Заключительная фотозарисовка с каменной могилі..предідущие фотопрогулки поищите в моем архиве. У подножия Каменной могилы высятся несколько грубо высеченных каменных идолов. Сооружение большинства из них принадлежит половцам, народу, обитавшему в запорожских степях в XI—XIII вв. х. э. Подобные статуи можно увидеть в Харькове у Музея природы, куда они были доставлены с мест раскопок. Стоят они и в Евпатории напротив Краеведческого музея. Словом, почти в каждом городе юго-восточной Украины можно увидеть подобные каменные изваяния, называемые условно «каменные бабы». По сути эти идолы остались одним из немногих следов воинственного народа половцев. Первоначально их родиной были земли севернее Алтая в Прииртышье. Затем, вследствие изменения политической и климатической обстановки, после долгих мытарств половцы (или как они себя называли сами — кипчаки) оказываются в запорожских степях и в 1055 году впервые сталкиваются с русскими. В течение последующих 200 лет история половцев представляет собой нескончаемые войны с русскими княжествами, на которые они постоянно совершали набеги, уводя пленных женщин и детей. Борьба с половцами воспета в знаменитом древнерусском произведении «Слово о полку Игореве». В 20 годы XIII века они были покорены монголами, которые окончательно разгромили их к середине XIII века. Вскоре после этого упоминание в летописях о половцах прекращается и они присоединяются к большой семье канувших в небытие народов. Подавляющее большинство половцев на протяжении всей своей истории, вплоть до самого падения, оставалось язычниками. Одной из ведущих составных их религии была астрология, пользующаяся у них огромной популярностью Широкое распространение имел у половцев спиритизм. Через шаманов люди вызывали и обращались к злым и добрым духам, испрашивая у них помощи. Шаманы представляли собой целую прослойку в половецком обществе и власть их была огромна. Вызывая демонов, шаманы совершали перед собравшимся народом различные чудеса, повергая людей в трепет. Неотъемлемой частью шаманизма, как одной из религий, поклоняющихся бесам, является вера в бессмертие души. С этой верой напрямую связано сооружение над могилой каменных статуй. Бедные люди, которые не могли поставить своим предкам каменные статуи, ставили деревянные или ограничивались войлочным изображением предка, которое помещалось в обычной жилой юрте. Возле каменной статуи воздвигалось святилище и каждый проезжающий мимо половец должен был принести жертву такой статуе и поклониться ей, дабы заручиться её поддержкой. Однако следует отметить, что статуи окроплялись в основном детской кровью [5] (!), которая считалась наиболее достойной и угодной жертвой. Проблемы с добыванием этой крови не было. Пленных было очень и очень много, да и принесение в жертву своих детей считалось нормой. Итак, культ войны, вызывание бесов и поклонение им, принесение в жертву детей — такова была идеология этого народа. Долгие десятилетия они сеяли войну, кровь и слёзы. И, наконец, вопли убитых и зверски замученных мужчин, изнасилованных девушек, принесённых в жертву детей переполнили чашу Божьего терпения. И над половцами был произнесён приговор суда. И теперь только каменные бабы, пропитанные кровью детей, напоминают об этом народе. Всмотритесь в эти каменные изображения, прислушайтесь к звукам степи и вы услышите конский топот, крики о помощи, которые раздавались у Каменной могилы 800 лет назад, сначала жертв половцев, а затем и их самих, гибнущих под ударами монголо-татар. Интересно, что даже изваяния воинов несут в себе ярко выраженное женское начало, что тоже свидетельствует о обитаннии в этих местах племен амозонок. Кто знает что видели єти бабі на своем веку. и что еще увидят...Поколения людей рождаются и уходят в вечность. .И только жернова времени крутятся неустанно, минута за минутой.день за днем,год за годом, тысячелетие за тысячилетием БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ К МОИМ РАБОТАМ!!!
Комментарии: