error
Регистрация

Художественные фильмы о фотографах

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Фото Идея
Опубликовано: 25.04.2013 в 19:24:45

Художественных фильмов о фотографах снято немало. Интересно, что сценарии к ним пишут люди никогда не работавшие фотографами. Сила их воображения позволяет воплотиться в тех, кто мыслит фотографическими изображениями. Хорошо, если в написании сценария принимали участие режиссеры, так как большинство из них серьезно занимались фотографией, да и занимаются сейчас (кто живет и здравствует). Например, Микельанджело Антониони или Серджио Кастеллито.

Но большинство фильмов о фотографах снимали люди мало понимающие в фотографии. Одним словом, нам рассказывают о нас люди, которые никогда нами не были.

И странно, у некоторых получились вполне убедительные повествования. Мы сделали подборку на наш взгляд наиболее серьезных работ (не без исключения) о людях, чья профессия связана с фотографией.

кино
кино

Рожденный дважды/ Venuto al mondo (2012)

Режиссер: Серджо Кастеллитто (Sergio Castellitto)

Драма, Италия, Испания.

В ролях: Пенелопа Крус, Эмиль Хирш, Аднан Хаскович, Саадет Аксой, Пьетро Кастеллитто, Джейн Биркин, Люка Де Филиппо, Мира Фурлан, Серджо Кастеллитто, Бранко Джурич, Изабель Адриани, Саня Вейнович.

Фильм снят по роману Маргарет Мадзантини «Рожденный дважды»

Художественные фильмы о фотографах - №2

 Фотограф / Pecker (1998)

Режиссеры: Джон Уотерс / John Waters. 

Молодой парнишка из Балтимора Пекер любит фотографировать. Да не просто любит, а жить без своего допотопного фотоаппарата не может. Он делает снимки постоянно и везде: на работе в кафе, в транспорте, на улице, дома, в магазине. Ему «виртуозно» помогает в этом друг-воришка, создавая необычные ситуации.

Судьба свела Пекера с нью-йоркским агентом-галеристкой. От девушки поступило выгодное предложение по организации выставки фоторабот Пекера в Нью-Йорке. Собрался весь бомонд. Изысканно-капризная публика была в восторге от работ провинциального мальчишки. Ему тут же посыпались заказы на проведение выставок в престижных галереях, но Пекер решил, что теперь не он поедет в Нью-Йорк, а пусть к нему пожалуют снобы из столичного города.

Кино веселое. Фотограф забавный, картинки его смешные. Интересно показан карьерный путь фотографа в США. Мгновение – и ты богат и знаменит.

фотограф
фотограф

Фотограф/ The Public Eye (1992)

США, триллер, криминал, детектив.

Нью-Йорк, 40-е годы. Жизнь фотографа Леона Бернштейна полностью подчинена его работе. Он — профессионал «номер один» и не зря носит прозвище «Великий Бернзини». Пронырливый Леон всегда и везде первый.
Ему удается опережать даже полицию и первым пребывать на место преступления, делая самые сенсационные снимки. Но однажды Леон попадает в переплет: его фотообъектив запечатлевает кровавую разборку двух крупных мафиозных кланов…

Это один из лучших фильмов о профессии фоторепортера. Прототипом главного героя послужил знаменитый американский фотограф Виджи.

Художественные фильмы о фотографах - №4

Охотник за фотографиями/ Picture Snatcher (1933)

Комедия, криминал.

Отсидев срок, гангстер Дэнни Кин решает порвать с криминальным миром и заняться своим истинным призванием – журналистикой. Применение своей неуемной энергии, пробивной дерзости, смекалке и расплывчатым моральным нормам он находит в профессии “охотника за фотографиями” в одном низкопробном таблоиде (иначе говоря, папарацци, ещё задолго до возникновения самого термина). Там он быстро делает карьеру, добывая в опасных условиях провокационные фото, которых жаждет публика. Проблемы возникают, когда он обманным путем проникает в блок смертников тюрьмы Синг-Синг и делает там снимок женщины-убийцы на электрическом стуле. Ведь полицейский чин, понесший ответственность за это происшествие, является отцом любимой девушки Дэнни, да к тому же имеет с ним давние счеты ещё со времен его преступной деятельности.

Художественные фильмы о фотографах - №5

Верность / La Fidelite (2000)

Режиссер: Анджей Жулавски

Мелодрама.

Молодая талантливая фотожурналистка Клелия работает на скандально известного медиамагната Люсьена Мак Руа, который когда-то был любовником ее матери. Фоторепортажи Клелии отличаются большой выдумкой и требуют немалой смелости. Редактор Клев, влюбившийся в Клелию с первого взгляда, просит ее руки. Она не может устоять перед его прямодушием и трогательной неуклюжестью и отвечает согласием. Ведь ради ее Клев отказался жениться на дочери самого Мак Руа. В канун свадьбы Клелия знакомится с молодым папарацци Немо, работающим все на того же Мак Руа! И, хотя Клелия влюбляется в Немо, она пытается остаться верной мужу, которого скорее уважает, чем любит…

В фильме много внимания уделяется фотографии, и герои предстают творческими, ищущими себя в искусстве людьми. Фотографии удивляют, и часто у зрителя может возникнуть вопрос: «Неужели это кому-то нужно». Но, Жулавский дока в искусстве и ему можно верить. Ну и вообще интересно посмотреть о фотографах, которые любят друг друга, занимаются любовью и оценивают один другого с профессиональной точки зрения, т.е. как фотографа и конкурента.

