error
Регистрация

Хроника человеческой жизни в фотографии Аббаса Аттара

Рубрика: «Мастера фотографии»
Автор: Мастера Фотографии
Опубликовано: 19.11.2014 в 12:37:03

Имя иранского фотографа Аббаса Аттара, проживающего сегодня в Париже, ассоциируется прежде всего с фотохроникой социальной и политической человеческой жизни в разное время и в разных уголках планеты. Летопись мира на фотопленке, которую представляет Аббас Аттар нашему вниманию, весьма обширна.

Человеческая жизнь
Человеческая жизнь

Глазами фотографа мы имеем возможность посмотреть на драматические, а часто и трагические события, происходившие в Бангладеше, Ирландии, Вьетнаме, в Южной Африке и на Ближнем Востоке, на Кубе и в Чили, в других частях света

Человеческая жизнь
Человеческая жизнь

Франция. 1997 год

Широкое признание Аббас Аттар получает в период 1970–1980 гг. после освещения событий революции в Иране. Исламская тема, которая принесла фотографу популярность и мировую известность, со временем получила законченное выражение в его книге «O Аллах Акбар».

Человеческая жизнь
Человеческая жизнь

Белфаст, Северная Ирландия, 1972 год

Обращение к религиозной теме этой книгой, впрочем, не исчерпывается. Размышления о сосуществовании разных религиозных и общественно-политических концепций в рамках рационального мира находят воплощение и в других проектах Аббаса Аттара, таких как «Анимизм» и «Путешествие к христианским народам».

Человеческая жизнь
Человеческая жизнь

Россия, Москва, шаман Вера

В плане профессионализма Аббас Аттар весьма требователен и к себе, и к «касте» фотографов в целом. Иногда его критика оказывается довольно жесткой, но она всегда справедлива и объективна. Положение вещей в современной российской фотографии Аббас определяет как «позитивный хаос» и выражает некоторое разочарование тем, что постсоветские фотографы не используют весь творческий потенциал и возможности.

Человеческая жизнь
Человеческая жизнь

Контум, Въетнам, 1973 год

Что же касается мировой фотографии в целом, Аббас Аттар часто выделяет две тенденции — стилистическую пестроту в документалистике и избыточное присутствие автора в художественных снимках. По мнению фотографа, место автора больше в тени, в качестве посредника, но не творца.

история человеческой жизни
история человеческой жизни

О тени и свете в фотографическом мире Аббаса Аттара стоит упомянуть отдельно. Необычайно органичное их сочетание и виртуозная передача создают некую особенную, мистическую тишину на всех работах мастера субъективной фотографии.

история человеческой жизни
история человеческой жизни

Безупречная композиция, пристальное внимание к деталям и символам, чувство формы и того самого момента, когда нужно нажать кнопку фотоаппарата, вместе с игрой света и тени создают неповторимый авторский стиль Аббаса. Если внимательно всмотреться в работы мастера, можно услышать музыку тишины, звучащую на границе между светом и тенью. 

Фото: сайт агентства Magnum

история человеческой жизни
история человеческой жизни
цель человеческой жизни
цель человеческой жизни
цель человеческой жизни
цель человеческой жизни
цель человеческой жизни
цель человеческой жизни
Человеческая жизнь
Человеческая жизнь
 
Просмотры: 2758
 

Комментарии: