error
Регистрация

Историческая достоверность

Рубрика: «Это интересно / Юмор»
Автор: Борис Соломатин
Опубликовано: 18.10.2012 в 12:35:09

Для начала надо сказать, что работа «Эпизод» была довольно простой, я называю ее работой кистей, мало изнурительных обтравок, мало выматывающих подгонок по цвету.

 

Как видите, основной исходник несет на себе практически все изображение, требуя добавления лишь нескольких деталей.

 

 

Практически все основные элементы были сняты в один день, на съемках фильма «Жуков». Была прекрасная массовка.

 

 

Как видите, женщины разные. Был паровоз и - что большая редкость - вагоны. Вагоны (остатки санитарного поезда времен войны) долго болтались в депо, пока один из них не был благополучно сожжен местными бомжами. Задний план тоже имелся в наличии.

 

 

Конечный результат получился довольно легко

 

 

Но давайте поговорим не об этом, а об исторической достоверности. Если кратко, то историческая достоверность уже практически невозможна, особенно в отдельно взятой нашей стране. В наших исторических фильмах немцы ездят в Великую Отечественную войну на "Уралах", на танках Т-60, обшитых фанерой и т.д. А если, например, показывают 1941 год, а техника 43 года выпуска, то это уже просто исторический шедевр!

 

Так вот и в фильме «Жуков» пассажирский состав по всем дорогам нашей страны таскает товарный (очевидно, единственный) паровоз серии Э.

 

 

1912 год. Увеличение грузоперевозок в нашей стране требовало новых и более мощных паровозов, чем паровозы серии О. А в России, как известно, две проблемы: очень умные люди и плохие дороги. К 1912 году рельсовые пути также оставались слабыми. Поэтому конструктор Вацлав Иванович Лопушинский сконструировал паровоз, в котором сила тяги была увеличена за счет добавления еще одной ведущей оси.  Паровоз  буквенной серии Э получился настолько хорошим, что его с различными улучшениями строили до 1957 года. Паровоз может стоять в одном ряду с такой техникой как Ил-2 и Т-34 и по праву считается паровозом победы. Выпускалось несколько модификаций этого паровоза: Эу – усиленный, Эм – модернизированный, Эр – реконструированный. На снимке паровоз серии Эр. Но этот паровоз был товарным или грузовым. Вести же пассажирский состав мог паровоз серии Су – инженер Сушкин.

 

 

 

История паровоза серии Су началась в 1910 году. Конструктор Бронислав Сигизмундович Малаховский создает в этом году курьерский паровоз для равнинных путей серии С (Сормовский). Любопытен такой факт: 6 октября 1913 года паровоз серии С с девятью четырехосными классными вагонам преодолел расстояние Москва – Санкт-Петербург за 7 часов 59 минут!

 

Паровоз серии Су (сормовский усиленный) создан в 1925 году инженером Сушкиным и, хотя считается продолжателем серии С, по сути является совершенно другой машиной. Паровозы серии Су строились с 1925 по 1950 гг. и в довоенные и послевоенные годы водили пассажирские поезда практически по всем линиям нашей тогда еще необъятной страны….

 

Вы спросите, для чего я все это написал? Какое это имеет отношение к фотографии? Отвечу  Вам сразу! Отношение имеет прямое, а написал я для повышение кругозора фотографов, потому как образование, широкий кругозор и эрудированность никогда и никому не мешали!

 

Текст писал: Николай Грамота

 

Текст редактировала: Нина Гулиманова

 
Просмотры: 2701
 

Комментарии:

Анатолий Мамичев
Интересные данные и особенно о возможной скорости поездов того времени.
13.01.2014 - 03:13:15
 
Борис Соломатин
В тридцатые годы прошлого столетия на линии Москва-Ленинград, ходили два скоростника на паровой тяге, они олицетворяли паровозы будущего, один со скоростью 150 км в час, другой со скоростью 180 км в час
13.01.2014 - 03:29:33