В первом случае снимался натюрморт - схема была такова:
на столе составлена композиция, в качестве фона - черный фон. Источник света - вспышка с рефлектором, сотовой насадкой и шторками, чтобы регулировать световой поток. Перед натюрмортом, максимально близко к столу, повешена органза - полупрозрачная ткань с тонким переплетением нитей. Найти можно в любом магазине, торгующем тканями. Собственно благодаря ей и можно получить эффект фактуры старинного полотна, бликов лака на живописной поверхности и кракелюров - трещин на живописном слое. Органзу можно мять - от этого будет зависеть степень наглядности эффекта. Что касается положения источника света - здесь тоже можно поэкпериментировать - но желательно, чтобы вспышка находилась либо в скользящем диагональном положении, либо в боковом, либо в скользящем заднедиагональном, остальные будут давать слишком большое количество бликов на поверхности ткани. Лучше снимать с большой глубиной резкости для проявления эффекта. Ну, собственно и результат:
Этот же прием вполне можно использовать и в портретной съемке. В следующем примере была использована такая схема:
модель была расположена на столе с драпировкой из красного атласа, за моделью - подвешенная драпировка из красной ткани, фон - студийный, голубой. Перед столом была подвешена органза (кстати, в первом сюжете с натюрмортом была использована органза салатного цвета, в этом - органза оранжевого оттенка), как и в первом случае - рисующим источником света была вспышка с рефлектором, сотами и шторками в боковом положении, но была еще использована одна вспышка с проекционной насадкой, направленная на фон. Очень хорошо возможности проекционных насадок описаны здесь, поэтому не буду повторятся, скажу только, что в данном случае была использована - Насадка оптическая Falcon Eyes SLS-PP28.
К сожалению, снята с производства и можно приобрести теперь только с рук. В качестве маски гобо была такая:
Результат:
В отличии от первого способа со стеклом и вазелином - здесь, как уже говорил, можно достичь имитации эффекта состарившегося живописного слоя
Комментарии: