Здравствуйте, друзья-фотографы :-) Это мой первый блог на этом сайте, и его я решил посвятить "правилам" фотосъемки автоспорта. В кавычках, потому что снимать четко по ним не стоит, это если можно так выразиться, мои наставления или совет. Вообщем начнем.
1. Разнообразине. Вот первое на что я хочу обратить ваше внимаение. Не стоит зацикливаться на одном месте, зрителю это будет совсем не интерессно смотреть 20 однотипных фотографий с одного ракурса. Перемещайтесь, меняйте точку съемки, добавляйте фон или связку поворот (в зависимости от трассы). На мероприятие стоит прийти раньше! Ведь до начала соревнований автомобили проходят обкатку трассы и именно в это время можно найти хорошие позиции на мероприятии. Где-то это крутой поворот, где-то куча песка, а где-то еще не высохла лужа. Ведь все эти "дефекты" трассы можно использовать. Так что дерзайте ;-)
2. Свет. Свет в данном виде фотосъемки играет не малую роль, он так же важен как и влюбой другой съемке. При выборе местоположения своей камеры обратите внимание, где находится источник света (солнце). Если солнце находится у вас за спиной, то снимок будет хорошо освещен, будет хорошая резкость и четкость (Фото 1) . Если свет падает сбоку, то достигается хороший объем. А если же снимок сделан с контровым светом, то снимки получаются интерессне, можно покрутить экспозицию (Фото 2).
3. Планы. Не бойтесь снимать крупным планом! Им можно многое передать, будь то эмоции водителя, обстановка внутри автомобиля. Не бойтесь, экспериментируйте.
4. Люди. Автоспорт - это не только автомобили, но и зрители! Не стоит все мероприятие ходить и снимать одно "железо", по мимо него еще есть зрители, которые пришли посмотреть на шоу, друзья пилотов, которые приехали с ними поддержать их. Зрители - вот о ком, точно, не стоит забывать, снимайте их эмоции, переживания!
5. Выдержка и диафрагма. Часто замечаю, что большинство фотографий делают с проводкой и порой она не совсем удачна. Ведь с выдержкой 1/80-1/100 не всегда удается четко поймать автомобиль. Но! Бываю случаи (моменты), когда длинная выдержка не к месту, порой иногда лучше "заморозить" кадр. Диафрагма - ну тут всего легко, на "кропе", если мы хотит поймать в фокус всю машину, то стоит выставить значение диафрагмы примерно 5.6, чтобы автомобиль попал в зону грип целиком.
Вообщем вот что я хотел вам рассказать, спасибо за внимаение, успехов вам!
P.s. писал блог впервые, если что-то не так, простите ;-)
Комментарии: