Да , конечно фотограф хочет и зачастую может, умеет сделать замечательно красивые фотографии, он может владеть мастерством обработки ,и до такой степени подчинить и обработать "исходник",что эта работа действительно его детище, и он по праву владеет им , радуется успеху , переживает неудачи... да и критику порой воспринимает остро, острее чем это казалось бы нужно. Ведь это ЕГО работа.
Замысел ходожника живописца может родиться в один миг, а может вынашиваться долго. Но так или иначе от замысла до воплощения далеко , сколько бы времени это не заняло. Но вот на полотне начали проступать детали, отчетливые формы , обозначился фон ... ВСЁ ... вот здесь художник теряет навсегда всякую власть над СВОИМ произведением... весь замысел улетучивается... теперь нарождающееся произведение забирает всякую власть от художника, теперь оно повелевает , диктует творцу и форму, и палитру , и детали сюжета и вдохновляет художника пройти путь к завершению по своим канонам . А это архетипические каноны красоты и эстетики , формы и вытекающего из нее содержания . Содержание и форма , их художественное воплощение может быть только таким ... если художник усилием своеволия будет проводить какую то свою линию и писать как ему кажется верным , произведение не протестует. Оно просто теряет свой художественный смысл значение ... и так до нуля... но такое случается с ХУДОЖНИКАМИ ( если только случается ) - очень редко. Известно к примеру ,что И.Репин мог так истерзать картину ,портрет своим видением и своей волей , что приходилось начинать все сначала , с грунтовки полотна. В других же случаях произведение "ведет" автора таким трудным путем , что он не в состоянии долго , порой очень долго справиться с работой . А ведь бывают случаи что и не может совсем , никогда ... , автор не может расстаться ни с идеей ни с полотном ... оно всегда с ним ... всю жизнь . Ведь не кто нибудь а Маэстро Леонардо так и не смог закончить Джоконду. ОНА уехала сним в Париж и сопровождала своим присутствием всю жизнь. Джоконда и на нас взирает снисходительно и с любовью. Взирает газами Леонардо , глазами Катарины... глазами Возрождения...Вот это и есть разница между живописью и фотографией . Да , а то ,что на полотне Катарина , мать Леонардо и отчасти он сам, стали догадываться и доказывать уже в наши времена ... и есть тому причины , или смысл... как знать.../// ---
13 -5 - 2016 - вот должен немного продолжить ... фотографы не учитывают той простой детали ,что они еще до щелчка аппарата видят более широкую и цельную перспективу , чем та, которая появляется на фотографии, и продолжают видеть все это внутренним взором . Зритель же видит только то ,что видит , а это меньше , это лишено тех эмоций и полноты впечатления , это картинка которая усечена аппаратом...
Совсем другое происходит когда художник - живописец пишет пейзаж (к примеру) ... Художник выезжал на пленер, он делал наброски и эскизы , он бывал здесь при разном освещении и разных погодных условиях, в разном психоэмоциональном и душевном состоянии. У художника складывается большая сумма разных впечатлений . И уже в мастерской , а не с натуры автор пишет этот свой пейзаж. И... конечно же пейзаж несет в себе всю сумму впечатлений , всю гамму эмоций и душевных состояний. А к этому продолжают прибавляться каждый день все новые оттенки и краски воспоминаний , эмоций ... вот почему пейзаж, попробую так выразиться , - многослоен , он не останавливает зрителя на первом впечатлении , картина имеет свою глубину , которая заставляет зрителей в музее смотреть часами , сидя , расхаживая вдоль полотна... а оно не перестает открываться и втягивает все больше . В этом искусство живописи. Не только ведь пейзажной ... вспомним сколько времени ценители Коро провели и проводят перед его "Прерванным чтением" ... какая глубина в этом на первый взгляд бесхитростном портрете. Люди посещают музей вновь и вновь , и известные полотна не перестают открывать перед зрителями всю энергию и глубину своих миров ... это и есть великая сила искусства. А и то сказать , что ведь порой нужно быть конгениальным автору , что бы постичь замысел его творения, по настоящему, до конца. И в конце этого экскурса надо признать , ЧТО ЖИВОПИСЬ - не самое трудное для восприятия. Музыка во сто крат труднее, но и богатство которое она несет одаряет неизмеримо...
Комментарии: