Марианна.
Марианна приехала в Москву из Нижнего Тагила. Невероятно!
В 15 лет она впервые приехала в Москву, а через полгода уже должна лететь в Японию на съемки. Там она проведет еще какое-то время на показах, в журналах, контрактах и так далее и тому подобное. Но это будет позже. Пока она 15-летняя прекрасная девушка.
Мы работали с ней до поздна. Начали часов в 5-6 вечера, и закончили уже ночью.
Удивительно быстро нашелся контакт. Я о чем-то спросил ее ( вполне возможно бросил стандартную фразу - "Первый раз снимаешься?" ), она крайне легко ответила и я даже не заметил, как мы начали болтать. Она рассказывала мне про Тагил ( поскольку оттуда родом ), местную жизнь, учебу, родителей, друзей, словом, всём, чем только могла; делилась впечатлениями о Москве - городе грехов, москвичах и бесконечном потоке машин. Она невероятно озорно и задорно рассказывала, так, что я порой и забывал, зачем мы встретились. Но когда я вспоминал и все же возвращался к камере, она удивительным образом менялась и выкладывалась на полную.
В один момент наша беседа повернулась таким образом, что она забрала у меня камеру и заставила встать на ее место. Все границы были стерты. Я как будто оказался в тупике. Вот таким образом я впервые оказался объектом съемки. Было непривычно, но впоследствие это дало некое понимание работы перед камерой. И это был прекрасный опыт, хоть и очень короткий.
Честно говоря, даже и не знаю, где сейчас Марианна. Я хотел бы с ней встретиться, поболтать, узнать новости. Опять послушать ее заливистые рассказы и посмеяться над тем, как забавно она кричит "Тагииил!"
Но снимать - над этим стоит подумать!
Аня.
Удивительная девушка. 13 лет, представляете? Даже когда я сидел напротив нее, не мог в это поверить. Удивительной чистоты глаза смотрели на меня и терпеливо ждали, когда же начнется съемка. А я все не начинал - сидел и смотрел, держа в руках камеру. Иногда спрашивал что-то, лишь бы не показаться странным и отвлечь ее от себя. Чтобы смотреть. И радоваться.
Я осветил Аню всего одним источником света. Больше и не требовалось. Не люблю кучу приборов. Сразу посадил ее на стул и сел напротив. Примерно первую треть времени я говорил ей, что настраиваю камеру и приборы. Прикрывшись этим, я мог совершенно свободно и непринужденно снимать ее, а она даже и не догадывалась, что работа идет полным ходом. Я интересовался ее интересами и успехами, и этого едва хватило на вторую треть нашего времени. После этого я все же сказал ей, что мы начали съемку.
Она моментально преобразилась. Внешне это было абсолютно не заметно. Я почувствовал это по той энергии, которую она держала в себе и в какой-то момент просто начала лить на меня. Оставалось лишь брать. Что я и делал.
Самое прекрасное в каждой съемке то, что все девушки абсолютно уникальны. Это не относится лишь к моделям, это верно для всех девушек. Вообще всех. И самое чудесное в этой ситуации - стать ключником, взломщиком, который может подобрать любую комбинацию замка. А если все же не сможет - то всегда можно подсмотреть в дверную скважину.
Сабина.
Очень красивое имя.
Девушка приехала из Житомира. Если вы что-нибудь слышали о ВИА "Валентин Стрыкало", то вам это кое-что скажет.
Точно не вспомню, о чем мы говорили, но могу сказать, что я очень живо интересовался Украиной. Признаться, я там был всего один раз, да и то в детстве, поэтому в памяти почти ничего и не осталось. Но с Сабиной у меня была невероятная возможность узнать очень многое об этой стране - она рассказывала мне, куда лучше съездить, на что обращать внимание, как общаться с людьми, где варят самый вкусный борщ и чему ее научила бабушка. Очень много информации вылилось на меня! И не все я успевал осмысливать. Зато успевал фотографировать.
Я установил всего один осветительный прибор, тусклый и маломощный. К тому же он стоял таким образом, что я находился в тени. Вероятно, Сабина даже не всегда понимала, где именно я сижу. Она в основном слышала меня и рассказывала сама. Тем удивительнее мне было наблюдать, как в процессе рассказала она углублялась в себя, что-то вспоминала, задумывалась и совсем забывала обо мне. Но иногда я все же выглядывал из тени и она возвращалась к диалогу.
