error
Регистрация

И снова о гипсе...Рисунок освещения

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: фотошкола ФОТОГРАФ
Опубликовано: 21.01.2014 в 21:57:02

 

В нашей Фотошколе ФОТОГРАФ, как только слушатели попадают в фотопавильон…, возникает множество вопросов, но главный: «Как придумать свет»?

Попробуем на одном примере показать ход мысли в создании рисунка освещения. Все очень просто, потому что сложно.

Предположим, автор будущего фотографического шедевра выбрал для съемки бюст Сенеки.

1. Познакомьтесь с персонажем до встречи.

Сенека – философ, драматург, воспитатель Нерона, будущего императора. Воспитанник став императором не забыл воспитателя и отблагодарил. По приказу Нерона, Сенека был вынужден покончить жизнь, совершив самоубийство.

Биография персонажа не простая и драматичная.

2. Что делать с освещением?

Можно идти от биографии. Драма, в конце жизни – трагедия. Может быть, и свет сделать драматичным. Драматичные свет предполагает значительный контраст в освещении объекта съемки.

3. Допустим, найден характерный светотеневой рисунок, подчеркнувший объемы и фактуру головы, отвечающий задуманной драме. Но точка зрения по высоте не хороша. Много макушки. Направление взгляда не связано с освещением. Складывается образ несколько убогого человечка. Сенека не был убогим. Он римлянин и уже, поэтому велик, как каждый гражданин Рима той эпохи.

Гипс. Фото: Николай Жолудев(рис. 1).


















4. Изменим точку зрения. Скадрируем, убрав лишнее над головой, и кромку стола внизу. Нижняя точка позволила «избавиться» от доминировавшей макушки и сформировать направление взгляда, продолжающего диагональ, образованную разворотом головы и расположением бюста в кадре. Возникло внутреннее напряжение, скрытая динамика.

Гипс 2. Фото: Николай Жолудев. Фотошкола Фотограф(рис. 2).

















5. Что делать с фоном?

Освещение фона сейчас никакое. Свет на фоне ни как не связан с освещением головы. Видно, что голову освещает один источник, а фон другой. У нас же, задача создать иллюзию одного источника освещения вне зависимости от количества приборов, использованных на площадке для освещения этого объекта. Направление светового потока на фоне не соответствует направлению светового потока на голове. Контрасты на фоне не соответствуют контрастам освещения, заложенным на голове. Идеология будущей фотографии разрушается на этапе установки света.

6. Изменим светотеневой рисунок на фоне

Гипс 3. Фото: Николай Жолудев. Фотошкола Фотограф (рис. 3).
















Мы задали контраст и направление светового потока, адекватные освещению головы. Теперь освещение головы и фона - гармоничны, возникло ощущение единой среды.

Примерно так выглядят размышления по установки схемы света. Естественно, предложенный этюд не единственно возможной вариант трактовки этого образа. Кто-то, может быть, будет работать с нижнем светом – варианты бесконечны. Важен структурированный подход к этому процессу.  Всем удачи в фотографическом творчестве.

©Фотошкола ФОТОГРАФ

 
Просмотры: 7529
 

Комментарии: