При фотографировании крупных событий вы можете столкнуться с большим количеством требований, но это всегда интересно и полезно. Вот несколько советов для тех, кто хочет снимать такие события для удовольствия или профессионально.
Как фотографировать крупные мероприятия
Автор: Курс Нью-Йоркского Института Фотографии на русском языке
Опубликовано: 20.11.2014 в 11:02:00
Вы будете иметь гораздо больше шансов на успех, если хорошо подготовитесь.
При любых больших событий есть несколько вопросов, которые вы должны задать заранее:
1. Нужен мне пропуск для СМИ, чтобы фотографировать или получить доступ к некоторым разделам мероприятия. Если да, то как я могу получить его?
2. В каком месте состоится событие или какой маршрут будет иметь спортивная трасса.
3. На какие условия освещения я могу рассчитывать? Если это крытое помещение, будет ли разрешено использование вспышки? Если событие будет на открытом воздухе, какая ожидается погода?
4. Как я сориентируюсь на месте или маршруте?
5. Сколько техники я должен взять с собой? Что мне нужно, чтобы получить снимки, которые я хочу?
6. Есть ли какие-либо риски или проблемы, связанные с событием или местом, о которых я должен знать?
7. Какие места самые лучшие для получения хороших снимков? Что было сфотографировано много раз до этого? Что такое «классический» кадр, и что я могу сделать, чтобы сделать снимок по-другому?
Большинство ответов на эти вопросы можно найти на сайте мероприятия.
Извлеките уроки из моих препятствий!
Пропуск СМИ: Получите пропуск для СМИ, если вы можете, но не ожидайте, что вы получите пропуск ко всем районам мероприятия. Если Вы снимаете от имени клиента, они должны обычно улаживать этот вопрос для Вас, но у Вас может быть возможность обеспечить проход самостоятельно — никогда не повредит это спросить. Лучше всего обратиться в отдел СМИ события, контакты вы можете найти на сайте.
Несколько лет назад во время съемок Dubai Desert Classic для журнала UK Golf, я направился сниматьТайгера Вудс. Я остановился на первой отметке и, хотя у меня был пропуск СМИ и повязка фотографа, я не смог его сфотографировать, потому что у меня не было соответствующего пропуска. Всегда проверяйте эти маленькие детали, прежде чем начать фотографировать!
Оборудование: Как всегда, ключевым моментом является использование правильного оборудования для работы. Возможно, вам потребуется фотоаппарат с фокусным расстоянием 300 мм или даже больше, чтобы у вас была возможность захватить действие, так как у вас не будет возможности подойти близко. Но, наличие такого тяжелого оборудования может ограничить подвижность в некоторых событиях. Также имейте в виду, что многие места и события запрещают использование «профессионального» оборудования, если вы не имеете пропуск СМИ.
Лично у меня после съемки обычно болела спина, поэтому я решил брать с собой минимальное количество необходимого оборудования: обычно два предмета, одно с 24-70 и второй с 70-200 фокусным расстоянием, вместе со всеми необходимыми картами памяти, аккумуляторами и так далее. Я также потратил много времени, усилий и денег в поиске возможностей удобной переноски оборудования в течение длительных периодов времени. Я остановился на паре черных ремнях, вместе с парой боевых брюк с запасным оборудованием в карманах. Также я предлагаю взять с собой энергетические батончики и воду – у вас длительное время может не быть возможности для дозаправки!
Опасности: Это может показаться глупым – говорить о физической опасности, но, если вы снимаете спортивные мероприятия с присутствием быстродвижущихся объектов и людей, вы должны предусмотреть все физические риски, которым вы себя подвергаете.
Я никогда не был серьезно ранен на съемках - хотя я знаю людей, которые получали травмы - но я часто попадаю в глупые ситуации. Я получал бесчисленные удары, царапины и ушибы, а также повредил довольно дорогое оборудование. Гоночные машины могут сойти с трассы, мячи для гольфа могут улететь очень далеко, велосипеды могут пропустить поворот, поэтому убедитесь, что вы не находитесь там, где это происходит.
Исследование: Потратьте достаточное количество времени, чтобы изучить возможности для получения снимков, которые хочет ваш клиент или вы. Вы можете иметь точную инструкцию – мне часто поручают фотографировать конкретных людей в толпе – или вам нужно будет сделать просто интересные кадры дня.
В любом случае тщательно изучите место и маршрут, также время начала и все детали дня.
Проведите свое исследование по теме, которую вы снимаете. Пару лет назад я снимал соревнования по Лондонскому триатлону. Я находился на выходе из места плавания, и один корреспондент спросил меня: «Куда они пойдут дальше?». На что я ему ответил: «После плавания они поедут на велосипедах, а затем будут бежать». Именно поэтому этот вид состязаний называется триатлон.
Толпы: Не забывайте, что только потому, что у вас есть пропуск СМИ и камера, люди автоматически уступят вам дорогу и позволят сделать вам то, что нужно. Толпы на крупных мероприятиях могут быть просто огромными, особенно в ключевых точках, поэтому вам нужно занять удобную позицию заранее, что избежать съемки из-за головы людей! Также выясните, где будут ожидаться большие движения толпы в течение дня. В большинстве марафонов, например, в финишной зоне бывает большое скопление людей примерно через 3 часа после начала гонки и 6-7 часов после финиша. Если вам нужно попасть в эту зону – вы должны заранее разведать путь или идти впереди толпы.
Удачи, наслаждайтесь событием и получите хорошие снимки!
Источник - сайт Нью-Йоркского Института фотографии
Автор статьи – Tom Miles – известный лондонский фотограф, снимает во всех странах мира для многих известных журналов, PR-компаний, книжных издательств.
Бонус: Вы можете улучшить качество ваших снимков, узнать много нового и интересного из области фотографии, поступив на заочный курс Нью-Йоркского Института фотографии. Обучение ведётся на русском языке. Посмотрите спецпредложение по поступлению на этот курс: https://www.disted.ru/best
Комментарии: