error
Регистрация

Интервью с самым кассовым китайским режиссёром 2012-го года

Рубрика: «Личное»
Автор: Ирина Чуднова
Опубликовано: 06.09.2014 в 06:47:46

 

РЕЖИССЁР У ЭРШАНЬ: о творчестве и кинематографе

 

乌尔善


беседовала Ирина Чуднова для журнала "Русская Азия", декабрь 2012

У Эршань, фото И. Чудновой


 ИЧ: Представьтесь, пожалуйста. Каким человеком вы себя видите?


  

  УЭШ: Монгол. (смеётся) Всё-таки сначала - мужчина. Родился во Внутренней Монголии, вырос в Пекине, куда моя семья переехала, когда мне было четыре года.

  

  ИЧ: Вы не забываете свою малую родину?

  

  УЭШ: В семье родителей сохранялся традиционный уклад, было много монгольского, звучали родные песни. Мой отец - певец, и его товарищи, певцы и танцоры часто бывали у нас дома. Мой дед по материнской линии - художник, глядя на него, я полюбил рисовать. Он постоянно писал маслом пастбища, пастухов, монгольские пейзажи. Дед был заместителем председателя Ассоциации художников Внутренней Монголии. Я рос в обстановке, где много занимались искусством: рисовали, пели, всё время звучала музыка. Кстати, моя жена тоже монголка, она композитор, сочиняет мелодии. С детства я был этим окружён, и сам привык так жить, с ранних лет заинтересовался и полюбил монгольскую историю, культуру, национальный характер и традиции, поэтому для меня принадлежность к этой нации очень важна, я продолжаю изучать всё монгольское, это для меня многое значит, и это очень красиво.

  

  ИЧ: Вы окончили институт искусств, учились на художника, не так ли?

  

  УЭШ: Я с начальной школы серьёзно учился рисовать, после окончания средних классов общеобразовательной школы я поступил в школу при Китайской центральной Академии изобразительных Искусств, и проучился там четыре года. Потом поступил на факультет живописи Китайской центральной Академии Искусств. Его в разное время закончили многие знаменитые китайские художники. Я ушел оттуда со второго курса, недоучившись, так как у меня возникли противоречия с преподавателями, там вряд ли нужен был такой студент, и я оставил учёбу в академии, поступил в тот же год в Пекинский Институт Кинематографии на факультет режиссуры.

  

  ИЧ: в те годы было сложно поступить на факультет режиссуры или для вас это не составило труда?

  

  УЭШ: Загвоздкой для меня стал экзамен по культуре. Китайская культура глубокая и многогранная, нужно многое знать, чтобы сдать с хорошим результатом. Мне пришлось дополнительно пройти курс китайской культуры, так как я ранее углублённо изучал лишь живопись, и мои знания были несколько однобокими. Экзамен по специальности дался мне легко.

  

  ИЧ: Поступив в кинематографический институт, вы сразу поняли, что быть режиссёром - ваше призвание?

  

  УЭШ: Наверное, не сразу. Когда я учился живописи, я не придавал особенного значения кино, как искусству, я относился к нему, как к развлечению. К очень простому и весёлому развлечению, время от времени что-то такое смотрел в кинотеатрах: занимательные истории, красивые актёры, мне казалось, что настоящее искусство это - живопись, картины. Потом, когда я ушёл из академии художеств, я открыл для себя кино как самостоятельный вид арта. Стал ежедневно ходить в Пекинскую библиотеку для того, чтобы взять там кассеты с фильмами. Я начал обращать внимание на имена режиссёров, смотреть композицию фильма, пытаясь разобраться, как они устроены. Тогда же открыл для себя, что кино - это ещё более сложное искусство, чем живопись, что это целый новый для меня мир. Смотрел классические фильмы начала века и лучшие картины 60-70-х годов, фильмы Тарковского и других европейских классиков экрана, на меня они произвели очень глубокое впечатление, дали новый эмоциональный опыт, и я решил поступать в институт кинематографии, чтобы лучше разобраться в кино, понять его.

  

  ИЧ: У вас не было ощущения, что, начав снимать кино, вы как бы аккумулируете в этом таланты вашей семьи - музыку и живопись?

  

  УЭШ: Когда поступал, не думал об этом. Но потом ясно увидел, что здесь есть определённая связь, в том числе и с обстановкой в нашей семье. Тогда же думал, что кино - новый мир, в который хотелось окунуться глубже. Изучая изобразительное искусство, концентрировался на другом - статичные объекты: полотна, скульптуры, история классического искусства, немного театр, но ведь всё это предшествует кинематографу, тем или иным образом лежит в его основе. Для меня получилось естественное развитие от живописи к динамичному миру кино, лучшие образцы которого очень притягивали меня, в итоге не считаю, что годы обучения живописи были потеряны напрасно, напротив, мне это очень помогло.

  

  ИЧ: Почему вы ушли в рекламу?

  

  УЭШ: У моего курса была специализация - рекламная режиссура. У нас было много предметов, связанных с созданием рекламных роликов. Поэтому когда я выпустился, было естественно пойти именно в эту область, то была работа по прямой специальности. Так я пришёл и проработал в рекламной сфере десять лет.

  

  ИЧ: И добились успеха!

  

  УЭШ: Да, наверное. Мне было интересно. Я закончил обучение в 98-м году и до 2008-го снимал рекламу. Это самое динамичное десятилетие в развитии рекламного направления в Китае. Можно было попробовать всё что угодно, любые новации и приёмы съёмки, монтажа, новые технологии, новые идеи. Мы делали ролики, развлекаясь, увлекаясь и выдумывая, а ещё за это нам платили деньги. Было очень интересно, нужно было всё время учиться чему-то, что-то пробовать, узнавать.

  

  ИЧ: В 90-е, на мой взгляд, китайская реклама была не на мировом уровне, напоминала скорее пустое поле. У меня сложилось впечатление, что тогда можно было идти в любом направлении, и это было бы легко воспринято рынком. Так ли это на ваш взгляд?

  

  УЭШ: Да, пожалуй. Когда мы окончили институт, у моих однокашников было много идеалистических стремлений делать яркую, привлекательную рекламу, такую как делают за границей. На этом подъёме мы её и делали, я пытался, используя представившуюся мне возможность, реализовать разные идеи. Сейчас у меня, пожалуй, нет уже такого энтузиазма. Мне уже не кажется, что коммерческие ролики - это очень интересно, в них всё меньше проявляется индивидуальность их создателей, напротив, они все примерно одного уровня, все очень коммерческие, преследующие ясные цели и использующие примерно одинаковый, можно сказать, устоявшийся набор выразительных средств, они сделаны по накатанной. Нет того ощущения, как раньше, когда можно было из интереса попробовать реализовать случайную придумку или чужой опыт, и рынок принимал эти попытки.

  

  ИЧ: Какая у вас любимая реклама? читать продолжение..

 
Просмотры: 867
 

Комментарии: