error
Регистрация

Испытание нового объектива Zeiss Touit 2.8/50M студийной съемкой

Рубрика: «Фототехника»
Автор: Фото Техника
Опубликовано: 11.06.2014 в 13:56:28

Фотограф Соня Дёршел (Sonja Dirscherl, она же MIA ROYAL), работающая в направлениях fashion и beauty, получила в эксклюзивный доступ новый объектив ZEISS – Touit 2.8/50M – и проверила его в суровых условиях студийной съемки. По завершению теста она была полна энтузиазма. Лёгкое и гибкое сочетание Touit с системной камерой превзошло её ожидания, особенно по сравнению с полнокадровой камерой, которая в последнее время успела стать привычным стандартом в профессиональной фотографии.

 
студийная съемка свет
студийная съемка свет
Камера X-E2, объектив Touit 2.8/50M, диафрагма f/13, выдержка 1/160 сек, ISO 200

Сегодняшние DSLR’ы – самые передовые камеры в студийной фотографии. Однако мощные CSC, т.е. компактные системные камеры, тоже становятся жизнеспособным вариантом для этого направления. А Соня Дёршел, фотограф из Кёльна, занимающаяся фотографией в стилях fashion и beauty, большего и желать не могла. Открыв для себя камеры Fujifilm серии X, она восхищается их лёгкостью и гибкостью. Теперь, вместо того, чтобы прятаться за громадным SLR’ом, она может воспользоваться компактной системной камерой и коммуницировать со своими моделями напрямую и почти безо всяких преград. В то же время её присутствие (как фотографа) совершенно ненавязчиво. Когда прошлой осенью её спросили о том, хочет ли она провести тест – эксклюзивно, т.е. до официального релиза – нового объектива Touit 2.8/50M, она тут же ответила согласием... и была приятно удивлена отличными результатами.

 

В декабре 2013 года Дёршел вместе с одним из своих клиентов, профессиональной школой визажистов в Кёльне, организовала 6-часовые съёмки. «Выпускники академии учатся таким макияжным техникам, которые требуются на телевидении, а также в кинематографе и фотографии. Они пользовались пигмент-косметикой самого высокого класса, потому что современные камеры могут выхватить даже самые мельчайшие изъяны и дефекты кожи», – говорит она. Пять молодых визажистов защищали свою «финальную диссертацию» на пяти моделях, что предоставило Дёршел обширный полигон для проверки Touit 2.8/50M. «Макрохарактеристики Touit действительно добавили качества моей работе», – говорит она. «Благодаря сильному увеличению я могла без особого труда делать детальные снимки таких частей тела как губы или глаза, вплоть до того, что вы могли определить структуру одного единственного волоска, поры или даже пигментации теней для век. Те, кто работает в косметической фотографии, ждут от объективов именно такого уровня детализации. В то же время, мне едва ли нужно было делать какую-то постобработку – к примеру, повторно работать над резкостью».

 
студийная съемка свет
студийная съемка свет
Камера X-E2, объектив Touit 2.8/50M, диафрагма f/13, выдержка 1/160 сек, ISO 200

студийная съемка свет
студийная съемка свет
Камера XE-2, объектив Touit 2.8/50M, диафрагма f/8, выдержка 1/160 сек, ISO 200

Одна опция – автофокус – оказалась для Дёршел особенно полезной. Автофокус непривычен для ZEISS, но характерен для семейства Touit. «Я не могу пользоваться в своей работе ручной фокусировкой, потому что в fashion-фотографии вам надо следить за языком тела, которым говорят движения модели. Таким образом, мне нужно оборудование, которое будет реагировать в ту же секунду – в противном случае поза может поменяться прежде, чем я успею её запечатлеть. В этом смысле Touit 2.8/50M меня действительно покорил. Он не только оснащён приятной на ощупь поверхностью – благодаря чему обращаться с ним одно удовольствие – но и супербыстрым автофокусом с молниеносной реакцией».


студийная съемка фото
студийная съемка фото
Камера X-M1, объектив Touit 2.8/50M, диафрагма f/13, 
выдержка 1/160 сек, ISO 250

Быстрая реакция, безусловно, важна в студийной фотографии, но, как подчёркивает сама Дёршел, в центре внимания всегда финальный снимок. «Объективы Touit чрезвычайно интересны для профессиональных фотографов вроде меня. Лично для меня объективы с фиксированным фокусным расстоянием – это самый главный выбор, потому что я в своей работе завишу от точного фокуса и сильного контраста. В fashion- и портретной фотографии крайне важно, чтобы на снимках не было видно ни малейших анатомических искажений, например, в результате сходящихся линий. Touit 2.8/50M с фокусным расстоянием 50 мм идеален для этого. Он создаёт фантастическое и естественное отображение моделей».


студийная съемка фото
студийная съемка фото
Камера XM-1, объектив Touit 2.8/50M, диафрагма f/7.1, выдержка 1/16 сек, ISO 200 (чёрно-белая версия цветного снимка)

Кроме того, Дёршел нравится сбалансированная цветопередача Touit 2.8/50M. Цвета получаются не перенасыщенными и не слишком нейтральными, а гармоничными – в частности, тона кожи. Это особенно заметно на чёрно-белых снимках, где контрасты заметны не так сильно, как на цветных. Снимок так богат на детали, что можно разглядеть даже средние тона. Кроме того, снимок приобретает определённый динамизм, который гармонично «завершает» изображение. Отличная детализация и однородный цвет кожи лица тоже поражают – в хорошем смысле этого слова.


студийная съемка фото
студийная съемка фото
Камера X-E2, объектив Touit 2.8/50M, диафрагма f/13, 
выдержка 1/160 сек, ISO 200

«Я всегда сравниваю свои фотоработы со стандартом, который дают полнокадровые камеры. И что касается Touit 2.8/50M в сочетании с беззеркальной камерой, то я могу сказать следующее – эта комбинация может на равных тягаться с полным кадром. Хотя системные беззеркальные камеры по-прежнему редкость в студийной съёмке, Touit стоит того, чтобы использовать его для высококачественной фотографии».

О Соне Дёршел
Соня Дёршел училась на графического дизайнера, но позднее занялась фэшн-баингом. В то же время она начала в частном порядке заниматься фотографией. Будучи самоучкой в beauty- и fashion-фотографии, она приобрела своё мастерство, много «обучаясь на практике», и, в конце концов, в 2009 году наладила свой собственный успешный бизнес. Она работала с такими известными клиентами как немецкий Next Topmodel, а также с различными художниками и множеством международных журналов. Она пишет для DigitalPHOTO и преподает в FUJIFILMSchool и академии DigitalPHOTO.

Источник:http://photowebexpo.ru/

Смотрите еще:
 
Просмотры: 2146
 

Комментарии:

Святослав Лебедев
1-взять 2.8 и зажать до 13-ти.......это сильно:)
2-тоналки на модели-море
3 что сделали с цветом фудшика?!
11.06.2014 - 20:02:42
 
Станислав Маун
Тест отстой, ничего достойного.
12.06.2014 - 18:17:53
 
Сергей Щеглов
Великолепная съемка и выдающиеся фотографии
16.10.2014 - 06:28:19