Михаил Харламов родился в 1985 году. По гороскопу Рыба, но в душе чувствует себя птицей. Лет до семнадцати был начинающим ценителем красоты. Смотрел красивое и интересное кино, слушал музыку, носил клеши и вдохновлялся. После стал «бунтарем и хулиганом». Все свободное время занимался спортом. Получил высшее экономическое образование, во время учебы в институте увлекался единоборствами, но на четвертом курсе получил травму, и после этого ему запретили заниматься на неопределенное время.
Друзья шутят, что это судьба: кто знает, куда бы завели спорт и драки. У Михаила появилось много свободного времени, и в марте 2006 года он смог упросить родителей купить ему камеру: просто сказал, что жить без нее не может. Купленная камера была простой цифровой мыльницей. Поснимав на нее жучков и паучков, в августе того же года он понял, что хочет снимать людей и все, что с ними связано. Особенно его впечатляли фотографии, на которых время было остановлено и были искренние и чистые эмоции, где ощущалось отсутствие фотографа на снимке и присутствие такой силы, которую ничто заменить не сможет.
С этого момента Михаил стал изучать творчество великих репортажников, фотожурналистов, жанровых фотографов, а также мэтров фэшн-фотографии. Вкус и предпочтения формировались полгода. Приблизительно после зимы 2007 года он понял, что именно хочет и как… по крайней мере на тот момент.
Сейчас Михаил Харламов говорит о себе так: «Я позиционирую себя как fashion/backstage/photojournalist photographer. Снимаю в стиле Life, обожаю работать на локациях, работая с динамикой, контрастами, геометрией и формами. Света и тени —обязательные составляющие моего творчества, потому что на девяносто процентов оно формируется из черно-белых фотографий. Предпочитаю, чтобы это была пленка. Также считаю, что существует абстрактная формула фотографии, составляющими которой владеют лишь настоящие профессионалы. Случайность и везение — это доминанта в репортажном стиле, что меня и привлекает в такого рода съемке. Я постоянно нахожусь в поисках этих компонентов, и когда все складывается, как раз и формируется тот самый „кадр дня”. Я говорю про себя: „Чудесно! То, что нужно!” — и снова ухожу в поиск…».
В свадебную фотографию Михаил попал случайно. Ему предложили быть вторым фотографом, он согласился, сказав себе: «Это ведь возможность делать репортаж, как я хочу, и снимать то, что я вижу. Плюс можно работать с людьми и учиться… так почему бы нет?» Поснимав второй камерой, он быстро обогнал основного фотографа и отказался от работы с ним. У них совершенно не совпадали представления о прекрасном и видение свадьбы. Сейчас он работает один и считает себя свадебным фотожурналистом: восемьдесят процентов его снимков — это репортаж. Постановки он тоже делает, но старается, чтобы это было похоже на кусочек из кинофильма, где что-то произошло и все кружится и вертится, в том числе действующие лица — молодожены и гости. Эмоции преобладают, свет добавляет атмосферы, фотографии выходят живыми и настоящими. Возможна и полная противоположность — совершенная и безукоризненная статика, изящная и находящаяся в полной гармонии с окружающей средой. На сегодняшний момент лучшим свадебным фотожурналистом он считает Jeff Ascough’а. Творчество этого человека пробудило в нем желание снимать в этом стиле.
А вот что рассказывает Михаил о своей работе в фэшн-фотографии:
«Тут хочу сказать одно: мне интересно снимать „кино на фотоаппарат”. Творчество таких людей, как Eugenio Recuenco, Steven Meisel, Steven Klein, Mario Testino, Tim Walker, Peter Limberg, постоянно стимулирует и вдохновляет. Глядя на их работы, я понял, что можно снимать в свободном и интересном тебе стиле, избегая шаблонных решений. Поэтому сейчас я снимаю кусочки из фильмов, продумываю сюжеты и концепции съемок, я режиссер и фотограф-постановщик. У меня есть маленький киносюжет, который я дроблю спуском затвора… и от этого у меня очень приятные ощущения. Я ищу людей, которым это тоже могло бы быть интересно, и когда все становится на свои места, получается съемка».
В 2007 году у Михаила Харламова прошла персональная выставка Life on backstage (RFW).
p style=
Комментарии: