by Paul Jolicoeur
Наверняка каждому человеку доводилось оказываться в ситуации, когда хотелось немедленно сфотографировать великолепную природу, среди которой довелось оказаться, чтобы сохранить в памяти красивое место. А позже, когда снимок был напечатан, можно было с удивлением обнаружить, что вида, захватывающего дух, и нет вовсе. Как такое может быть? Все достаточно просто.
Мышление человека изобретательно. А камера передает только то, что «видит» непосредственно перед собой. Хорошей новостью является то, что есть методы, которые научат как снимать пейзаж и сделать так, чтобы ландшафтная фотография передавала все многообразие и красоту окружающего пространства. Достаточно придерживаться некоторых правил и советов, предназначенных для новичков.
Во-первых, вы всегда должны определять, что конкретно впечатляет вас в пейзаже, который вы видите перед собой. Найдите тему, главную мысль, которую вы хотите подчеркнуть. Это может быть цвет неба, сочная зелень, облачные образования, прибрежные волны, структура горы или других элементов. Если вам удастся выделить главное и сосредоточиться на нем, вы будете способны упростить композицию, убрать лишнее и сформировать кадр нужным образом.
Пейзажи выглядят лучше рано утром или когда солнце клонится к закату. Это происходит за счет естественного освещения, обеспечивающего в это время мягкий рассеянный свет. Кроме того, при низком солнце предметы и деревья отбрасывают тени, которые добавляют глубину, а также текстуру для всей сцены.
Для зрительного естественного восприятия небо очень часто является идеальный фоном, тогда как на снимке может стать унылым и неинтересным, даже испортить весь снимок в целом. Но фотограф может компоновать композицию на изображении, исходя из гармоничности. Непроработанное, блеклое небо вообще можно исключить из снимка, либо оставить лишь намек на него тонкой светлой полосой.
Безусловно, что лучше всего для пейзажной фотографии подходит широкоугольный объектив. Таким образом появляется возможность захватить большую часть ландшафта, и включать все необходимые для композиции элементы, не опасаясь, что не помещается важная деталь и не бегая со штативом то дальше, то ближе. Производителей студийного оборудования много. Но ни Bowens, ни Grifon, ни Raylab, да никакой другой производитель еще не придумали волшебного фотооборудования, которое само передвигается и размещается в нужной точке в нужное время.
Качество ваших ландшафтных фотографий зависит от знаний теории, закрепленных на практике. Не забывайте и не ленитесь набираться опыта на специализированных форумах и читать уроки фотографии в блоге для фотографов Фотогора и будете знать не только как работает правило третей, но и уметь правильно использовать хитрости и тонкости при фотографировании.
А еще очень важно для ландшафтного фотографа быть терпеливым. Невозможно создать красивую пейзажную фотографию, автоматично нажав на кнопку спуска затвора. Необходимо время, чтобы осознать окружающее пространство, попасть в нужное место в надлежащий момент, когда свет и тень находятся в фантастической гармонии. Именно тогда вы будете в состоянии генерировать шедевры природного дизайна.
Комментарии:
http://fotokto.ru/id75282#photo2433444
http://fotokto.ru/id75282#photo2421938