error
Регистрация

Как делать впечатляющие тревел-фотографии - советы Жоэль Сантос

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Наталья Аодэл
Опубликовано: 13.10.2019 в 16:33:46

Сейчас любой может снимать неплохие тревел-фотографии на смартфон. Это потрясающе! Но для профессионального фотографа подобное скорее вызов - его кадры должны действительно выделяться среди любительских, поэтому всегда нужно стремиться расширять горизонты своих знаний и навыков. Советы дает Жоэль Сантос (©Joel Santos), амбассадор Canon, профессиональный тревел-фотограф и натуралист

Joel Santos

Будьте рациональны

Подходите с умом к подготовке своего снаряжения перед поездкой. Сколько вам придется пройти пешком сегодня? Насколько удобный у вас рюкзак? Выживет ли оборудование в съемочных условиях?

Вроде очевидные вещи, но в начале своей карьеры я бессчетное количество раз собирал слишком громоздкий рюкзак. Лишнее снаряжение только обременяло, не особо помогая творческому процессу.

Я считаю, что поездка прошла успешно, если мне удалось найти и запечатлеть уникальную историю. И не так важно, кого или что именно я фотографирую - пейзаж, группу людей или одного человека. Но такие снимки даются нелегко. Нужно много всего изучить, чтобы создать по-настоящему интересные фотоистории. Порой для поиска сюжета приходится долго идти заброшенными тропами, поэтому я должен быть уверен, что физически смогу унести все свое снаряжение.

Joel Santos

Суммарный вес - важнейший фактор при выборе оборудования для проекта. Камера EOS 5DS R в паре с таким объективом, как новый EF 70-200mm f/4L IS II USM, - весьма компактный набор, с ним я могу делать качественные фотографии и все еще получать удовольствие от процесса. 

Помимо легкой техники, которая не будет тянуть вас к земле, важно обзавестись удобным рюкзаком - он не должен быть тяжелым, в нем должно быть много подкладок и обязательно ремень на поясе, чтобы вес распределялся равномерно. 

Будьте готовы

Тревел-фотограф не должен зацикливаться на плане экспедиции: не все путешествия можно тщательно продумать заранее. Мои самые удачные поездки были приключением - практически все было непредсказуемо, запланирован был только перелет. 

Но если я не знаю, куда меня занесет, кого я встречу в этом месте и где смогу поспать после приземления, я всегда стараюсь как следует подготовиться. Например, если я направляюсь в страну, язык которой мне незнаком, то нахожу переводчика, который поможет наладить контакт с местными жителями, потенциальными героями моих сюжетов. Именно так я и поступил, отправившись в западную часть Монголии, чтобы сфотографировать охотников с орлами. Мне хотелось поймать в объектив целую семью, но я не знал, где найти желающих, поэтому отправился исследовать местность. 

К тому же я всегда стараюсь как можно больше узнавать о самой стране и местности, о действующих обычаях и о нравах жителей - только так я смогу привезти домой по-настоящему искренние фотографии, а поездку посчитать успешной. 

Снимая в разных уголках мира, я усвоил еще один важный урок: далеко не все люди видели профессиональную камеру! Согласитесь, крупный объектив, направленный в лицо, может несколько смутить. Следовательно, нужно заранее обдумать, какие объективы больше подойдут в таких условиях. 

К примеру, собираясь в Эфиопию на съемки племен долины реки Омо, я решил начать с более неприметной и компактной модели (EF 50mm f/1.8 STM). Когда я нашел общий язык с местными, то перешел на более крупную и универсальную модель.  Можно, допустим, переключиться на EF 70-200mm f/4L IS II USM, когда люди будут чувствовать себя комфортнее перед камерой. Это отличный, относительно компактный объектив, который выдает изображения бескомпромиссного качества. 

Будьте терпеливы 

Терпение - главное оружие тревел-фотографа. И не думайте, что решающий кадр придет к вам чуть ли не после того, как шасси самолета коснутся асфальта. Будьте терпеливы, порой нужно немало времени, чтобы полностью погрузиться в местную среду. Наладить контакт с жителями и поспрашивать их - хороший способ понять культуру, но никогда не забывайте проявлять терпение, общаясь с героем вашей будущей фотоистории. Приготовьтесь к тому, что пройдет какое-то время, прежде чем люди почувствуют себя комфортно в обществе незнакомца и его камеры. 

Во многих случаях мне нужно было заслужить доверие, чтобы окружающие могли расслабиться. Иначе не получилось бы сделать красивый и естественный снимок. 

Например, мне пришлось пройти 35 километров по степям западной Монголии вместе с семьей кочевых казахов, неся за собой свое оборудование. Только после этого они начали всерьез воспринимать меня и мой проект. Они убедились, что мне по-настоящему интересна их жизнь и я пришел к ним с добрыми намерениями. Похожее приключение ожидало меня в заснеженной северной Монголии с народом оленеводов цаатан. 

В конечном счете мое терпение принесло потрясающие плоды. Мне удалось сделать серию прекрасных снимков - каждый из них отражает уникальный и трудный быт в одном из самых удаленных и красивых мест на земле. Эти фото побывали в таких изданиях, как The Guardian, Huffington Post и New York Post. 

Можно потратить сколько угодно времени, чтобы завоевать доверие людей или чтобы добраться, долезть либо доплыть до идеального места съемки. Главное при этом не терять терпение, ведь результат всегда (или почти всегда) того стоит. 

Будьте уникальны 

У меня создается впечатление, что сейчас многие фотографы затирают до дыр одни и те же "инстагеничные" места и делают однотипные снимки. 

Суть искусства фотографии заключается не только в красивой картинке - здесь важен сюжет, и лучше всего новый. Мало повторить один в один реальную картину, чтобы считаться трэвел-фотографом. Успех в этом ремесле приходит только к тому, кто снимает уникальные кадры, обнажающие что-то неизведанное - местность, группу людей или историю.

Вдобавок, чтобы повышать свое мастерство, я постоянно экспериментирую с объективами и снимаю с новых ракурсов, под разным освещением и т. д. С правильной техникой я могу совершенствовать художественные навыки и фотографировать в своем фирменном стиле.

Я - тревел-фотограф и провожу много времени в поездках, которые оплачиваю из своего кармана. Иной раз ради одного снимка приходится преодолевать тысячи километров, поэтому я ценю по-настоящему надежные объективы.

Тревел-фотография - очень конкурентное направление, поэтому важно подходить к съемке творчески и найти свой стиль работы. Одна из моих визитных карточек - крупные выразительные фоны, которые добавляют еще одно цветовое измерение в сюжет фотографии. Мой любимый прием. Телеобъектив EF 70–200mm f/4L IS II USM дает возможность играть с масштабом фона, удерживая четкий фокус на объекте съемки. С ним я могу свободно работать в своем стиле, создавая уникальные фото.

Я уверен, что смогу делать качественные снимки в любых условиях, будь то палящее солнце в пустыне или тропические ливни. Это выносливый объектив с непревзойденными оптическими характеристиками. Он непременно должен быть в арсенале каждого трэвел-фотографа. Теперь я без него никуда. 

Об авторе. Жоэль родился в Лиссабоне и долгое время посвящал себя наукам, но в последние 15 лет его страстью является тревел-фотография. Он снимал для Microsoft, IKEA и National Geographic. В 2016 году Жоэль стал победителем конкурса "Лучший тревел-фотограф года". Его работы широко представлены на выставках, он водит фотоэкспедиции в Арктику и другие места, а также является автором девяти книг. Кроме того, Жоэль активно исследует новые технологии съемки. Последние несколько лет он проводил эксперименты с дронами, создавая удивительные документальные видеоролики и фотографии.

Благодарим за предоставленный материал компанию Canon в России

Photographer Joel SantosPhotographer Joel SantosPhotographer Joel SantosPhotographer Joel SantosPhotographer Joel SantosPhotographer Joel SantosPhotographer Joel SantosPhotographer Joel SantosPhotographer Joel SantosPhotographer Joel Santos

Photographer Joel SantosPhotographer Joel Santos

Источник fotogora.ru

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ

 
Просмотры: 2364
 

Комментарии: