error
Регистрация

GUOHUA 6x12: опыт применения

Рубрика: «Фототехника»
Автор: Дмитрий Ромашев
Опубликовано: 22.11.2014 в 13:40:50

GUOHUA 6x12: опыт применения



Данным устройством пользуюсь примерно год – с осени 2013 года. Мотивов его приобритения было два: 1 – впервые заимев форматную камеру http://fotokto.ru/id71252/blog, испытывал некоторый мандраж неизвестности в её применении и, особенно, использовании листовой пленки; этот задник послужил подпоркой, позволившей поснимать на привычную широкую пленку, тем самым набив руку с новой камерой; 2 – заполучить в арсенал имеющихся форматов кадра такой сплюснутый «панорамный» вариант, который впрочем, может быть и вертикальным.
Приобрел сей образец китайского, в худшем смысле этого слова, девайс через ebay.com. Выбирал из имеющихся вариантов по критерию низкой стоимости, поскольку ошибочно предполагал, что все представленные варианты одного поля ягоды, лишь стоят по-разному. Мой обошелся примерно в 5 т.р., другие образцы стоили порядка 10-15 т.р. Цены за столь простые приспособления просто ошеломительные! Но скрепя сердце выложил деньги.


Устройство состоит из трёх основных составных частей:
1. Основание с шибером, закрепляющееся на камере graflock-защелками.
2. Протяжной механизм с прижимным столиком (на рисунке столик не виден, он с обратной стороны).
3. Крышка, пристегивающаяся к основанию подпружиненной скобой.

Качество исполнения приспособления мягко говоря не порадовало. Об этом, и о том что было мною предпринято, подробнее.
Первым делом я взглянул на поверхность соприкосновения основания задника с камерой, и сразу увидел два косяка:


а) Цилиндрический изгиб «плоскости» соприкосновения с камерой. Направление изгиба изображено для наглядности красной дугой. Разумеется, образующиеся по бокам между камерой и задником щели, способствовали бы засветке пленки. Впоследствии решил компенсировать изгиб наложением по краям основания задника нескольких слоев клейкой ленты, обозначенной на рисунке стрелками.
б) Отдельные из винтиков, крепящих планку, прижимающую шибер явно торчали головкой над её поверхностью. Пришлось их вывинчивать, раззенковывать металлическую планку, и ввинчевать винты обратно, уже заподлицо.


Следующим делом была установка плёнки. Эстетически неприятно, и далеко не удобно, вставлять ролики, оттопыривая в стороны железные «ушки», являющиеся их основанием. При попытке промотать плёнку на принимающий ролик пластмассовый маховичок, предназначенный для этого, слетел со своей металлической оси. Но это была пожалуй самая мелкая неприятность – после применения суперклея я о ней забыл.
После экспонирования, все ролики плёнки, оказавшиеся на приёмном конце были в большей или меньшей степени «разлопушены» с одной стороны, и подмяты с другой стороны. Вызвано это было, как я предполагаю (и уверен) непараллельностью осей подающего и принимающего роликов. Иногда это приводило к частичной засветке «разлопушенного края». Со временем пришел опыт тщательной и ровной установки ракорда в приемный ролик, минимизирующий данный эффект. Ну и извлечение ролика в условиях приглушенного света помогает.
Кроме непосредственно разлопушивания пленки, этот перекос ведёт ещё и к большим усилиям, прилагаемым при перемотке кадра. По причине этого я обычно открепляю от камеры кассетную часть вместе с задником и проматываю кадр «в воздухе» во избежание перекоса или расфокусировки камеры вследствие этих усилий.
Если вынуть шибер и посмотреть в его щель, явно видно, что её ничего не пытается прикрыть. Конечно, его можно и не вытаскивать полностью, но никто от этого не застрахован. Я решил опять же воспользоваться черной клейкой лентой, наклеив её на торец шиберной щели и аккуратно надрезав её в месте вставления шибера:




Также меня смутила огромная дыра в крышке под маховиком. Я посчитал разумным уплотнить её кусочком ракорда сложенным вдвое для распирающего эффекта:


После почти года эксплуатации всплыл еще один, не столь важный косяк: прижимной столик, удерживаемый двумя винтиками, был явно перекособочен – пришлось подкрутить винтики и выровнять его, хотя до конца этого сделать не получилось из-за общей "изгибчивости" протяжного механизма, согнутого из нетолстой жести.

Наверно Вы уже сделали выводы о применимости данного девайса и никогда его не купите (по крайней мере за 5 тысяч рублей). Мои попытки вновь отыскать это чудо на просторах ebay.com не увенчиваются успехом в течении нескольких месяцев - видимо и в Китае поняли, что такие устройства не имеют права на существование.
 
Напоследок приведу несколько снимков, сделанных на него, ведь ни смотря на всё вышесказанное он работает!


Лютеранская церковь в Токсово, fujinon SWD 1:5.6/90, Kodak Reala 100, f/22, 20c


Лютеранская церковь в Токсово, fujinon SWD 1:5.6/90, Kodak Reala 100, f/22, 11c


Спасо-Преображенский собор в Выборге, fujinon SWD 1:5.6/90, Fuji Provia 100, f/22, 1/8c


Часовая башня в Выборге, fujinon CM-W 1:5.6/150mm, Fuji Provia 100, f/22, 1/8c


Замок в Выборге, fujinon CM-W 1:5.6/150mm, Fuji Provia 100, f/22, 1/8c

22 ноября 2014 года
Д. Ромашев http://vk.com/romashev.dmitrij

 
Просмотры: 1208
 

Комментарии: