error
Регистрация

Как фотографировать людей

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Sergei Radom
Опубликовано: 24.10.2012 в 03:51:13

Портрет в интерьере

В отличие от портретов по плечи, где фон не играет столь важную роль, портрет в интерьере предполагает взаимодействие окружающей среды - пляжа или гор, городского ландшафта или обстановки комнаты. Фотографировать людей необходимо во взаимоотношениях между объектом и территорией.

Места для съемки портретов

По большому счету для съемки портрета подойдет практически любое место, стоит лишь уточнить у самого объекта съемки, где он ощущает себя более комфортно.

При отыскивании оптимальных мест необходимо обращать внимание на обстановку, которая позволит вашему объекту принять комфортную позк и расслабиться. Соотнесите размер объекта в кадре. Его крупный план и близкое к фотокамере нахождение — отличное начало, так как самой распространенной ошибкой при съемке портретов является неполный кадр со свободным пространством по сторонам от объекта. Экспериментируйте с разными масштабами: заполните птолько половину, треть или четверть кадра. Можете фотографировать людей даже в полный рост, чтобы в кадре они занимали приблизительно одну пятую от общей высоты снимка.

Хорошее место для съемки портрета — опушка леса или окраина парка. Это не только приятное место и для вас, и для объекта: у вас также имеется выбор между чистым небом и превосходно освещенной обстановкой — и более затемненными участками под массивом листвы, который не пропускает падающий сверху свет. Самое отличное освещение будет, если вы сделаете пару шагов в глубь леса.

Классический портрет

Так как фон в классическом портрете — вопрос не главный, то данную съемку можно проводить почти везде. Если вы снимаете с большой диафрагмой, чтобы размыть фон, поищите такое место, где цвет и освещение фона акцентируют всё внимание на объекте.

Расположение фотокамеры

Как правило классический портрет снимается при расположении кфотоaмеры на пару сантиметров выше, чем глаза объекта. Таким образом тело и голова объекта будут видны под нужным углом, а глаза находятся на таком уровне, что их можно правильно расположить в кадре. Однако это в любом случае вопрос расположения камеры. Съемка снизу вверх может зрительно увеличить рост объекта или создать неудачное освещение и тени, если вы фотографируете на улице. При этом может получиться другой, цветной фон позади объекта, такой как небо или крона дерева. При высокой точки съемки и съемке объекта сверху вниз может придать легкости и стройности полному человеку.

Лица получаются лучше всего с расстояния от 2,5 до 3,5 м. Если вы подойдете ближе, то нос станет казаться большим, а уши маленькими. Отойдите дальше — и исчезнет связь между объектом и фотографом. Большое расстояние также значит, что лицо будет чуть искажено визуальным сжатием (которое получается при отсутствии видимых указаний на глубину и объем пространства). Если ваш кадр будет включать лишь глаза объекта или целиком голову и плечи, оставайтесь в пределах указанного выше расстояния. Фотографировать людей в полный рост можно и с большего расстояния.

Для классических портретов лучше всего подойдет объектив с фокусным расстоянием, к примеру, вдвое большим, чем штатный объектив камеры. Для камер формата 35 мм данное фокусное расстояние — oт 85 мм до 135 мм (короткофокусный телеобъектив). Если у вас имеется зум, который покрывает это расстояние, то считайте вам повезло.

Короткофокусный телеобъектив прекрасно пойдет вам по следующим причинам. Он отображает лица людей с минимальным искажением. Он к тому же позволяет заполнить кадр, не приближаясь черезчур близко и не нарушая комфорта объекта. Зум с еще большим фокусным расстоянием, к примеру от 135 мм до 150 мм, поможет вам уловить еще более тонкие детали, не подходя к объекту.

Съемка с максимальной диафрагмой создаст небольшую глубин резкости, и это понадобится для отделения объекта от фона.

Поза для классического портрета

В классическом портрете объект может смотреть в объектив либо куда-то еще, он может смотреть на зрителя или увлеченно читать книгу. Сидящий человек — наилучшая фигура для плечевого портрета (голова и плечи). Человеку при этом нужно сидеть на сиденье без отвлекающих деталей вроде подлокотников или спинки.

Освещение в классической портрете

То, как вы осветите свой объект, тоже будет иметь большое значение для настроение и смысла снимка в целом. Если вы желаете сделать образ задумчивого, погруженного в себя человека, попробуйте осветить объект сбоку. Если съемка ведется в помещении, пробуйте по возможности работать с естественным освещением. При необходимости используйте штатив и длительные экспозиции. Свет из окна поможет вам создать по истине отличные кадры.

Принимаем позу

Фотографировать людей в комфортной и естественной позе — еще один нюанс портретной съемки, который в сильной степени зависит от фотографа. Обычно люди напрягаются и делают странные вещи со своими телами, когда вы просите их занять позу для снимка. Если вы планируете фотографию, вместо того чтобы сделать её на лету, тогда вам придется сказать объектам, что они могут сделать, чтобы придать своим телам более приятный вид.

Язык тела

Практически всегда люди выглядят лучше, если их не снимают «в лоб». При данной позе плечи и торс кажутся широкими по отношению к голове. Но фотографии сбоку тоже могут создавать эффект непропорционально маленьких плеч.

Если вы поправляете позу человека, то попросите его повернуть торс чуть в сторону от фотокамеры, примерно на 15-20°.

Неудачная поза может проявиться, а может быть и не заметна на фото. Прежде чем нажать на спуск, каждый раз не помешает попросить человека сесть чуть выше.

В реалистичных, натуральных снимках от вас зависит нахождение оптимального угла съемки и освещения, которое будет лучшим образом передавать позу объекта.

Другие часто встречающиеся проблемы с позой объекта это:

Сгорбленные плечи: Общая проблема как у мужчин, так и у женщин. Можно исправить ее, попросив человека облокотиться плечами о стену, а живот чуть выставить в сторону фотокамеры. Данная поза выпрямляет спину и открывает грудь, при этом приведет внужные пропорции талию и торс.

Сутулость: Отличается от сгорбленных плеч, так как заставляет все тело наклоняться черезчур далеко вперед. Исправьте такую позу посоветовав человеку представить, что к его голове привязана веревочка, идущая сверху и подтягивающая его.

Подобранный подбородок: Мужчины зачастую подбирают подбородок так, что он доходит прямо до их шеи, и шея кажется слишком короткой. Попросите человека направить кончик носа в фотокамеру — это восстановит естественное положение подбородка и при этом он не будет выдаваться вперед.

Выступающий подбородок: Это очень просто исправить. Попросите объекта подобрать подбородок или направить лоб в фотокамеру.

Проблемы с позами и прочие похожие моменты можно также pешить с помощью освещения и нахождения более подходящих углов съемки.

О глазах

Большинство портретов четко показывают оба глаза объекта, смотрит ли он прямо в объектив либо в сторону. Это одно из классических правил портретного жанра. Такая композиция приятна зрителю, так как мы ожидаем увидеть глаза.

Общее правило — делать белки глаз видными в том случае, если объект смотрит в сторону. Однако если будет очень много белого, зритель будет насторожен. Также неудачная позиция, когда голова объекта повернута в сторону от фотокамеры, но его или ее глаза смотрят в объектив.

Эти нелепые конечности

Кисти рук могут создать или, наоборот, разрушить равновесие фотографии. Держать руки у лица — это классический вариант. Попробуйте, однако не останавливайтесь на данном варианте, если только руки не являются важной составляющей образа этого человека, его профессии или хобби.

Как правило пальцы и кисти рук смотрятся лучше всего, если их снимать чуть сбоку, чем прямо. Для более приятного вида попросите человека представить, что он держит толстую кредитную карту между большим и средним пальцами. После поверните кисть так, чтобы ладонь или запястье не были видны.

Похожее влияние на фото могут оказать положения ног или рук. Для женского портрета в полный рост попросите ее встать в третью позицию (т.е.балетную позу) — одна стопа смотрит на фотокамеру, а пятка расположена у середины другой стопы. Для более свободной позы подойдет почти все, если ваш объект стоит удобно и красиво. Позиция «Т» является женской, мужчины как правило становятся, направив стопы прямо.

Как сделать красивые снимки людей

Если вы похожи на большинство фотографов, тогда вы будете фотографировать людей чаще, чем что-либо еще.

В любой ситуации вы могли бы просто сделать пару кадров и остановиться. Однако если вы уделите этому немного больше времени, подумаете о том, что вы хотели бы сказать об объекте, то в итоге получите намного лучший результат.

Конечно нет ничего плохого в обыденных, сделанных быстро фото. На самом деле зачастую это единственный способ сделать снимок на лету или сфотографировать человека, который не очень-то желает идти на контакт. Однако фотографии людей практически всегда выходят намного лучше, если фотограф — а в данном случае это вы — выстроит определенные отношения с объектами. Тогда вне зависимости от обстановки, на улице или в студии, формально или неформально, у вас получатся отличные снмки, хотя внешние условия и могут немного повлиять на вас.

200x300-images-stories-Soveti-1202678824_6
200x300-images-stories-Soveti-1202678824_6
 
Просмотры: 14560
 

Комментарии:

Валерий Попов
Спасибо Сергей! Все очень доступно и грамотно изложено. Теперь остается усваивать данную информацию и применять на практике.
21.11.2012 - 23:23:18