Художественные фильмы о фотографах - №6

Фотоувеличение/ Blowup (1966)

Режиссер: Микеланджело Антониони

США, Великобритания, Италия.

Драма, детектив

Главный герой — известный, талантливый молодой фотограф, прототипом которого был то ли Берт Штерн, то ли Дэвид Бейли, что скорее.

Однажды, работая в городском парке, он случайно снимает заинтересовавшую его странную пару. А дальше… через вроде бы романтическое просвечивает вроде бы криминальное… События разворачиваются, ничего не проясняя… На сильно увеличенных кадрах видится то, что простой взгляд не ловит… Или все это только кажется…

Это первый из английских фильмов, в котором была целиком показана обнажённая женская натура.

Для того чтобы пройти цензурные ограничения и выпустить фильм на экраны, Metro-Goldwyn-Mayer создала подставную компанию Premiere Productions, на которую не накладывались ограничения цензоров. Таким образом, фильм вышел без купюр, а Metro-Goldwyn-Mayer удержала все права на него.

На одной из фотографий бездомных мужчин, снятых Томасом, можно увидеть Хулио Кортасара.

Роллс-Ройс, на котором Томас ездит в фильме, принадлежал английскому актёру Джимми Савилю и был перекрашен для съёмок из белого в чёрный цвет.

Антониони не устроил цвет травы в парке Мэрион и по его указанию она была подкрашена зелёной краской.

Знаменитый пропеллер из фильма какое-то время в начале 2000-х находился в одноименном ресторане в Санкт-Петербурге на Канале Грибоедова напротив Казанского собора.

Ссылку на фильм можно увидеть и в фильме «Чарли и шоколадная фабрика» Тима Бертона (2005), в сцене, где двое голубых прогуливаются с пуделями перед тем, как Чарли находит деньги.

В одной из сцен фильма показан фрагмент концерта «The Yardbirds», в котором Джеф Бек ломает свою гитару. Это выступление относится к тому непродолжительному периоду в истории группы, когда Бек и Джимми Пейдж играли совместно — Бек покинул группу через несколько месяцев после этого выступления. Первоначально на место «The Yardbirds» претендовали «The Who».

Художественные фильмы о фотографах - №7

Клуб безбашенных/ The Bang Bang Club (2010)

Режиссер: Стивен Сильвер

Драма

Фильм рассказывает подлинную историю четверки всемирно известных фотожурналистов из ЮАР. Благодаря их отчаянно смелым вылазкам в самое пекло межплеменного конфликта, охватившего страну в предверии падения режима апартеида, мир узнал страшную правду о захлестнувшей ЮАР волне насилия. Они получали самые престижные журналистские награды, их снимки украшали первые полосы ведущих мировых газет и обложки самых авторитетных журналов. Но кем они были на самом деле — молодыми адреналиновыми наркоманами, для которых их профессия превратилась в экстремальный спорт? Медийными стервятниками, зарабатывающими деньги и славу на репортажах о чужих страданиях? Или же подлиными бесстрашными героями журналистики, рискующими жизнями ради того, чтобы открыть миру правду? А может и теми, и другими, и третьими одновременно?

Фильм «Клуб безбашенных» (The Bang Bang Club) – драма, основанная на подлинных событиях из жизни четырех фотографов, запечатлевших последние дни правления режима апартеида в Южной Африке.

Их называли «Клуб снайперов» или «Клуб безбашенных». Кевин Картер, Грег Маринович, Джоао Силва, Кен Устерброек – объединенные дружбой и целеустремленностью, они говорили правду. Они рисковали своими жизнями, стремясь рассказать о насилии и жестокости, творимых в преддверии первых свободных выборов в ЮАР в начале 1990-х годов. В этот период фотографы создали свои лучшие работы (двое из них выиграли Пулитцеровскую премию), но заплатили за это очень высокую цену. Кевин Картер покончил с собой, не выдержав угрызений совести и нападок прессы в связи с лишеним Пулитцеровской премии и невозможностью ответить на вопрос о судьбе голодающей дівочки, которую он сфотографировал.

Основанный на книге Мариновича и Силвы, фильм «Клуб безбашенных», где в главных ролях снялись Райан Филипп, Тейлор Китч, Франсуа Раутенбах и Малин Акерман, рассказывает историю поисков правды в условиях опасности для жизни, затрагивая непростые моральные вопросы, которые с этими поисками связаны.

Художественные фильмы о фотографах - №8

Папарацци (1998)

Режиссер: Ален Берберян

Раньше Франк работал охранником на автостоянке, но случайно стал папарацци. Случилось это из-за того, что в рабочее время был на футбольном матче, где папал в кадр настоящего опытного папарацци Мишели Линдон вместе со знаменитостью. Так состоялось знакомство Франка и Мишели. В конце концов Франк становится безжалостным настояним профи в охоте за знаменитостями, а Мишели уходит «National Geografic». Несмотря на то, что снять фильм про папарацци весьма сложно, но режиссеру это удалось, благодаря качеству игры главных актеров. Линия сюжета совпадает с представлением общества о работе папарацци (тайно снимают известных личностей на камеру и получают приличный гонорар, но теряют уважение друзей, разводятся с женами и т.д.), но все это выполнено в искрометной манере юмора, пронизывающей весь фильм. Это динамичный, увлекательный фильм, который непременно стоит посмотреть.

Художественные фильмы о фотографах - №9

Папарацци (2004)

Режиcсер: Пол Абаскал

Криминал, боевик, триллер

У восходящей экшн-звезды Бо Ларами (Хаузер) четверка навязчивых папарацци сначала вызывают раздражение, а затем становятся серьезной угрозой его жизни. Когда они станут угрожать безопасности его семьи, это будет последней ошибкой, которую они совершат. У Бо, кажется, есть все: красивая жена, любимый сын и роскошный дом на берегу Малибу. Жизнь не могла быть лучше, но его известность стоит немалого. Актер стал целью команды папарацци, которые пойдут на все, чтобы сделать нужный им снимок для бульварных газет, которые будут подрывать репутацию звезды изо дня в день только для того, чтобы набить свои карманы. Вся личная жизнь Бо в фотографиях его жены Эбби, сына Зака появляется на страницах крупной бульварной газеты “Папарацци”. Все попытки Ларами убедить фотографов оставить в покое его семью оказываются тщетными, и однажды Бo завязывает драку с одной “суперзвездой” папарацци Рексом (Сайзмор), в результате которой актеру прописывают терапию по управлению гневом, в то время как Рекс остается абсолютно безнаказанным. Одной ночью, при попытке получить удачный снимок, папарацци вынуждают Бo и его семейство скрываться от них в бешенной автомобильной гонке, которая заканчивается ужасным несчастном случаем – Эбби в реанимации, а 6-летний Зак в коме. Ветеран лос-анджелесской полиции детектив Бертон (Фарина) верит версии Бо, но ничего фотографам предъявить не может ввиду отсутствия доказательств. Тогда Ларами приходится рассчитывать на свои силы, и папарацци начинают… исчезать один за другим. Одним словом, здесь папарацци конченные негодяи и их надо прикончить.

Художественные фильмы о фотографах - №10

Невезучий папарацци/ Ecco noi per esempio... (1977)

Режиссер: Серджио Корбуччи

Италия. Комедия.

Клик – бульварный фотограф, за которым гоняются то бандиты, попавшие в объектив на месте преступления, то разъяренные женщины, также оказавшееся в поле зрения журналиста. Однажды во время столкновения с полицией Клик познакомился с начинающим писателем Гуанзироле Пальмамброджо…

Художественные фильмы о фотографах - №11

Охота на папарацци (1999)

Режиссер: Гэйл Харви

Гейдж Салливан (Шеннен Доэрти) — высокооплачиваемая папарацци из скандально известного журнала. Она зарабатывает на жизнь, «охотясь» за знаменитостями. Это не та работа, которую она хотела иметь. Гейдж — сильная, независимая и, я бы сказала, бесстрашная девушка. Эта профессия принесла Гейдж богатство, но теперь она сама стала объектом охоты. Её начинают шантажировать, следить за ней и даже пробираются к ней в дом, пугая её. У неё есть подруга-помощница Кэйси (Тамара Горски), вместе с которой они принимают решение нанять телохранителя по имени Ник Ангел (Джозеф Гриффин). Однако Ник не так прост, как кажется. Жизнь Гейдж до сих пор находится под угрозой. Казалось бы, она не сможет «обыграть» профессионалов, готовых на все, даже на убийство… но Гейдж не из тех, кто быстро сдается. Криминал, слежка и шантаж становятся теперь её повседневной жизнью…

Шеннен Доэрти в роли папарацци просто великолепна. Ее героиня идет до конца, она знает, что нельзя никому доверять, кроме себя. Шеннен замечательно передает все чувства своей героини. Гейдж сильная девушка, но в какой то степени она слабая. Она разочаровывается во всех людях, которым она так доверяла..

Джозеф Гриффин, который играет Ника Ангела, прекрасно справился со своей ролью. Герой Джозефа очень симпатичный, на первый взгляд даже милый, молодой человек, со своими «темными» мыслями в голове. По ходу сюжета мое мнение о его герое кардинально меняется.

Художественные фильмы о фотографах - №12

Сальвадор/ Salvador (1986)

Режиссер: Оливер Стоун

Американский журналист Ричард Бойл специализируется на материалах из «горячих точек». Из-за сложного характера и тяги к спиртному он остаётся без работы, без денег и от него уходит жена. Услышав, что в Сальвадоре накаляется обстановка, Бойл решает отправиться туда на свой страх и риск — собрать материалы и попытаться продать в какое-нибудь солидное издание. Подбив на поездку своего друга Рока, поначалу Ричард едет в Сальвадор как на курорт — за дешёвой выпивкой и развлечениями.

Реальность оказывается суровой. Бойл сразу попадает в самое пекло переворота 1980 года, и на его глазах происходит убийство архиепископа Оскара Ромеро. Он оказывается у красных партизан и у правых и едва остаётся жив. Журналист встречается с продажными политиками, с монашками, которые спасают от смерти раненных детей. Пулемётной очередью убивает друга Бойла — фотографа Джона Кэсседи, искавшего тот самый «волшебный кадр», который бы запечатлел суть войны.

В концовке, пытаясь вывезти из Сальвадора свою супругу, местную девушку Марию, — Бойл лишается и её. Марию задерживает и отправляет назад иммиграционная служба США.

Художественные фильмы о фотографах - №13

Спасти Харрисона/ Harrison's Flowers (2000)

Режисер: Эли Шураки

Франция

Нью-Йорк, осень 1991 года. Военный фотокорреспондент, лауреат Пулитцеровской премии Харрисон Ллойд уезжает в Югославию освещать «небольшую заварушку местного значения». Это задание должно стать его последней командировкой в зону боевых действий. Он больше не может снимать ужасы войны и мечтает посвятить себя семье.

Своей жене Саре Харрисон обещает вернуться ко дню рождения сына. Но не возвращается, бесследно исчезнув в Северной Хорватии. Харрисона официально объявляют погибшим. Но в глубине души Сара верит, что муж жив. Чтобы отыскать и спасти его, она отправляется в уже бывшую Югославию, охваченную кровопролитной войной… На войне как на войне. Репортеры снимают смерть и сами гибнут. Вокруг них ад. Снято очень реалистично.

Художественные фильмы о фотографах - №14

Дым (1995)

Режиссер: Уэйн Ван, Пол Остер

Германия, США, Япония

Этот фильм 45-летнего китайца Уэйна Вана успел получить специальный приз на кинофестивале в Берлине в феврале 1995 года, а на экранах США появился только через полгода. Однако он не имел такого же неожиданного коммерческого успеха, как предыдущая картина Вана — мелодрама «Клуб радости и удачи» (1993). Режиссёр вновь проявил интерес к простым житейским историям, как бы мимолётным зарисовкам с натуры, уподобляясь своему персонажу Огги Рену, владельцу табачной лавки, который имеет хобби фотографа и в течение 14 лет ежедневно в 8 часов утра снимает очередной фотослепок с действительности на перекрёстке 3-й улицы и 7-й авеню в Бруклине. Но Уэйн Ван впервые в своём творчестве обратился вовсе не к близкой ему китайской диаспоре в Нью-Йорке, а к тому пласту жизни самого большого и многонационального города в США, что более известен по всевозможным американским лентам — от Мартина Скорсезе до Спайка Ли и Джима Джармуша.

Кстати, параллельно с «Дымом» Ван и его соавтор, культовый нью-йоркский писатель Пол Остер, снимали ещё одну картину — Blue in the Face (название приблизительно можно перевести так: «Синева перед глазами»). Там наряду с героями «Дыма» в серии свободно связанных между собой скетчей, в том числе — на табачную тему, участвуют и кинозвёзды вроде Мадонны и Майкла Дж. Фокса, и упомянутый режиссёр Джармуш, который, между прочим, создал тогда же две забавные короткометражки «Кофе и сигареты», со временем превратившиеся в одноимённый полнометражный фильм.

А восьмиминутный настоящий tour de force Харви Кайтела в финале «Дыма» в роли Огги Рена, который рассказывает одному из посетителей лавки свою рождественскую историю, заставил жюри на фестивале в Берлине особо упомянуть имя актёра в формулировке специального приза, отданного режиссёру. Но всё же лучшей сценой в «Дыме» можно считать своеобразную миниэкранизацию житейской байки табачника, которая решена оператором Адамом Холендером (этот польский эмигрант прославился ещё «Полуночным ковбоем», тоже нью-йоркским кинонаблюдением за реальностью) в чёрно-белых тонах и озвучена песней «Невинен тот, кто мечтает» Тома Уэйтса, прежде тесно сотрудничавшего с Джимом Джармушем. Данная лента Уэйна Вана — любопытная мозаика впечатлений о жителях Бруклина, хотя она и лишена демифологизаторского пафоса и художественных откровений других певцов метрополии на берегу Гудзона.

Художественные фильмы о фотографах - №15

Чокнутый (2006)

Режиссер: Том Дичилло

За работу над этим фильмом на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне режиссёр был удостоен «Серебряной раковины».

Молодому человеку Тоби Грэйсу, не имеющему жилья, приходится довольно часто ночевать под открытым небом. Однажды на одной из улиц города ему встречается группа папарацци, жаждущих сфотографировать юную певицу Карму Лидс при компрометирующих обстоятельствах. Тоби невольно помогает Карме Лидс избежать объективов фотокамер, а также знакомится с одним из папарацци — фотографом Лесом Гэлэнтайном. Ради крыши над головой бездомный юноша предлагает Лесу свою бесплатную помощь по хозяйству. С этого момента Гэлэнтайн берет с собой Тоби в качестве помощника на все презентации и благотворительные мероприятия. Тоби погружается в мир шоубизнеса, у него зарождаются мечты об актёрской карьере. На одном из мероприятий Тоби вновь встречает певицу Карму Лидс. Эта встреча становится судьбоносной для главных героев.

Художественные фильмы о фотографах - №16

Незабываемые моменты (2008)

Режиссер: Ян Труэль

Швеция, Дания, Норвегия, Финляндия, Германия

Швеция, 1907 год. Мария влюбляется в Зигфрида и становится его женой. Свое раздражение и недовольство жизнью грубый и агрессивный Зигфрид предпочитает вымещать на жене и детях. Тяжелая и монотонная жизнь Марии изменяется, когда у женщины появляется маленькая тайна: в благотворительной лотерее она выигрывает диковину – аппарат для фотографических снимков. Увлекшись фотографией и научившись снимать, Мария понимает, что помимо бесконечных домашних проблем существует и другой мир. Ее снимки – особенные. Горожане все чаще обращаются к ней с просьбой сделать семейные фотографии. Постепенно выясняется, что у Марии Ларссон настоящий талант фотографа! Но это совсем не нравится вернувшемуся с войны мужу…

Художественные фильмы о фотографах - №17

Мы покорим Манхеттен (2012)

Режиссер: Джон МакКэй

Великобритания

1962 никто еще не слышал о группе The Beatles. Никто из тех, кто не был рожден богатым или знатным, и мечтать не мог о том, чтобы стать знаменитым. И понятия молодежной культуры не существовало. Но знакомство фотографа Дэвида Бейли и будущей супермодели Джин Шримптон, положило начало новой эпохи, где людей станут приветствовать и считать красивыми не по тому, кто был их папочка, а по тому, кто они есть, здесь и сейчас, перед объективом фотоаппарата.

Художественные фильмы о фотографах - №18

Съемки в Палермо /Palermo Shooting (2009)

Режиссер: Вим Вендерс 

Финн — знаменитый фотограф. Его работы украшают лучшие галереи и обложки журналов по всему миру. Жизнь бьет ключом, он — настоящая звезда арт-сцены. Но в сердце живет трагическая пустота.

Однажды он приезжает в Палермо, где знакомится с прекрасной и загадочной художницей Флавией и встречает свою любовь. Но внезапно с ним начинает происходить нечто необъяснимое, оживают древние фрески, искусство сливается с реальностью. Финн словно погружается на самое дно ада…

Художественные фильмы о фотографах - №19

Мех/ Fur: An Imaginary Portrait of Diane Arbus (2006)

Режиссёр: Стивен Шейнберг

Драма / биография

Картина является вольной экранизацией романа-биографии о Диане Арбюс, написанного Патришей Босуорт, рассказывающей о периоде творчества этой женщины-фотографа начиная с 1960-х годов, когда её шокирующие работы, запечатлевавшие человеческие уродства физического свойства, потрясли мир фотографии, и заканчивая её самоубийством в 1971 году году (Арбюс вскрыла себе вены). Фильм, по словам его режиссёра, не фокусируется на подробностях жизни Арбюс, а ставит целью освещение самого важного момента её биографии — на принятии решения уйти от съёмок со своим мужем, чтобы фотографировать самой.

К такому шагу её подталкивает загадочный персонаж (его играет Роберт Дауни-младший), скрывающий своё лицо за маской. Арбюс чувствует в себе непреодолимую тягу к этому человеку-монстру, покрытому с ног до головы густым мехом, и обнаруживает, что видит в его уродстве покоряющую её красоту.

Художественные фильмы о фотографах - №20

Близость / Closer (2004)

Режиссер: Майк Николс

Драма, мелодрама

Человек страдает, когда не получает того, чего хочет. Но еще больше он страдает, когда не может понять, чего он хочет… Молодой писатель Дэн влюблен в стриптизершу Элис, хотя не прочь закрутить роман с модным фотографом Анной. В то же время мрачный мачо Ларри становится бойфрендом Анны, однако встречается и с Элис. И никто из них не способен разобраться в своих чувствах и окончательно определиться, с кем же он желает остаться. Отношения внутри любовного четырехугольника постепенно накаляются, бросая героев в пучину страстей и неумолимо приближая их к неожиданной, парадоксальной развязке… В общем, в фильме много загадочного, и запутанного. Фотография задействована как объект, создающий всевозможные сюжетные коллизии. Анна работает «Leica M6» c мотором. Показана ее выставка. Если бы не фотография, то Анна наверняка сошла бы с ума.

Премия Золотой глобус за Лучшую мужскую роль второго плана и Лучшую женскую роль второго плана, 2005г.

Художественные фильмы о фотографах - №21

Город Бога/ Cidade de Deus / City of God (2002)

Режиссер: Фернанду Мейреллиш / Fernando Meirelles, Катя Люнд / Katia Lund

Бразилия, Франция

Триллер, драма, криминал

60-е годы XX века. “Город Бога” — квартал в Рио-де-Жанейро, где живут главные герои: 8-летний Ракета, мечтающий стать фотографом, и его одногодок Дадинью. Дадинью принимает участие в вооруженном ограблении, организованном живущим по соседству гангстером Кабалейрой; с согласия Кабалейры он совершает своё первое убийство.

70-е годы. Ракета постоянно балансирует между мелкими правонарушениями и честной жизнью. На счету у Дадинью уже несколько убийств. Он возглавляет банду, которой управляет, используя хитрость и хладнокровное предательство. Поняв, что настоящая власть и большие деньги может дать только контроль над торговлей наркотиками в их квартале, он безжалостно идёт к своей цели.

80-е годы. Ракета наконец получает фотоаппарат и осуществляет свою детскую мечту. Мечта Дадинью тоже сбылась: в 18 лет он стал самым крутым торговцем наркотиками в Рио.

Художественные фильмы о фотографах - №22

Прелестный ребёнок (Прелестное дитя) 1978

Режиссер: Луи Маль

Драма.

Новый Орлеан, 1917-й год. Дочь проститутки, 12-летняя Вайолет, выросшая в Новоорлеанском борделе, с раннего детства была посвящена в особенности нелегкого труда дам горизонтальной профессии. Но роль девственницы заведения, как правило, играется недолго, ведь невинность — это тот товар, который хорошо продается…
Постаравшись понять всё это, следует уже спокойно и без нервного ажиотажа воспринимать ленту «Прелестный ребёнок». Ведь она рассказывает — подумать только! — о двенадцатилетней проститутке Вайолет и её браке с фотографом Беллоком, который встретил «малышку» (кстати, так назывался фильм во французском прокате) в одном из борделей Нового Орлеана начала XX века. Любители дешёвых сенсаций не найдут здесь обыгрывания пикантных ситуаций из жизни «прелестного ребёнка», рождённого проституткой и выросшего в публичном доме. Даже разрекламированная бульварной прессой сцена первой брачной ночи с участием всего лишь двенадцатилетней Брук Шилдс снята тактично, не на потребу обладателям «грязных мыслей». Кстати, в американском издании «Видео Муви Гайд» было остроумно замечено, что в каждом эпизоде Маль опровергает ожидания зрителей и заставляет их переоценивать собственные предположения. И вообще понимание этой печальной ретро-картины, замечательно снятой шведским оператором Свеном Нюквистом в стиле изысканных старых фотографий (знаменательно, что на кинофестивале в Канне «Прелестному ребёнку» достался приз Высшей технической комиссии), обратно пропорционально уровню испорченности публики.

Художественные фильмы о фотографах - №23

Уроки любви/ Guinevere (1999)

Режиссер: Одри Уэллс

Драма, Мелодрама

История необычной любви юной девушки и стареющего фотографа. Конни Фицпат-рик, немолодой фотограф, влюбляется в блестящую студентку Гарварда и предлагает ей стать его ученицей. Девушка бросает учебу, оставляет прежних друзей и семью, чтобы начать новую жизнь с возлюбленным…

Художественные фильмы о фотографах - №24

Мосты округа Медисон (1995)

Режиссер: Клинт Иствуд

США

Драма, мелодрама

Франческа — жена американского фермера и мать двоих детей. Она родом из Южной Италии, где ее романтическим мечтам не суждено было сбыться. Неожиданно в ее монотонную жизнь вмешивается судьба: встреча с Робертом. Роберт — свободный фотограф, он давно уже привык жить один. Но эта встреча меняет и его судьбу. Они страстно и без оглядки влюбились друг в друга. На эту любовь, о которой они мечтали всю жизнь, им отпущено всего 4 дня.

Великая драма от Клинта Иствуда, великая история короткой, но всепоглощающей любви — это и есть фильм «Мосты округа Мэдисон».

Фильм прекрасный во всем. Тут затрагиваются темы любви и серьезных отношений, которое нам может дать знакомство с девушкой в интернете или в местах отдыха, или в хороших дружеских компаниях.

Картина лежит в двух временных пластах. В первом мы наблюдаем за женщиной и мужчиной, братом и сестрой, которые читают завещание недавно умершей матери. Её странная последняя просьба приводит детей в недоумение, но чтобы понять эту просьбу им надо прочитать дневник матери, там они найдут нужное им объяснение…

Во втором, главном по сюжету, временном пласте мы знакомимся с лучшим временем в жизни той женщине, дети которой читают дневник. Её играет Мерил Стрип. Отправив на несколько дней мужа и детей на деревенскую ярмарку, она просто хотела отдохнуть от семейной суматохи, но судьба распорядилась по-иному: женщина знакомится с фотографом журнала и у них вспыхнет яркая, сумасшедшая, безудержная любовь. В образе фотографа Клинт Иствуд. Эта встреча изменит их жизни, поставит перед самым сложным выбором в судьбе…

Картина больше напоминает театральную постановку. Небольшое количество декораций, малое количество смен сюжета, серьёзные и вдумчивые диалоги — это залог пьесы, чтобы стать популярной. Так произошло с «Мостами округа Мэдисон», но только не на сцене, а на ленте, которая затем была выложена как кинофильм.

Клинт Иствуд и Мерил Стрип — великие актёры современности, они до сих пор актуальны и обожаемы огромной армией поклонников. В данном фильме они разыграли перед нами глубокую чувственную драму, с потрясающей работой в дуэте. А сцена с Иствудом под ливнем — это нечто. Что-то более чувственное и что-то более драматическое я не видел, а ведь подчеркну, что это сцена была абсолютно без слов! Браво!!!

Художественные фильмы о фотографах - №25

Про уродов и людей (1998)

Режиссер: Алексей Балабанов

Россия

Конец XIX века. Две благополучные семьи, Загадочный Иоган, владелец фотостудии в подвальном помещении, где создан некий фотографический театр Маркиз де Сада. И фотографические открытки с униженной наготой женского тела, вызывающие похоть и злорадствующее торжество власти.

Взгляд фотографа умеющий видеть в девочке ангельские кудри и милую улыбку, и тот же взгляд, разлагающий тело, взгляд порнографа. Иоган отмеченный дьяволом, Иоган убивающий душу. Именно он постепенно разрушает благополучие семей и превращает обычных людей в уродов. И аромат порока охватывает мир.

Художественные фильмы о фотографах - №26

Перед дождем (1994)

Режиссер: Милчо Манчевски

Югославия , Франция , Великобритания

Философский триптих, притча “Перед дождем” македонца Милчо Манчевски. Три части картины расположены между собой таким образом, что герои то умирают, то оживают снова. А все потому, что Манчевски предлагает посмотреть на одни и те же события глазами разных героев.

Главным героем первой части под названием «Слова» является молодой монах православной церкви Кирилл, только-только принявший обет молчания. Это обстоятельство становится своеобразным моральным оправданием для юного священнослужителя, не рассказавшего вооруженному отряду соотечественников, что в его келье скрывается юная албанка, обвиненная македонцами в убийстве их земляка.

Во второй части («Снимки») события стремительно переносятся в английскую столицу. На авансцену повествования выходит британка Анна — сотрудница престижного журнала. Анна предпочитает наблюдать балканскую войну как некое художественное явление: в поисках идеального снимка для обложки она как пазлы тасует фотографии о кровавых событиях на Балканах. После работы она встречается со своим возлюбленным, фотографом Александром, только что прибывшим из очередной горячей точки. Александр предлагает Анне отправиться вместе с ним на родину в Македонию и, не дождавшись ее решения, уезжает один.

Третья часть («Лица») – как раз и есть поездка и недолгое пребывание Александра на родине. Эта последняя часть ставит все точки над i. Александр, прижившийся в Англии, категорически не желает принимать ту новую реальность, которая воцарилась на границе Македонии и Албании, на том пятачке земли, где находится его родная деревня, ставшая с некоторых пор эпицентром противостояния, ненависти и кровной мести между людьми, которые еще совсем недавно жили единой семьей и не знали бед. Как и монах Кирилл, он заступается за девочку-албанку и в результате погибает от руки своего брата, христианина.

Художественные фильмы о фотографах - №27

Фото за час / One Hour Photo (2002)

Режиссер: Марк Романек

Сай Перриш — одинокий пожилой начальник фотолаборатории. В его жизни нет ничего, кроме работы. Единственная отрада в жизни Сая — семья Йоркин.

Проявляя для них фотографии на протяжении многих лет, Сай привязывается к этой семье, и в особенности к маленькому Джейкобу. Но привязанность эта заходит слишком далеко…

Художественные фильмы о фотографах - №28

Затвор/ Shutter (2004)

Режиссер: Баньенг Писензенекун, Паркпум Вонгпум

Таиланд

Ужасы, триллер, детектив.

Тан, молодой фотограф, сбивает девушку и скрывается с места аварии вместе со своей подругой Джен. После несчастного случая, на снимках, которые он делает, появляется странная тень.

Сначала Тан решает, что это просто брак, но тень появляется снова и снова, а друзья Тана начинают умирать.

Художественные фильмы о фотографах - №29

Отчуждение/ Uzak (2002)

Режиссер: Нури Бильге Джейлан

Махмут – разведенный фотограф, работающий на стамбульской фабрике по производству черепицы. Он ведет замкнутый образ жизни, проводя вечера перед телевизором. Его предпочтения – старые фильмы, показы мод и порнография. Бывшая жена Махмута снова вышла замуж и вместе с новым супругом собирается переселиться в Канаду. И только появление двоюродного брата, безработного деревенского парня Юсуфа, с его глупыми мечтами наняться на большой корабль и заработать кучу американских долларов вносит хоть какое-то разнообразие в жизнь Махмута. Юсуф со своей деревенской бесцеремонностью и далеко идущими планами как будто выламывается из стен уютной маленькой квартирки Махмута…

 

Художественные фильмы о фотографах - №30

Зигзаг удачи

Режиссер: Владимир Досталь

Фотоателье «Современник» в провинциальном городе живёт своими житейскими проблемами. Директор обеспокоен невыполнением плановых обязательств, сотрудница Алевтина (Валентина Талызина) мечтает выйти замуж, а фотограф Володя Орешников (Евгений Леонов) мечтает о карьере профессионального фотохудожника.

Но судьба готовит ему испытание: Володя выигрывает в лотерею 10 000 рублей. Теперь он может купить камеру, о которой давно мечтал, и уехать со своей подругой, работницей сберкассы Ольгой (Валентина Теличкина), в Москву. Однако 20 рублей на покупку облигации он взял из кассы взаимопомощи, которой заведовал. Деньги в кассе были общие, значит, полагают сослуживцы, и выигрыш надо делить, — но как? Выясняется, что не все регулярно вносили взносы, кто-то на этой почве требует исключения из числа участников дележа красавицы Лидии Сергеевны (Ирина Скобцева); на её защиту встаёт Орешников; дело заканчивается скандалом, облигацию у Орешникова отбирают.

Володя ссорится с Ольгой, а от Лидии Сергеевны уходит ревнивый муж (Готлиб Ронинсон), о чём она не слишком сожалеет: Лидия Сергеевна влюбляется в Орешникова и готова выйти замуж за него.

И Володю, и Лидию Сергеевну сослуживцы исключают из кассы взаимопомощи; они получают в сберкассе у Ольги деньги по облигации, делят их без исключённых сослуживцев и с особенным воодушевлением встречают в фотоателье Новый год. В хорошем настроении они решают принять Орешникова и Лидию Сергеевну обратно, но тут появляются Дед Мороз со Снегурочкой и похищают портфель с деньгами. Похитителями оказываются Орешников и Лидия Сергеевна. Коллеги бросаются за ними в погоню, сообщают, что приняли их обратно, куранты бьют 12, и всё заканчивается миром. Несчастлива лишь Лидия Сергеевна, поскольку Орешников возвращается к своей Ольге. И как только в кассе взаимопомощи набирается нужная сумма, он покупает новый лотерейный билет.

Художественные фильмы о фотографах - №31

Под огнём/ Under Fire (1983)

Режиссер: Роджер Споттисвуд

Драма, военный.

США.

Фотожурналист Рассел Прайс (Ник Нолти) специализируется на репортажах из «горячих точек». После посещения Африки он отправляется в Никарагуа, где нарастает противостояние между войсками президента-диктатора Анастасио Сомосы и партизанскими отрядами Сандинистского фронта национального освобождения под руководством команданте Рафаэля. Рассел и его подруга-журналистка Клэр (Джоанна Кэссиди) решают отыскать неуловимого командира и взять у него интервью.

Художественные фильмы о фотографах - №32

Доказательство/ Proof (1991)

Режиссер: Джослин Мурхаус
Драма.

Герой фильма Мартин слеп от рождения, он считает, что его никто не любит, даже мать тяготится им и хочет избавиться от него. Ему кажется, что все лгут ему, описывая окружающий мир. И тогда Мартин находит свой оригинальный способ проверить правдивость зрячих людей — он начинает заниматься фотографией. Таким образом он мог запечатлеть мир, так как думал, что мать, которая, кстати, и подарила когда-то ему фотоаппарат, обманывает его, описывая по его просьбе, что она видит.

Художественные фильмы о фотографах - №33

Зимний гость (The Winter Guest) 1997

Режиссер: Алан Рикман / Alan Rickman
Драма

Фрэнсис (Томпсон) тяжело переживает смерть мужа. В фильме рассказывается об одном дне жизни ее и сына. Он переживает смерть отца, но больше его беспокоит мать. Он боится, что отец “ждет ее”. Больше всех волнуется мать Фрэнсис, чувствующая приближающуюся собственную смерть. Ей страшно, что дочь может уехать в Австралию, а она останется одна. Вместе с дочерью они совершают длительную прогулку до маяка, и видно, что они очень близки, несмотря на то, что мать, как и все матери, часто раздражает Фрэнсис. Но они любят друг друга. Есть и другие персонажи. Это девочка, влюбленная в сына Фрэнсис. Двое мальчишек, прогуливающих школу. Две старушки, от скуки и страха перед смертью поехавшие на похороны сверстницы, хотя их не приглашали. В картине, скомпонованной из тщательно подобранных лоскутов дня, дается фотоколлаж из жизни нескольких человек. Фрэнсис, профессионально занимающаяся художественной фотографией, говорит: “Фотоаппарат может увидеть такое, чего человек сам о себе не знает”. Возможно, камера в этом волшебном фильме позволит зрителю увидеть такое, что мы не замечаем в повседневной жизни. Снята картина очень красиво. Закроешь глаза – и видишь седые от инея камни и траву, застывшее море… Фильм поставлен выдающимся британским актером Aланом Рикмэном по пьесе сценариста Шармэна МакДоналда.

Художественные фильмы о фотографах - №34

Стажер (1976)

Режиссер: Дамир Вятич-Бережных

СССР.

Драма, экранизация.

Москвич Саша Трофимов возвращается домой после службы в армии. В отсутствии отца помочь определится с профессией помогает дядя, работающий фотографом. Он берет парня стажером, имея в виду, что тот пойдет по его стопам. Саше, проявившему большой интерес к фотографии, не очень-то нравится образ жизни его наставника, и он серьезно задумывается над тем, “что делать?”.

Художественные фильмы о фотографах - №35

Сортировка/ Triage (2009)

Режиссер: Данис Танович

Драма, детектив, военный

Два закадычных друга, работающих фотокорреспондентами в горячих точках, готовы рисковать своими жизнями ради сенсационных материалов. Главное, не переступать ту грань, за которой уже нет возврата назад…
Отправившись на очередное задание в охваченный войной Курдистан, они попадают в полевой госпиталь, где становятся свидетелями жестокой и циничной «сортировки» раненых – тяжелых «лечат» выстрелами в голову, а остальных пытаются поставить на ноги. Ошеломленные происходящим, друзья решают отложить свое возвращение домой и продолжить работу. Они еще не знают, какое тяжкое испытание им предстоит и какую страшную цену придется заплатить за свой последний репортаж…

Художественные фильмы о фотографах - №36

Бешеный пес и Глори/ Mad Dog and Glory (1993)

Режиссер: Джон МакНотон

Комедия, Драма, Мелодрама, Криминал.

История робкого полицейского – фотографа Уэйна Добби, в шутку прозванного коллегами Бешеным Псом, и гангстера Фрэнка Мило. Уэйн случайно спасает жизнь Фрэнка, и тот присылает ему в качестве подарка девушку Глори…

Художественные фильмы о фотографах - №37

Полуночный экспресс/ The Midnight Meat Train (2008)

Режиссер: Рюхэй Китамура

Ужасы, Триллер, Драма, Криминал, Детектив

Молодой фотограф криминальной хроники Леон Кауфман получает выгодное предложение от одной Нью-Йоркской галереи — показать публике свои работы. В своих фотографиях он должен отразить «все экстремальное и темное», что есть в городе…

 

Сайт: http://bigpicture.ru/

 

Другие интересные материалы:

25 фильмов для фотографов и видеографов

25 фильмов для фотографов, часть 5

 

 

 
Просмотры: 7988
 

Комментарии: