Имя иранского фотографа Аббаса Аттара, проживающего сегодня в Париже, ассоциируется прежде всего с фотохроникой социальной и политической человеческой жизни в разное время и в разных уголках планеты. Летопись мира на фотопленке, которую представляет Аббас Аттар нашему вниманию, весьма обширна.
Хроника человеческой жизни в фотографии Аббаса Аттара
Глазами фотографа мы имеем возможность посмотреть на драматические, а часто и трагические события, происходившие в Бангладеше, Ирландии, Вьетнаме, в Южной Африке и на Ближнем Востоке, на Кубе и в Чили, в других частях света
Франция. 1997 год
Широкое признание Аббас Аттар получает в период 1970–1980 гг. после освещения событий революции в Иране. Исламская тема, которая принесла фотографу популярность и мировую известность, со временем получила законченное выражение в его книге «O Аллах Акбар».
Белфаст, Северная Ирландия, 1972 год
Обращение к религиозной теме этой книгой, впрочем, не исчерпывается. Размышления о сосуществовании разных религиозных и общественно-политических концепций в рамках рационального мира находят воплощение и в других проектах Аббаса Аттара, таких как «Анимизм» и «Путешествие к христианским народам».
Россия, Москва, шаман Вера
В плане профессионализма Аббас Аттар весьма требователен и к себе, и к «касте» фотографов в целом. Иногда его критика оказывается довольно жесткой, но она всегда справедлива и объективна. Положение вещей в современной российской фотографии Аббас определяет как «позитивный хаос» и выражает некоторое разочарование тем, что постсоветские фотографы не используют весь творческий потенциал и возможности.
Контум, Въетнам, 1973 год
Что же касается мировой фотографии в целом, Аббас Аттар часто выделяет две тенденции — стилистическую пестроту в документалистике и избыточное присутствие автора в художественных снимках. По мнению фотографа, место автора больше в тени, в качестве посредника, но не творца.
О тени и свете в фотографическом мире Аббаса Аттара стоит упомянуть отдельно. Необычайно органичное их сочетание и виртуозная передача создают некую особенную, мистическую тишину на всех работах мастера субъективной фотографии.
Безупречная композиция, пристальное внимание к деталям и символам, чувство формы и того самого момента, когда нужно нажать кнопку фотоаппарата, вместе с игрой света и тени создают неповторимый авторский стиль Аббаса. Если внимательно всмотреться в работы мастера, можно услышать музыку тишины, звучащую на границе между светом и тенью.
Фото: сайт агентства Magnum
Источник: rosphoto.com
Смотрите также:
Бэр Киркпатрик (Bear Kirkpatrick). Портфолио фотографа и художника в одном лице
Комментарии: