error
Регистрация

Художественный замысел и его воплощение

Рубрика: «Личное»
Автор: Владимир и Ир. Кв.
Опубликовано: 10.05.2016 в 16:27:56

Да , конечно фотограф хочет и зачастую может, умеет сделать замечательно красивые фотографии, он может владеть мастерством обработки ,и до такой степени подчинить и обработать "исходник",что эта работа действительно его детище, и он по праву владеет им , радуется успеху ,   переживает  неудачи...  да и критику порой воспринимает остро, острее чем это казалось бы нужно. Ведь это ЕГО работа. 

Замысел ходожника живописца может родиться в один миг, а может вынашиваться долго. Но так или иначе от замысла  до воплощения далеко , сколько бы времени это не заняло. Но вот  на полотне начали проступать детали, отчетливые формы , обозначился фон ...  ВСЁ ... вот здесь художник теряет навсегда всякую власть над СВОИМ  произведением...  весь замысел улетучивается...   теперь  нарождающееся произведение забирает всякую власть от художника, теперь оно повелевает , диктует творцу  и форму, и палитру , и детали сюжета  и  вдохновляет художника пройти путь к завершению по своим канонам .  А это архетипические каноны красоты и эстетики , формы и вытекающего из нее  содержания . Содержание  и форма , их художественное воплощение может быть только таким ... если художник усилием своеволия будет проводить какую то свою линию и  писать как ему кажется верным , произведение не протестует. Оно просто теряет свой художественный смысл  значение ... и так до нуля... но такое случается с ХУДОЖНИКАМИ ( если только случается ) - очень редко. Известно к примеру ,что И.Репин мог так истерзать картину ,портрет своим видением и своей волей , что приходилось начинать все сначала , с грунтовки полотна. В других же случаях произведение "ведет" автора таким трудным путем , что он не в состоянии долго , порой очень долго справиться с работой . А ведь бывают случаи что и не может совсем , никогда ... , автор не может расстаться ни с идеей ни с полотном ...  оно всегда с ним ... всю жизнь .  Ведь не кто нибудь а Маэстро Леонардо  так и не смог закончить Джоконду.  ОНА уехала сним в Париж и сопровождала своим присутствием всю жизнь.  Джоконда и на нас взирает снисходительно и с любовью. Взирает газами Леонардо , глазами Катарины... глазами Возрождения...Вот это и есть разница между живописью и фотографией . Да , а то ,что на полотне Катарина , мать Леонардо и отчасти он сам, стали догадываться и доказывать уже в наши времена ... и есть тому причины , или смысл... как знать...///   ---  

13 -5  - 2016 - вот должен немного продолжить ... фотографы не учитывают той простой детали ,что они еще до щелчка аппарата  видят более широкую и цельную перспективу , чем та, которая появляется на фотографии, и  продолжают видеть все это внутренним взором . Зритель же видит только то ,что видит , а это меньше , это лишено тех эмоций и полноты   впечатления , это  картинка которая усечена аппаратом...  

Совсем другое происходит когда художник - живописец  пишет пейзаж (к примеру)  ...  Художник выезжал на пленер, он делал наброски и эскизы , он бывал здесь при разном освещении и разных погодных условиях, в разном психоэмоциональном и душевном состоянии. У  художника складывается большая сумма разных впечатлений .  И уже в мастерской , а не с натуры автор пишет этот свой  пейзаж.  И... конечно же пейзаж несет в себе всю сумму впечатлений , всю гамму эмоций и душевных состояний. А к этому продолжают прибавляться  каждый день все новые оттенки и краски воспоминаний , эмоций ...   вот почему  пейзаж, попробую так выразиться , - многослоен , он не останавливает зрителя  на первом впечатлении , картина имеет свою глубину , которая заставляет зрителей в музее смотреть часами , сидя , расхаживая вдоль полотна... а оно не перестает открываться  и втягивает все больше . В этом искусство живописи.  Не только ведь пейзажной ... вспомним сколько времени ценители  Коро провели и проводят  перед  его "Прерванным чтением" ... какая глубина в этом на первый взгляд бесхитростном  портрете. Люди посещают музей вновь и вновь , и  известные полотна не перестают  открывать  перед зрителями всю энергию и глубину своих  миров ...  это и есть великая сила искусства.  А  и то сказать , что ведь порой нужно быть конгениальным автору , что бы постичь замысел  его творения,  по настоящему, до конца.  И  в конце этого экскурса надо признать , ЧТО ЖИВОПИСЬ -  не самое трудное для восприятия.  Музыка во сто крат труднее, но и богатство которое она несет одаряет  неизмеримо... 

 

 

1732839
1732839
0b90ddfcfc60b1042ec6821165d3a469
0b90ddfcfc60b1042ec6821165d3a469
 
Просмотры: 3436
 

Комментарии: