История фото коллажа и монтажа очень насыщена и разнообразна. Данные направления появились вместе с изобразительным искусством, так как художники часто использовали символизм и метафоры для выражения своих творческих идей. Фотографы при обработке изображений часто применяли комбинацию печати, монтажа и коллажа для преодоления ограничений, накладываемых имеющимися в их распоряжении технологиями. Цифровые методы композиции значительно расширили подобные возможности, так как компьютер позволил комбинировать изображения из нескольких источников, эпох и сред с целью создания совершенно необычных работ.
В XIX веке фотографические материалы были слабо чувствительны к оттенкам синего, поэтому плохо различали, например, небо и облака. По этой причине на старых фотографиях небо получалось белым и невыразительным. Для добавления необходимых оттенков фотографы использовали комбинированную печать. Благодаря подобным приемам Камилле Силви (Camille Silvy) (1834-1910) удалось получить восхитительные речные сцены, а Оскар Густав Рейландер (Oscar Gustave Rejlander) (1813-1875) применял комбинированную печать и несколько экспозиций для создания сложных изображений, получение которых при использовании одной экспозиции было бы невозможным.
Oscar Gustave Rejlander
Генри Пич Робинсон (Henry Peach Robinson) (1830-1901) был учеником Рейландера, а его изображения начинались с эскизов и рисунков, иллюстрирующих придуманные им сцены. Эти изображения способны рассказать историю, в том числе и знаменитое изображение"Fading Away" (1858), на котором молодая женщина лежит на смертном ложе в окружении матери и сестры, а отец пристально смотрит в окно. Данное изображение произвело очень сильное впечатление на зрителей, особенно жителей Викторианской Европы, многие из которых сами испытали горечь утраты младших членов семьи. Зрители были уверены, что фотограф запечатлел реальное событие, хотя на самом деле при получении окончательного варианта изображения использовалось пять разных стеклянных пластин. Достаточно интересно, что художники изображали аналогичные сцены на картинах. Однако фотографическое изображение выглядит реалистичнее, а значит, производит на зрителя более сильное впечатление, чем картины, написанные маслом.
Henry Peach Robinson - "Fading Away" - Фото коллаж
Однако после Первой мировой войны ситуация кардинально изменилась, поскольку художники начали использовать монтаж как совершенно иной вид искусства. Берлинские дадаисты, в том числе Рауль Хаусман (Raoul Hausman), Ханна Хох (Hannah Hoch), Курт Швиттерс (Kurt Schwitters) и Джон Хартфилд (John Heartfield), использовали фотомонтаж самыми удивительными способами. Наиболее известным среди этих фотохудожников был Джон Хартфилд. Он никогда не боялся высказывать свои политические взгляды, критикуя Адольфа Гитлера и ужасы войны. Во времена Третьего Рейха работы Хартфилда были запрещены и фактически повторно открыты в конце 1950-х годов. Эти работы оказали значительное влияние на многих художников и дизайнеров.
John Heartfield - создать коллаж из фото
В конце 1950-х годов два американских фотографа всерьез занялись монтажом. Джерри Уэльсманн (Jerry Uelsmann) и Дуэйн Майклз (Duane Michaels) создавали просто восхитительные изображения, используя обычный черно-белый материал.
Jerry Uelsmann - создать коллаж из фото
Оба этих человека, а особенно Уэльсманн, заложили основы современного фотомонтажа; Уэльсманн десятки лет назад в своей фотолаборатории создавал то, что сейчас мы стараемся получить с помощью Photoshop.
Созданные в традиционной фотолаборатории, работы Уэльсманна вдохновляли многих художников на изучение возможностей по комбинированию изображений - создать коллаж из фото
Отказавшись от ножниц, клея и негативов в пользу дорогостоящего цифрового оборудования, мы создаем изображения, комбинируя, совмещая и налагая различные фрагменты. Многие художники используют Photoshop для получения очень выразительных изображений. Мне очень нравятся работы Дианы Фенстер (Diane Fenster), Мэгги Тейлор (Maggie Taylor) и Лин Бишоп (Lyn Bishop).
Diane Fenster . Один плакат из коллекции изображений для компании Seattle Opera Company. Данное изображение создано для оперы "Кармен" - фото коллажей из фотографий
Мэгги Тейлор использовала планшетный сканер для ввода элементов изображения, после чего создала фото коллаж в Photoshop - фото коллажей из фотографий
Среди коммерческих работ изображения Гленна Уэкслера (Glenn Wexler), Дэниела Кларка (Daniel Clark), Дэвида Бишопа (David Bishop) и Ника Ведроса (Nick Vedros) просто поражают воображение.
Обложка для музыкального альбома, автор Гленн Уэкслер - фото коллажей из фотографий
Источник:fotay.ru
Смотрите еще:
Комментарии: