ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТУРЫ В КАЧЕСТВЕ ОБЪЕКТА СЪЕМКИ
photo by Rolf Muller
Хоть может показаться, что использование текстуры в фотографии - довольно простая композиционная техника, тем не менее иногда возникают определенные трудности в ее освоении. Освещение, тени и цвета иначе работают в пейзажах или портретах, нежели на фотографиях, которые содержат множество текстур или узоров. Но как только вы начнете находить текстуры в повседневной жизни, они существенно улучшат ваши снимки (или даже станут их основным объектом). Каждый аспект текстуры становится важной частью композиции, поэтому необходимо учитывать все детали, от цвета до рисунка и даже глубины.
Нахождение текстуры в повседневных композициях
Прежде чем отправиться в мир на поиски, взгляните на недавнюю коллекцию своих собственных фотографий. Можете ли вы заметить какие-либо конкретные текстуры на них? Возможно, вы сфотографировали песок на пляже или шелушащуюся стену в заброшенном доме. Все вокруг имеет свою текстуру, будь то лист или чьи-то волосы - хотя одни, конечно, из них визуально интереснее других.
Из-за этого поиск занятных текстур является самой сложной частью. Подумайте о естественных текстурах ржавчины или шелушащейся краски, или масляного пятна. Чем больше вы начинаете вспоминать о текстуре, исследуя мир вокруг себя, тем больше будете ее находить. Возьмем, к примеру, фотографию стены заброшенного дома. Будет ли столь же интересной стена ВАШЕГО дома? Все дело в том, что на снимке динамичной композицию делает плесень и облупившаяся краска.
photo by Kiri Rowan
Создание текстуры
Если вы не можете найти интересную для себя текстуру в окружающем, почему бы не создать свою собственную? Подойдя к задаче творчески, вы можете смешивать пищевые красители, масло, краски, грязь, песок - все, что только сможете придумать! Таким образом вы получаете полный творческий контроль над конечным результатом. Экспериментируйте с несколькими различными средами, пока не найдете комбинацию, которая "сработает".
Комбинация масла, воды и пищевых красителей может быть неплохим началом. Смешивая различные количества этих трех веществ, вы можете создавать красивые абстрактные изображения объекта, который постоянно меняется, как, например, на фотографии ниже.
photo by Soumen Saha
Тени
При фокусировке на текстуре в композиции важно сосредоточиться как на свете, так и на тенях внутри текстуры. Без теней она скорее всего будет выглядеть плоской и неинтересной. Контраст, создаваемый различием в освещенных областях и тенях, делает изображение более объемным и реалистичным.
В качестве примера рассмотрим следующее изображение. Вы можете сказать, что свет идет со стороны фотографа и что, вероятно, это естественное освещение, при этом создается контраст света и тени, что по-настоящему оживляет изображение; кажется, что вы буквально могли бы протянуть руку и прикоснуться к этой текстуре.
Flickr Member Narco Polo
Хотя тени и контраст чрезвычайно важны для текстурных изображений, также важно убедиться, что освещение не слишком резкое. Чересчур сильная контрастность может сделать одни части изображения переэкспонированными, а другие, наоборот, недоэкспонированными; в то время как некоторые фотографы стремятся это сделать, важно понимать, когда это делает изображение более эстетически привлекательным, а когда нет.
Угол и глубина резкости
Текстуры не всегда нужно снимать прямо. Встаньте на лестницу или лягте на землю; Вы никогда не знаете, как будет выглядеть текстура под совершенно другим углом!
Flickr Я £
Глядя на абстрактную фотографию гейзера выше, может быть затруднительно точно определить, на что именно вы смотрите. Как только вы распознаете объект, вы поймете, что фотография была сделана с высоты птичьего полета, при этом сочетание цветов и текстур создает невероятно привлекательное изображение. Фотограф решил включить много разных текстур, что сделало композицию более интересной.
Съемка текстуры с меньшей глубиной резкости также может быть хорошим решением для создания абстрактного изображения. На фотографии ниже акцент делается исключительно зубчатость листа. Используя небольшую глубину резкости, фотограф сделал изображение намного более абстрактным и интересным, нежели если бы объект был легко узнаваем.
photo by Jesse Ray
Необходимое оборудование
Хорошо, хорошо, теперь, когда вы знаете, как находить текстуры и создавать интересные композиции с ними, что же вам на самом деле нужно, чтобы их снимать?
- DSLR-камера
- штатив
Да, вот и весь список! Хотя во время изучения разных заброшенных мест, вероятно, вам потребуется внешняя вспышка (и, скорее всего, маска для лица, чтобы избежать воздействия асбеста и пыли), вы можете создавать эстетичные абстрактные изображения с текстурами и просто с помощью только цифровой камеры и штатива.
Настройки камеры
Если вы не стремитесь создать абстрактное изображение, сфокусировавшись на одной конкретной точке, то вероятно, захотите сделать фокус на композиции. Начните с диафрагмы f/8 или f/16. Таким образом вы сможете избежать ненужного размытия. Здесь и пригодится штатив, так как чтобы уменьшить дрожание камеры.
Скорость затвора не имеет большого значения в том случае, если вы используете штатив, но если вы фотографируете объект, например, лист или траву, которая может двигаться на ветру, вам нужно снимать с более высокой скоростью затвора (больше, чем 1/125), чтобы захватить движение без размытия.
Значение ISO должно быть установлено на низком уровне - 100 или 200, чтобы гарантировать, что на вашем конечном изображении не будет ненужных зерен.
И, как всегда, рекомендуется снимать в формате RAW, если вы планируете выполнять какую-либо постобработку.
- Дополнительное оборудование включает в себя внешнюю вспышку (для создания тени, когда ее нет), цветные гели (для добавления яркого цвета) или макрообъектив (для съемки еще более абстрактных фотографий).
- Не обязательное, но желательное оборудование: ваше воображение и креативность!
Все, теперь у вас все есть - знания и фотооборудование. Теперь только - вперед!
Источник fotogora.ru
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
Комментарии: