Эдди Кио (©Eddie Keogh) - амбассадор Canon, профессиональный спортивный фотограф и официальный фотограф сборной Англии по футболу. Кто, как ни он знает, что такое спортивная фотография и как добиться успеха на поприще спортивной съемки, а также все нюансы экипировки и подбора оборудования для съемки спорта? Даем слово специалисту!
Правильный настрой
Многие начинающие спортивные фотографы ошибочно полагают, что интересные и красивые снимки нужно искать только на громких мероприятиях или в экзотических странах. Я был на Олимпийских играх, матчах Уимблдонского турнира и финалах чемпионатов мира, но среди самых ценных кадров - те, что удалось сделать во время игры любительской лиги в местном парке.
Для отличного снимка важен подходящий настрой: нужно как можно чаще выбираться из дома с камерой наперевес. Если фотосъемка не является вашей основной работой, вам придется посвятить фотографии вечера и выходные, чтобы пополнять свое портфолио и улучшать навыки.
Не нужно ограничиваться каким-то одним видом спорта - набирайте опыт в разных сферах. Даже если вы предпочитаете футбол, в межсезонье лучше не сидеть на месте, а заняться съемкой другой дисциплины. В вашей местности наверняка есть разные спортивные клубы, которые регулярно проводят тренировки и соревнования. Разузнайте их графики, берите камеру - и вперед!
Положение
Если во время матча меня не видно на боковой линии, опустите взгляд: скорее всего, я присел или лег на живот. Чем ближе объектив к земле, тем лучше ощущается драматичность момента. Это правило действует почти во всех видах спорта. В таком ракурсе можно запечатлеть, как отрываются ноги спортсмена от земли, подчеркнув его динамику и скорость. Фотографии с видом "снизу вверх" создают уникальную перспективу, непривычную зрителям.
На следующем мероприятии попробуйте побороть неловкость и прилечь на газон, корт или трек, и вы сразу почувствуете, насколько интереснее все выглядит с этого ракурса.
Подготовка
В день матча спортивному фотографу неподвластны некоторые факторы - погода, освещение или даже позиция на боковой линии поля (здесь чаще всего выбирать не приходится). Но есть несколько вещей, о которых стоит позаботиться заранее, чтобы повысить шансы на удачную фотосессию.
Вы зарядили все аккумуляторы? Взяли с собой одежду и принадлежности для сырой погоды? У вас есть на чем сидеть? Все карты памяти отформатированы и готовы к записи? Это лишь несколько основных моментов.
Прежде всего нужно собрать комплект, который будет соответствовать съемочным условиям. Допустим, вы собираетесь на вечерний футбольный матч, то есть вместо солнечного света будет прожекторное освещение. В этом случае вам пригодится объектив с покрытием ASC - снимки будут качественнее, благодаря меньшему числу бликов, которые всегда ухудшают изображение.
Если есть возможность, возьмите сразу несколько камер с разными объективами: так вы уменьшите вероятность упустить кадр за время смены оборудования. Я, к примеру, беру на матчи две или три камеры с уже прикрепленными объективами. В этом случае я могу быстро перейти с модели 70-200 мм (например, EF 70-200mm f/2.8L IS III USM, которая идеально подходит для съемки игроков на близком расстоянии), на 400 мм (этот объектив хорош для съемки издалека).
Осведомленность
Очень важно вооружиться не только технически, но и информационно. Мало знать, что команды А и Б дошли до финала - этот факт и так очевиден. Если спортивный фотограф хочет выйти на новый уровень, ему нужно знать всю предысторию: как на поле, так и за его пределами.
Например, недавно я фотографировал на финале Кубка Англии. Если бы я не знал, что менеджеры клубов "Манчестер Юнайтед" и "Челси" (Жозе Моуринью и Антонио Конте) не ладят друг с другом, то упустил бы важные кадры, которые потом опубликовали в СМИ.
В нашей профессии важно не просто делать снимки, а создавать фотоистории. Зачастую самыми популярными оказываются фотографии, раскрывающие подоплеку жизненных ситуаций, - болельщики и пресса просто не могут на них насмотреться.
Оптимальный набор оборудования
Спортивная фотография - удивительно динамичное, сложное и конкурентное направление. Нередко в моем распоряжении есть лишь доли секунды, чтобы сделать решающий кадр. В этом я близок к спортсменам, которых фотографирую.
Представьте себе взрыв эмоций из-за пропущенного гола, напряжение, когда игрок обгоняет соперника на считанные миллиметры, или мгновения между отличным пасом и приемом мяча. Мой успех зависит от того, смогу ли я запечатлеть эти моменты с безупречным фокусом, чистым фоном, идеальным освещением и композицией, а это непросто.
Я стремлюсь делать снимки, которые окажутся на обороте главных спортивных газет. Но сейчас конкуренция среди фотографов высока как никогда. На профессиональных футбольных матчах мне приходится стоять на боковой линии в толпе с более чем 50 фотографами в надежде получить кадр, который растиражируют СМИ.
Какой снимок будет украшать практически каждую новость, а какой нет, - решают доли секунды. Как спортсмены используют все достижения науки в погоне за рекордами, так и фотографы совершенствуют техническое и творческое мастерство, полностью раскрывая потенциал своего оборудования.
Съемку спортивных мероприятий усложняет (и оживляет) не только присутствие других фотографов из конкурирующих новостных агентств. Помните о том, что очень сильно сказываются на качестве изображения и не зависящие от фотографа факторы, такие как погода, освещение, позиция на поле (зачастую здесь выбирать не приходится).
При выборе техники условия съемки и вид спорта не играют роли - надежность всегда остается для меня главным критерием. Если я могу положиться на свой арсенал, то наверняка не упущу идеальный кадр.
В последнее время я много снимаю национальную сборную Англии по футболу. В этой сфере очень высокая конкуренция - недостаточно делать хорошие снимки, они должны быть лучшими. Чтобы поддерживать себя в форме на таком важном проекте, я постоянно что-то изучаю: например, постепенно осваиваю новое оборудование.
Не так давно мне посчастливилось расширить свой съемочный арсенал новым исключительно мощным телеобъективом Canon - моделью EF 70–200mm f/2.8L IS III USM. Я использую его с камерой EOS 1DX Mark II.
Мой полный репортажный набор выглядит так:
- Canon EOS 1DX Mark II;
- Canon EF 16–35mm f/2.8 III USM;
- Canon EF 24–70mm f/2.8 II USM;
- Canon EF 70–200mm f/2.8L IS III USM (новая модель);
- Canon EF 400mm f/2.8 IS II USM;
- вспышка Canon Speedlite 600EX II-RT;
- беспроводной передатчик файлов Canon WFT-E8B;
- монопод;
- мини-штатив;
- передающие камеры для зоны ворот.
Начав использовать EF 70-200mm f/2.8L IS III USM я сразу заметил, что мне удается снимать гораздо больше качественных кадров. Раньше фотографы особо не надеялись получить хотя бы несколько резких кадров при съемке быстродвижущихся объектов, но с новыми объективами, такими как этот, получить подобные результаты более чем реально.
EF 70-200mm f/2.8L IS III USM невероятно быстро фокусируется и намного лучше и дольше удерживает фокус. Даже за небольшой промежуток времени стало очевидно, что я могу положиться на этот объектив. Он помогает с великолепной четкостью снимать неповторимые моменты - эмоции болельщиков, оживленные схватки на поле и радостные лица победителей.
Естественное или флуоресцентное освещение поля может усложнить процесс съемки, но благодаря покрытию ASC объектив EF 70-200mm f/2.8L IS III USM сокращает число бликов, снижающих качество фотографий. В этой модели есть улучшения, которых не хватало предыдущему поколению. Именно они помогают мне чаще ловить уникальные кадры, что бесценно для любого профессионального фотографа.
Каждый профессиональный или начинающий фотограф, несомненно, хочет достичь наилучшего качества снимка. Но, к сожалению, не всегда есть возможность обзавестись новейшей техникой.
Лично я советую фотографам, которые стремятся к более качественной съемке спортивных событий, приобрести самое лучшее оборудование, которое вы можете себе позволить, - оно окупится в долгосрочной перспективе.
Благодарим за предоставленный материал компанию Canon в России
Источник fotogora.ru
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
Комментарии:
:)))