Солнечный свет: подарок или проклятие?
Как фотографировать целый день? Поляризационный фильтр!
Фотограф, который работает не в студии, непосредственно зависит от погодных условий. Солнце – освещение, облака – фильтр, а луна дает нам возможность снимать по ночам. Единственное, что не дала нам вселенная – регулятор освещения. Ведь мы не можем контролировать солнце.
Мы недавно путешествовали и были в Риме. Т.к. наш рейс из Нью-Йорка задержали, мы прибыли в пункт назначения в обед, солнце было просто ослепляющим. Яркий солнечный свет отражается от камней и фотографии получаются ужасными. И моя камера провалялась в сумке весь день.
2 способа справиться с погодными условиями
1.Будильник
Рано утром солнце не такое яркое, поэтому все фильмы снимают по утрам. Например, «Талантливый мистер Рипли» снимали в Риме с утра и до полудня. Обычно никто не думает в какое время суток снималась та или другая сцена, но для фотографа это должно быть очевидно.
Любой профессиональный фотограф даст вам следующий совет:
В ранних съемках много преимуществ:
- солнце не такое яркое;
- засвеченных кадров не будет;
- приятная тональность снимков;
- на улицах и возле достопримечательностей меньше народа, туристы так вообще по большей части лежебоки;
2.Поляризационный фильтр
Но конечно вставать каждый день в 5 утра не стоит, особенно, если вы путешествуете с человеком, который не увлекается фотографией. Нужно стараться легко приспосабливаться ко всему, в этом вам поможет поляризационный фильтр.
Большинство считает, что этот фильтр полезен в пейзажных съемкам, чтобы не было бликов от воды, например. Но я видел как и многие уличные фотографы используют его. Это очень полезный инструмент, когда вы фотографируете людей. Начинающие фотографы не знают, что обязательно нужно обзавестись им, потому что обычно все промо фотографии показывают, как он затемняет небо и все.
Раз мы заговорили о фильтрах, забудьте об ультрафиолетовых. UV фильтр может пригодиться только в океане или в очень пыльных местах. Я знаю некоторых фотографов, которые просто ставят этот фильтр как защитный или вместо бленды. Если вы уж и выбираете фильтр, то берите тот, который помогает при съемках.
Почему поляризационный фильтр?
Он убирает блики с любой поверхности: воды, машины, кожи. Здесь я показываю вам один и тот же кадр с фильтром и без. Настройки камеры одинаковы на обоих снимках. Вы сами видите разницу.
Обработка не спасет
У меня часто спрашивают: «А что я не смогу все исправить потом в фотошопе?» Возможно, конечно, но обработку всегда видно. Да и вам придется много часов сидеть над одним кадром, чтобы что-то исправить. Я лично предпочитаю делать хорошие кадры, а не заниматься скучной обработкой. Я не отрицаю полезные качества фотошопа. Но старайтесь сделать фотографию изначально хорошей.
Суть сей басни такова: Больше фотографируйте, меньше обрабатывайте
Источник - http://www.adammarelliphoto.com
Комментарии:
Настройки-то может и одинаковые, а вот экспозиция явно рассчитана камерой разная.
тут все дело в терминологии, вы понимаете под настройками вообще все, что можно менять в камере, а автор статьи понимает под этим всю совокупность параметров, которые могут влиять на изображение косвенно, как например D-lightning у Nikon ) экспопару и ISO он по всей видимости относит к элементам управления камерой )
от себя добавлю, не покупайте дешевые полярики, будет только хуже.
а купив хороший, просто эксперементируйте, и будет вам счастья! удачных всем кадров:)