Почему фотография реальной панорамы может выглядеть так, словно нарисованная миниатюрная сцена из мультфильма? Хитроумное подделывание действительности? Практическая магия? Это умение обращаться с камерой и создавать так называемый эффект tilt-shift («сдвиг/наклон»).
Принцип подразумевает смещение оптической оси объектива относительно корпуса фотоаппарата – так чаще всего снимают высокие здания и объекты, корректируя перспективу. Многие бренды выпускают объективы, работая с которыми можно добиться подобного эффекта. Фотографы зачастую получают нечто подобное тилт-шифту, используя инструменты Photoshop. Последнее, конечно, проще всего, но многим хочется научиться делать городскую улицу похожей на Лего-Лэнд с помощью правильной работы с камерой. Как же происходит это волшебство? Есть несколько конкретных приемов – возьмите их на вооружение.
Снимайте из верхней и дальней точки
В большинстве уроков по фотографированию tilt-shift говорится, что снимать нужно из максимально дальней верхней точки, но не непосредственно над головой. Это правило актуально для всех фотографов. Не стоит делать снимок на том же уровне (по горизонтали и вертикали), что и расположение объекта – главным образом потому, что при прямом позиционировании не удастся выдержать достаточную глубину резкости.
Избегайте широкого угла
by krisztian lamos
Нужно понимать, с каким объектом приходится работать. К примеру, если результат аэрофотосъемки собора со шпилями может быть интересным, для плоской крыши торгового центра подобный прием использовать не рекомендуется. Различные руководства по фотографии «сдвиг/наклон» объясняют истинный смысл замысловатого термина. По сути – это прямое описание процесса, с помощью которого можно в корне изменить подход к изображению пейзажей, архитектуры, натюрмортови макрообъектов.
Ориентируйтесь на простые сцены
Если вы обладаете некоторым опытом подобной фотосъемки, то знаете, что большинство сцен-миниатюр просты. Например, редко встречается плотно застроенный городской квартал в кадре, где планируется выстроить «модель» железной дороги.
При постобработке кадра для лучшего сохранения эффекта стоит повысить уровень основного насыщения до 30%, таким образом удастся добиться красивого выделения основных цветов композиции. Как правило, в миниатюрированных сценах оттенки довольно смелые и яркие – это заметно сразу. Уровень насыщенности кадра можно изменять с помощью инструмента «Кривые» (Curves) в том же Фотошопе, которые повысят контрастность в высокотоновых частях фото.
Следующая тонкость миниатюрной фотографии – люди на изображении должны выглядеть маленькими.
Если вы хотите попрактиковаться в создании фотоминиатюр, нужно позаботиться, чтобы люди, попадающие в кадр, выглядели крошечными. На моделях они всегда маленькие, недетализированные, и это придает общей сцене невсамделишный вид. Также добавление людей в сцену tilt-shift – способ дать возможность зрителям оценить реальный масштаб картины.
Работайте с резкостью и освещением
В фото «сдвиг/наклон» всегда есть центральный, или осевой элемент, который нужно выделить. Чтобы изображение не было слишком размытым, убедитесь, что в точке фокуса достаточно большая резкость. Правильное выставление параметров насыщенности может обогатить фото интересным эффектом – все реальные объекты станут больше похожи на красивые игрушки.
Освоив инструменты и трюки, попрактиковавшись, можно создавать захватывающие, завораживающие снимки с эффектом сдвига/наклона. Постарайтесь самостоятельно отработать советы, приведенные выше – и результат будет убедительным.
Источник fotogora.ru
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
Комментарии: