error
Регистрация

Качественная съемка зимних фото портретов и лав стори

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Фото Идея
Опубликовано: 22.01.2014 в 13:40:14

Как правило, съёмка лавстори (love story) это вступительная часть перед непосредственно съёмкой свадьбы. От того как вы проявите себя на этой съёмке зависит получение заказа на съёмку свадьбы.

 
Качественная съемка зимних фото портретов и лав стори - №1

 

Организация фотосъёмки

Важно представлять какой результат вы хотите получить, будет ли какой-то сюжет, или просто красивые карточки с места событий.

Затем решить где будет происходить основное действие и будет ли меняться локация. Скорее всего съёмка будет на плэнере, в парке или на улицах города. Места съёмки нужно изучить заранее и понимать какие точки съёмки наиболее выгодны для работы с точки зрения композиции и освещения.

 
Зимние фото
Зимние фото
Зимние фото
Зимние фото

 

Желательно, чтобы макияж и укладку для девушки сделал профессиональный стилист, так будет лучше для всех. Так как стилист слишком творческая единица, стоит заложить на этот процесс достаточно времени.

Камера

При съёмке лавстори когда постановка чередуется с репортажем, приходится работать в самых различных, под час очень сложных, по освещению локациях.

В таких условиях крайне важна возможность съёмки на высоких значениях ISO. Поэтому стоит остановить выбор на полнокадровой камере, которая выдает относительно чистую картинку на высоких значениях чувствительности.

 

Оптика

Нужно понимать, что изначально стоит сделать упор на универсальном объективе, например 24-70мм, который позволяет снимать основные сюжеты. В качестве второго объектива можно использовать 70-200мм.

 
женские зимние фото
женские зимние фото

 

Чтобы отдельно не описывать штатив – можно дать совет по использованию монопода, который почти не занимает места, но очень выручает, особенно при работе на больших фокусных расстояниях.

 

Мобильный свет

Здесь я хочу остановиться и разобрать этот вопрос более детально.

В своей практике я достаточно долго работал с накамерными вспышками, так как они обладают такими преимуществами как портативность, работа в режиме TTL, универсальность.

Но к сожалению вспышки обладают и рядом серьёзных недостатков и именно эти недостатки со временем становятся неприемлемыми в профессиональной работе.

В итоге я пришел к решению – для выездных съёмок нужно переходить на мобильный генераторный свет.

 

Преимущества аккумуляторного генераторного света:

  • - Высокое качество света. Дело в том, что в отличии от вспышки у генераторного светильника лампа расположена снаружи, что делает свет более объёмным, так как он расходится от вспышки на 180 градусов. У вспышки как ни крути лампа ограничена плоской планкой, которая и выдаёт плоский свет.
  • - Мощность. Генератор разумеется более мощный чем вспышка и это дает возможность работать с большими зонтами или софтбоксами, которые создают мягкий направленный свет. Так же в солнечный день, когда приходится ставить моделей спиной к солнцу для получения красивого контрового света, мощность генератора трудно переоценить. Вспышка в таких условиях быстро перегреется и станет крайне медленно перезаряжаться.
  • - Освещение большой площади. Это преимущество получается как результат работы мощной внешней лампы. Освещая большую площадь я даю возможность моделям более свободно перемещаться в кадре без необходимости корректировать освещение.
женские зимние фото
женские зимние фото

    - Быстрая скорость перезарядки. Генератор быстро перезаряжается и я могу снимать серии динамичных кадров.

В итоге я остановил свой выбор на портативном генераторном свете Hensel Porty L1200. Большим плюсом этого генератора является универсальность, его также можно использовать в качестве студийного генератора. А так как я часто работаю в студии мой выбор был предрешён. Hensel Porty L1200 переводится в студийный режим путём замены батареи на модуль питания от сети 220v.

 

Процесс съёмки

Снимать лавстори как репортаж легко и просто, вы просто ходите и щёлкаете. Но это как-то слишком по-репортажному. С другой стороны я считаю не правильным устраивать жесткую постановочную съёмку, так как это ограничит пару по эмоциям, они же не профессиональные модели.

Мне интереснее выстроить кадр и ввести туда естественную любовную пару. Я создаю постановочную схему, но ввожу туда людей, для которых сохраняется ощущение непринужденной обстановки.

женские зимние фото
женские зимние фото

 

Проделать такой трюк достаточно легко. Пока я настраиваю свет на месте, я наблюдаю за парой, которая как правило самоорганизуется, веселится и общается в ожидании фотографа. Я даже успеваю пристреляться. После настройки света, мне достаточно попросить их не обращать внимание и сделать тоже самое только перед камерой.

Работа со светом

Пока идет расстановка света, клиенты непринужденно общаются. Как только свет установлен, его нужно настроить, чтобы он согласовывался с вашим видением картинки и естественным светом. Пусть пара пока еще пообщается.

Сначала нужно выбрать ISO с которым будет идти работа. Если съёмка проходит в солнечный день или облачный день, я устанавливаю значение в пределах 100-400 единиц.

При низкой освещенности я устанавливаю чувствительность на 800 единиц. Высокие значения ISO дают возможность проработать фон даже в очень пасмурный день.

 

Согласование импульсного и естественного света

Для согласования мощности импульсного света достаточно придерживаться простой последовательности:

 
мужские зимние фото
мужские зимние фото
  • Полностью переключиться в ручной режим управления экспопарой
  • Настроить выдержку и диафрагму исходя из творческой задачи и условий естественного освещения
  • Включить генератор и настроить мощность импульса таким образом, чтобы модели были правильно освещены
  • Управляя мощностью генератора сделать естественный свет темнее на ступень для выделения объектов съёмки
мужские зимние фото
мужские зимние фото

Управлять мощностью генератора Hensel Porty L1200 очень удобно с помощью устройстваProfoto Air Remote, которое устанавливается на башмак камеры.

 

Схема света

 
Качественная съемка зимних фото портретов и лав стори - №9

 

По схеме света всё достаточно просто. В подавляющем большинстве съёмок я предпочитаю светить на лица максимально мягким светом, а контуры отрисовывать контровым жёстким светом. Что бы создать мягкий свет я рекомендую использовать зонты, просветные зонты и софтбоксы, а для создания жёсткого света использовать рефлекторы.

 
мужские зимние фото
мужские зимние фото

Надо ли говорить, что я лишен был этих преимуществ при работе со вспышками.

Если все-таки модели переместились далеко от света, я могу увеличить мощность прямо с радиосинхронизатора на камере.

 

Впечатления

При такой схеме съёмки очевидны преимущества генераторного света, который выдаёт очень мягкий направленный свет и при этом освещает большую площадь. Это очень удобно, так как позволяет моделям чувствовать себя свободно и двигаться как им удобно. А мне не приходится постоянно перемещать свет.

 
Зимние фото
Зимние фото

Источник: http://fototips.ru

 

Смотрите также:

Развитие особенного авторского стиля фотографа

 
Просмотры: 9970
 

Комментарии:

Павел Пик
Какая глупая статья. Всё то, что автор написал про генераторы, спокойно можно делать и вспышками, про которые он пишет, что не получится с ними. Я сам очень много снимаю плэнеры с искусственным светом, раньше со вспышками, сейчас с генераторами. С генераторами просто удобнее и быстрее (однако, не намного), но обходятся они очень дорого (и начальная цена, и дохнут постоянно) - цена применения раз в десять выше и чаще всего не стоит того.
25.01.2014 - 04:27:27