Кто знаком с историей развития фотографии, тот не может не согласиться, что она как самостоятельный вид искусства получила свое право на жизнь далеко не с самого рождения.
Еще во времена дагеротипии возникали споры относительно причастности или непричастности светописи к искусствам. С уничижительной критикой фотографии, претендующей на место среди искусств, выступали многие видные представители европейской культуры.
Они считали занятие фотографией чисто техническим приемом копирования живописи и графики. Например, именно поэтому Оноре де Бальзак долгое время отказывался позировать перед камерой-обскурой.
Однако спустя несколько лет портретная фотография получила настолько широкое распространение, что начала беспокоить художников, заказы которых резко сократились. Больше всего насторожились граверы, бывшие доселе монополистами воспроизведения картин, скульптур и архитектурных памятников в полиграфических изданиях.
История фотографики
Прошли годы, и фотографию стали признавать многие европейские живописцы, которые пользовались фотоснимками как эскизами для своих картин.
В конце XIX века профессиональная портретная фотография постепенно перестала удовлетворять вкусам истинных ценителей искусств, тем более что быстро развивавшаяся техника фотографии позволила многим любителям добиваться значительных успехов в съемке привлекательных для глаз пейзажей, бытовых сцен и портретов
.Тогда-то профессионалы и одаренные фотографы-любители и обратили свои усилия на поиски новых выразительных средств не только в съемке (использование мягкорисующих объективов), но и в технике печати.
Так возникли пигментный, гуммиарабиковый, масляный и броммасляный (бромойль) и другие способы печати.
Последующие поколения фотографов учились у них приемам фотографики, одновременно совершенствуя существовавшие тогда методы печати, и тоже получали замечательные результаты.
Вспомнив изобретение француза Пуатевена, использовавшего для получения отпечатков бумагу не на солях серебра, а на солях хрома, они успешно усовершенствовали этот метод, открыв несколько других разновидностей позитивного процесса.
Во второй половине 60-х годов в СССР появилась новая волна увлечения различными методами фотографики, но уже на более совершенной основе, когда, пользуясь особыми способами обработки фотоматериалов (как негатива, так и позитива), в художественной фотографии достигался целый ряд изобразительных эффектов.
Так, при сокращении числа тонов характер изображения приближался к плакату (изогелия), при усилении же контуров изображения возникал эффект рельефности (барельеф) и так далее.
Так было раньше, ну а сейчас используют совершенно другие технологии, ведь прогресс не стоит на месте. Даже мобильные телефоны приходиться менять раз в несколько месяцев.
Комментарии: