error
Регистрация

"Интимные портреты | истории девушек"

Рубрика: «Личное»
Автор: Михаил Рыжов
Опубликовано: 17.07.2013 в 13:02:59
Марианна. 
Марианна приехала в Москву из Нижнего Тагила. Невероятно!
В 15 лет она впервые приехала в Москву, а через полгода уже должна лететь в Японию на съемки. Там она проведет еще какое-то время на показах, в журналах, контрактах и так далее и тому подобное. Но это будет позже. Пока она 15-летняя прекрасная девушка. 
Мы работали с ней до поздна. Начали часов в 5-6 вечера, и закончили уже ночью.
Удивительно быстро нашелся контакт. Я о чем-то спросил ее ( вполне возможно бросил стандартную фразу - "Первый раз снимаешься?" ), она крайне легко ответила и я даже не заметил, как мы начали болтать. Она рассказывала мне про Тагил ( поскольку оттуда родом ), местную жизнь, учебу, родителей, друзей, словом, всём, чем только могла; делилась впечатлениями о Москве - городе грехов, москвичах и бесконечном потоке машин. Она невероятно озорно и задорно рассказывала, так, что я порой и забывал, зачем мы встретились. Но когда я вспоминал и все же возвращался к камере, она удивительным образом менялась и выкладывалась на полную. 
В один момент наша беседа повернулась таким образом, что она забрала у меня камеру и заставила встать на ее место. Все границы были стерты. Я как будто оказался в тупике. Вот таким образом я впервые оказался объектом съемки. Было непривычно, но впоследствие это дало некое понимание работы перед камерой. И это был прекрасный опыт, хоть и очень короткий.  
Честно говоря, даже и не знаю, где сейчас Марианна. Я хотел бы с ней встретиться, поболтать, узнать новости. Опять послушать ее заливистые рассказы и посмеяться над тем, как забавно она кричит "Тагииил!"
Но снимать - над этим стоит подумать!
 
 
 
 
Аня. 
Удивительная девушка. 13 лет, представляете? Даже когда я сидел напротив нее, не мог в это поверить. Удивительной чистоты глаза смотрели на меня и терпеливо ждали, когда же начнется съемка. А я все не начинал - сидел и смотрел, держа в руках камеру. Иногда спрашивал что-то, лишь бы не показаться странным и отвлечь ее от себя. Чтобы смотреть. И радоваться. 
Я осветил Аню всего одним источником света. Больше и не требовалось. Не люблю кучу приборов. Сразу посадил ее на стул и сел напротив. Примерно первую треть времени я говорил ей, что настраиваю камеру и приборы. Прикрывшись этим, я мог совершенно свободно и непринужденно снимать ее, а она даже и не догадывалась, что работа идет полным ходом. Я интересовался ее интересами и успехами, и этого едва хватило на вторую треть нашего времени. После этого я все же сказал ей, что мы начали съемку. 
Она моментально преобразилась. Внешне это было абсолютно не заметно. Я почувствовал это по той энергии, которую она держала в себе и в какой-то момент просто начала лить на меня. Оставалось лишь брать. Что я и делал. 
Самое прекрасное в каждой съемке то, что все девушки абсолютно уникальны. Это не относится лишь к моделям, это верно для всех девушек. Вообще всех. И самое чудесное в этой ситуации - стать ключником, взломщиком, который может подобрать любую комбинацию замка. А если все же не сможет - то всегда можно подсмотреть в дверную скважину. 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сабина. 
Очень красивое имя. 
Девушка приехала из Житомира. Если вы что-нибудь слышали о ВИА "Валентин Стрыкало", то вам это кое-что скажет. 
Точно не вспомню, о чем мы говорили, но могу сказать, что я очень живо интересовался Украиной. Признаться, я там был всего один раз, да и то в детстве, поэтому в памяти почти ничего и не осталось. Но с Сабиной у меня была невероятная возможность узнать очень многое об этой стране - она рассказывала мне, куда лучше съездить, на что обращать внимание, как общаться с людьми, где варят самый вкусный борщ и чему ее научила бабушка. Очень много информации вылилось на меня! И не все я успевал осмысливать. Зато успевал фотографировать. 
Я установил всего один осветительный прибор, тусклый и маломощный. К тому же он стоял таким образом, что я находился в тени. Вероятно, Сабина даже не всегда понимала, где именно я сижу. Она в основном слышала меня и рассказывала сама. Тем удивительнее мне было наблюдать, как в процессе рассказала она углублялась в себя, что-то вспоминала, задумывалась и совсем забывала обо мне. Но иногда я все же выглядывал из тени и она возвращалась к диалогу. 
После съемки она поблагодарила меня за прекрасное интервью. Хотя я задал всего несколько вопросов. Зато много слушал.А этого порой и не хватает. 
 
 
 
 
 
 
Настя. 
Стоял теплый весенний день. Время было вечернее, поэтому солнце потихоньку заходило за горизонт. На небе немного тучно. 
Мы стоим на крыше и я говорю Насте, как ей надо будет пройтись вдоль стены. Она молча стоит и слушает. Только слегка кивает. И все. В тот момент я почувствовал себя невыносимым болтуном, уж больно долго я рассказывал, что хочу получить на фотографии. Она была немного ниже меня и, казалось, ей настолько не удобно стоять на каблуках, что она с радостью сняла бы их, стоило ее попросить. Но я не просил. А она молчала и продолжала слушать. 
В какой-то момент мы сделали перерыв. Я отошел сменить флешку в камере, а она встала на краю крыши и стала смотреть на закат. Она непрерывно смотрела на него минут пять. Увидев ее, я был настолько заворожен этим зрелищем, что незаметно подкрался к ней с камерой и тихо-тихо позвал по имени. "Насть", - еле слышно сказал я.  Она неторопливо повернулась и в этот момент я нажал на спуск затвора. Она посмотрела на меня, но, мне так показалось, что так и не поняла, кто ее позвал. 
Мы подождали, пока солнце окончательно скроется за горизонтом и пошли домой. Каждый в свою сторону. 
 
 
 
 
 
 
 
Алёна. 
Одна из немногих девушек, пришедших заранее. Обычно ждать приходится мне. Увы, не все так пунктуальны. Особенно девушки. Но не было бы девушек, некого было бы и ждать!
Я снимал Алёну в студии. Помимо нас в этом помещении находилось еще человек 15 - проходило занятие у девушек из модельного агентства. Пятнадцать раз в минуту вокруг тебя ходят люди, стоит гул голосов и постоянно мигают приборы - идет съемка. Несомненно, возникает и часть зевак, которые наблюдают за работой. Время от времени нас перемещают из одного угла в другой. 
Не такой съемки я, конечно, ждал! Но, признаться, именно в такие моменты работа становится намного ценнее. Все самые неблагоприятные моменты, какие только могут случиться, происходят в одном месте. Именно в твое время. Возникает такое ощущение, что кто-то хочет проверить тебя на стойкость, мол, ну покажи, на что ты способен. И ведь срабатывает! Просыпается азарт и в какой-то момент понимаешь, что это уже не просто съемка, а соревнование. Но не все так просто - ты не видишь результата соперника, но точно знаешь - твой должен быть лучше. Как только появляются ограничения, сразу хочется освободиться от них. Это естественно.  Найти волшебную лазейку, куда  можно сунуть хотя бы нос и на время стать опять свободным в своем творчестве - кто же этого не хочет в такие моменты! 
К концу съемки мы очень сильно измотались, больше эмоционально, чем физически. Камера в этот момент очень нам помогла - она стойко фиксировала каждое волнение. 
 
 
 
 
Настя. 
Удивительно, но я снимал много девушек, которых зовут Настя. Примерно, 2/3. Это поразительно! 
Она снималась первый раз. То есть она не то, чтобы ничего не знала о съемках, она вообще ничего не знала. Даже не догадывалась. И это было прекрасно. Передо мной стоял белый холст, на котором я мог писать все, что хотел. Почти все. 
Несомненно, это поначалу манит. Столько всего можно сделать! Но потом, постепенно, приходит понимание, а что же ты хочешь получить. И начинаешь думать. Вот это, как мне кажется, и есть главная ловушка. Думать надо после. Почему-то в фотографии это прекрасно работает, не то, что в жизни. 
Насколько я помню, мы мало общались во время съемки. Не потому что не о чем, нет, потому что мы сконцентрировались на чем то другом, эмоционально-формалистском. Настя излучала бесконечно завораживающие эмоции - непонимание, случайность события и немного страха. А я молча и безконтактно руководил ее движением - это был невероятный симбиоз. Стоило мне немного задрать плечо, как поза ее тут же менялась; подойти чуть ближе - она уже совсем по-другому себя вела. Удивительная синхронизация. 
Было видно, что она очень волновалась. Но ее доверие, неимоверный контроль эмоций и трехчасовая работа дали свои плоды. 
 
 
Спасибо!
 
 
 
Просмотры: 6833
 

Комментарии:

Виктор Храмов
Отличная статья. Эмоциональные работы. Показано как фотограф раскрыл образ. Поучительно. Спасибо.
18.07.2013 - 20:00:28
 
Алексей Ярошенко
эмоционально....хорошо..
22.07.2013 - 18:20:39
 
Валерий Левичев
Михаил, спасибо! Не припомню, чтобы кто-то описывал так честно и искренне.
Статьи "про железо" и его характеристики немного поднадоели...
Автору - удачи и везения!
23.07.2013 - 12:05:26
 
Батыргул (Батыр) Шерниязов
Я тоже поддерживаю все предыдущие комментарии. А автору удачи и успехов в работе.
23.07.2013 - 17:47:17
 
Мария Арбузова
Интересная статья, читала с удовольствием. Про возраст моделей - чистый шок.
01.08.2013 - 10:39:58
 
Ferdinand Studio
...а если ещё коснуться "возраста модели" модель релиз-то заполняли?... особенно учитывая что до совершеннолетия его может подписывать только опекун или родитель!..или как всегда по русски "а пофик" зачем он нужен ))) ..а вот зарисовки на самом деле интересные, спасибо!!
02.08.2013 - 14:32:33
 
Дмитрий Ульянов
один и тот же тип женщин на всех фотографиях ... и возраст ... я бы задумался ...
12.02.2016 - 10:16:23