После съемки она поблагодарила меня за прекрасное интервью. Хотя я задал всего несколько вопросов. Зато много слушал.А этого порой и не хватает.
Настя.
Стоял теплый весенний день. Время было вечернее, поэтому солнце потихоньку заходило за горизонт. На небе немного тучно.
Мы стоим на крыше и я говорю Насте, как ей надо будет пройтись вдоль стены. Она молча стоит и слушает. Только слегка кивает. И все. В тот момент я почувствовал себя невыносимым болтуном, уж больно долго я рассказывал, что хочу получить на фотографии. Она была немного ниже меня и, казалось, ей настолько не удобно стоять на каблуках, что она с радостью сняла бы их, стоило ее попросить. Но я не просил. А она молчала и продолжала слушать.
В какой-то момент мы сделали перерыв. Я отошел сменить флешку в камере, а она встала на краю крыши и стала смотреть на закат. Она непрерывно смотрела на него минут пять. Увидев ее, я был настолько заворожен этим зрелищем, что незаметно подкрался к ней с камерой и тихо-тихо позвал по имени. "Насть", - еле слышно сказал я. Она неторопливо повернулась и в этот момент я нажал на спуск затвора. Она посмотрела на меня, но, мне так показалось, что так и не поняла, кто ее позвал.
Мы подождали, пока солнце окончательно скроется за горизонтом и пошли домой. Каждый в свою сторону.
Алёна.
Одна из немногих девушек, пришедших заранее. Обычно ждать приходится мне. Увы, не все так пунктуальны. Особенно девушки. Но не было бы девушек, некого было бы и ждать!
Я снимал Алёну в студии. Помимо нас в этом помещении находилось еще человек 15 - проходило занятие у девушек из модельного агентства. Пятнадцать раз в минуту вокруг тебя ходят люди, стоит гул голосов и постоянно мигают приборы - идет съемка. Несомненно, возникает и часть зевак, которые наблюдают за работой. Время от времени нас перемещают из одного угла в другой.
Не такой съемки я, конечно, ждал! Но, признаться, именно в такие моменты работа становится намного ценнее. Все самые неблагоприятные моменты, какие только могут случиться, происходят в одном месте. Именно в твое время. Возникает такое ощущение, что кто-то хочет проверить тебя на стойкость, мол, ну покажи, на что ты способен. И ведь срабатывает! Просыпается азарт и в какой-то момент понимаешь, что это уже не просто съемка, а соревнование. Но не все так просто - ты не видишь результата соперника, но точно знаешь - твой должен быть лучше. Как только появляются ограничения, сразу хочется освободиться от них. Это естественно. Найти волшебную лазейку, куда можно сунуть хотя бы нос и на время стать опять свободным в своем творчестве - кто же этого не хочет в такие моменты!
К концу съемки мы очень сильно измотались, больше эмоционально, чем физически. Камера в этот момент очень нам помогла - она стойко фиксировала каждое волнение.
Настя.
Удивительно, но я снимал много девушек, которых зовут Настя. Примерно, 2/3. Это поразительно!
Она снималась первый раз. То есть она не то, чтобы ничего не знала о съемках, она вообще ничего не знала. Даже не догадывалась. И это было прекрасно. Передо мной стоял белый холст, на котором я мог писать все, что хотел. Почти все.
Несомненно, это поначалу манит. Столько всего можно сделать! Но потом, постепенно, приходит понимание, а что же ты хочешь получить. И начинаешь думать. Вот это, как мне кажется, и есть главная ловушка. Думать надо после. Почему-то в фотографии это прекрасно работает, не то, что в жизни.
Насколько я помню, мы мало общались во время съемки. Не потому что не о чем, нет, потому что мы сконцентрировались на чем то другом, эмоционально-формалистском. Настя излучала бесконечно завораживающие эмоции - непонимание, случайность события и немного страха. А я молча и безконтактно руководил ее движением - это был невероятный симбиоз. Стоило мне немного задрать плечо, как поза ее тут же менялась; подойти чуть ближе - она уже совсем по-другому себя вела. Удивительная синхронизация.
Было видно, что она очень волновалась. Но ее доверие, неимоверный контроль эмоций и трехчасовая работа дали свои плоды.
Спасибо!
Комментарии:
Статьи "про железо" и его характеристики немного поднадоели...
Автору - удачи и везения!