количество света, попадающего на ваш объект. Вам не нужно всегда иметь отражатель, отбивающий максимальное количество света, поскольку это может выглядеть очень неестественно. Использование белой, а не серебряной поверхности в качестве отражателя, уменьшит количество отраженного света.
На фотографии солнце находится позади модели, использован верхний диффузор и отражатель слева от фотографа, и еще сама земля также отражает свет
Другие виды использования отражателей
Черные или белые поверхности очень больших отражателей могут создавать великолепный фон. Полупрозрачный рассеиватель (диффузор) можно использовать в качестве экрана, чтобы держать его над объектом для блокировки прямого солнечного света.
Солнечный свет также отражается от земли. В южных странах земля имеет светлый цвет и создает приятное отражение света. Но если приходится работать на траве, можно положить несколько больших листов белого пластика, чтобы избежать зеленого оттенка на лицах.
Тщательный баланс отраженного и рассеянного света
Заключение
Практикуясь с использованием отражателя, вы научитесь манипулировать нужным количеством света на объекте. В одних случаях сможете предпочесть жесткий свет, в других - мягкий. Учитесь видеть, как свет влияет на объект, учитесь управлять им, и это значительно улучшит вашу собственную технику портретной съемки.
Источник fotogora.ru
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
Комментарии: