Фотосъемка огня
Огонь - одно из явлений природы, на которое человек может смотреть бесконечно долго. Но фотография - это остановленное мгновение, поэтому фотосъемка огня имеет свои особенности.
Особенности фотосъемки огня заключаются в том, что сам огонь, как источник света, яркий сам по себе, а все, что он освещает, получается гораздо более темным по сравнению с ним. Поэтому при фотосъемке объектов с огнем пользуются двумя способами: либо их максимально приближают к нему, либо дополнительно подсвечивают другими источниками света.
Фотосъемка огня при дневном освещении практически ничем не отличается от обычной фотосъемки.
Изображение огня при недостатке общего освещения сильно зависит от выдержки. При короткой выдержке мы можем увидеть все всполохи пламени, тогда как при длинной выдержке получаются размытое «стилизованное» изображение источника повышенной температуры….
Однако если при свете дня такая съемка никаких трудностей не вызывает.
Ночью, в условиях низкого освещения, требуется и длинная выдержка (соответственно - штатив), чтобы «прорисовался» объект съемки. И, соответственно, используются и задержка спуска (чтобы не "смазать" изображение в момент нажатия на спусковую кнопку), и неподвижная модель…
Когда источник света в виде костра практически не дает света, можно либо воспользоваться встроенной вспышкой, либо, что обычно лучше, автономной.
Способ фотосъемки костра, именуемый в просторечие «взрыв на макаронной фабрике». Для применения этого способа нужно много углей, длинную выдержку и либо большой камень, либо длинную палку. Когда фотоаппарат установлен на штатив и установлена задержка спуска, в момент открытия затвора в костер либо кидается камень, либо по углям начинают стучать палкой. В результате к небу поднимается мириады искр, каждая из которых «рисует» свою траекторию.
Огонь свечи очень символичен для человека. Но он дает очень мало света, и чтобы хоть что-то осветить, огонь свечи был поднесен очень близко к лицу модели, что позволило осветить его. При этом по бокам модели стояли две галогеновые лампы, мощность которых была уравнена с силой света свечи. Баланс белого - дневное освещение.
Когда свечей много, то съемка уже не вызывает особых трудностей.
А чтобы вокруг свечей образовался святящийся ореол, достаточно подышать на защитный светофильтр передней линзы объектива.
При свете костра могут получаться достаточно интересные портреты, которые обычно требуют "задранного" вверх ИСО и длинных выдержек в связи с очень слабым освещением.
При съемке огненного шоу используют обычно два вида съемки: с длинной выдержкой, позволяющей со штатива снимать траектории огня, и короткой, когда, например, артист "плюется" огнем.
Но самое интересное, что огонь является "глиной", которая позволяет видеть существа тонких миров. Но это уже тема другого разговора...
Огонь - одно из явлений природы, на которое человек может смотреть бесконечно долго. Но фотография - это остановленное мгновение, поэтому фотосъемка огня имеет свои особенности.
Особенности фотосъемки огня заключаются в том, что сам огонь, как источник света, яркий сам по себе, а все, что он освещает, получается гораздо более темным по сравнению с ним. Поэтому при фотосъемке объектов с огнем пользуются двумя способами: либо их максимально приближают к нему, либо дополнительно подсвечивают другими источниками света.
Фотосъемка огня при дневном освещении практически ничем не отличается от обычной фотосъемки.
Изображение огня при недостатке общего освещения сильно зависит от выдержки. При короткой выдержке мы можем увидеть все всполохи пламени, тогда как при длинной выдержке получаются размытое «стилизованное» изображение источника повышенной температуры….
Однако если при свете дня такая съемка никаких трудностей не вызывает.
Ночью, в условиях низкого освещения, требуется и длинная выдержка (соответственно - штатив), чтобы «прорисовался» объект съемки. И, соответственно, используются и задержка спуска (чтобы не "смазать" изображение в момент нажатия на спусковую кнопку), и неподвижная модель…
Когда источник света в виде костра практически не дает света, можно либо воспользоваться встроенной вспышкой, либо, что обычно лучше, автономной.
Способ фотосъемки костра, именуемый в просторечие «взрыв на макаронной фабрике». Для применения этого способа нужно много углей, длинную выдержку и либо большой камень, либо длинную палку. Когда фотоаппарат установлен на штатив и установлена задержка спуска, в момент открытия затвора в костер либо кидается камень, либо по углям начинают стучать палкой. В результате к небу поднимается мириады искр, каждая из которых «рисует» свою траекторию.
Огонь свечи очень символичен для человека. Но он дает очень мало света, и чтобы хоть что-то осветить, огонь свечи был поднесен очень близко к лицу модели, что позволило осветить его. При этом по бокам модели стояли две галогеновые лампы, мощность которых была уравнена с силой света свечи. Баланс белого - дневное освещение.
Когда свечей много, то съемка уже не вызывает особых трудностей.
А чтобы вокруг свечей образовался святящийся ореол, достаточно подышать на защитный светофильтр передней линзы объектива.
При свете костра могут получаться достаточно интересные портреты, которые обычно требуют "задранного" вверх ИСО и длинных выдержек в связи с очень слабым освещением.
При съемке огненного шоу используют обычно два вида съемки: с длинной выдержкой, позволяющей со штатива снимать траектории огня, и короткой, когда, например, артист "плюется" огнем.
Но самое интересное, что огонь является "глиной", которая позволяет видеть существа тонких миров. Но это уже тема другого разговора...
Фото и текст © Кораблев Д.В.
Комментарии: