error
Регистрация

Фотолюбителям посвящается

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Павел Пудов
Опубликовано: 30.01.2013 в 00:39:43

 

  Письмо фотлюбителю

 

Дорогой товарищ! Я получил и ваши снимки, и приложенное к ним письмо, и не отвечал умышленно. Но раз вы настаиваете, я решаюсь сказать свое мнение совсем прямо; тем хуже, если моя прямота вас несколько заденет, вашу уверенность в блестящем владении фотографическим искусством.

Зачем вы посылаете мне вдвойне плохие фотографии — и по композиции, и по технике, — и зачем вы их сопровождаете любезной запиской, в которой говорите, что «это — простые любительские фото» и что вы их сделали только для своего развлечения?

Конечно, каждый может иметь только смутные представления о фотографии, но существует немало книг, по которым можно получить без всякого труда минимум необходимых знании, и, кроме того, журналы, посвященные фотографии, дадут вам все разъяснения, которые вы у них попросите.

Раз вы не остановились перед покупкой хорошего аппарата, раз вы обладаете отличным объективом, отчего вы не пожертвовали еще немного денег, чтобы купить хорошее руководство? Отчего, вместо того, чтобы слушать все «советы» друзей, таких же неопытных, как и вы, и последовательно пробовать всевозможные растворы и все пластинки, которые вам кто-нибудь похвалил, вы не выбрали себе какой-нибудь один сорт проявителя и одну марку пластинок и не остановились на них?

Конечно, экспериментальный метод имеет свои преимущества, но им следует пользоваться, руководствуясь логикой, а, не минутным вдохновением. Но еще больше я готов вас упрекнуть за вашу пренебрежительность к фотографии, низводящую последнюю к какой-то «забаве», и за ваше отношение к слову «любитель».

«Любители», подобные вам, унизили это слово и придали ему его теперешний дурной смысл, в котором понимается незанятый человек, с аппаратом под мышкой, снимающий без плана и мысли все, что ему подвернется, и угощающий друзей образцами плохой работы.

Любитель фотографии — это, собственно говоря, тот, кто любит фотографию за неё самое, вне всяких денежных расчетов, а не путаник, который щелкает направо и налево, купает пластинки в любой микстуре и, черт его знает как, печатает результаты этих упражнений на любой бумаге.

Термин «любительское фото» должен был бы обозначать композиции, превосходно исполненные технически, настоящие произведения искусства, ибо любитель, движимый любовью к делу, а не нуждой, не заработками и не профессиональной необходимостью, не может оправдываться в плохой или посредственной работе ни одним извинением профессионала.

Если профессиональный фотограф, который должен существовать на работу своего объектива, старается ради экономии по возможности продлить свой проявитель, если он покупает более дешевые пластинки и старается автоматически делать свои бромистые отпечатки — это еще не беда. Он должен бороться с конкуренцией, у него большие расходы, и, что бы ни говорили, все увеличивающееся число «любителей» со всеми современными моделями фото-камер в руках отнимает у него немало клиентов; многие пришли бы к нему сняться, если бы не удовлетворились снимком, сделанным каким-нибудь другом, увлеченным фотографией.

По отношению к такому профессиональному фотографу я бы от всего сердца нашел прощение, если бы он мне принес снимки, подобные вашим, и сказал бы: «Это — просто фотографии профессионала», так как он мог бы сослаться на тысячу разных вещей, которые для него являются оправданием, а для вас были бы только отягчением вины.

Профессионал сказал бы мне, что он вынужден работать при любом освещении, что он обязан иметь каждый раз удачу, что он не делает снимков для своего удовольствия, что ему приходится работать большими количествами, по возможности экономно и быстро, и что у него нет времени изменить свою манеру или испробовать новые способы, которые могли бы оттолкнуть его клиентов.

Следовательно, в деле создания большого искусства мы не должны рассчитывать на этого промышленника, и на долю любителя выпадает задача — вывести фотографию из области банального и принятого, в которой она рискует погрязнуть. Но для этого еще нужно, чтобы любитель согласился приобрести достаточные сведения в оптике и в химии, чтобы не быть парализованным на первых же шагах, чтобы у него были некоторые эстетические познания, чтобы он не считал все свои снимки совершенством, не слушал бы критику завистливых или невежественных людей и не считал бы возможным оправдывать понятием «любительство» всяческое незнание и лень.

Дорогой товарищ, вы — не «любитель», если вы забавляетесь, делая снимки. Но в тот день, когда вы мне пришлете снимок, с умением сделанный, хорошо отпечатанный на бумаге, на интересную тему, отлично выявляющий сюжет, с хорошим колоритом и гармонической композицией, одним словом, создание значительное и безупречное, в этот день — это я вам обещаю — я отвечу тотчас же, и моими первыми словами будут; «Я, наконец, получил ваше любительское фото».

 

 
Просмотры: 2080
 

Комментарии:

Kent против дерьма
почему все те кто считает себя фотографом "профи" - постоянно нервничают из - за "любителей" ??
ведь "любитель" не сможет отобрать у вас ваш хлеб - да ему этого и не нужно , отключите свой пафос и пусть каждый занимается своим делом . У меня такое впечатление , что даже когда такие люди видят не профи с крутым аппаратом из топ линейки - их аж зло берет какое то. Ну купили мама с папой своему чаду игрушку - а вам то что ???? Каждому - свое . И нос задирать есть ли смысл ?? .... .
31.01.2013 - 20:17:47
 
Павел Пудов
Дело не в пафосе :-), нет... Дело в другом, в подмене понятий, а это уже печально. Если говорить о любителе, как том кто любит то, что делает, а стало быть ответственен за это именно в силу своих убеждений, то подмена понятий, в отношении большинства тех кто называет себя "фотолюбителями", но фактически являются фотоболванами ибо словом "фотолюбитель" прикрывают свою безответственность за то, что делают, но никак не любовь к фотографии, которая очевидно проявляется иначе... Именно об этом данная запись. Я бы лично с удовольствием называл себя фотолюбителем, но это понятие на сегодня дискредитировано массой так называемых фотолюбителей, которые жмут на спуск "не заморачиваясь", что с понятием Любовь в настоящем смысле даже на уровне межличностных отношений не совместимо в принципе. Поэтому в силу подхода я причисляю себя к профессионалам, которые ведут себя куда более ответственно.
31.01.2013 - 23:33:51
 
Павел Пудов
По поводу задира носа... Никто нос не задирает... Нет... Насколько мне известно, данный текст родился более чем полувека тому назад, так на всякий случай. И говорю еще раз, я Павел Пудов не приписываю себе авторство "Письма к фотолюбителю", нет... Но вот то что это актуально сегодня, даже больше чем раньше готов утверждать до хрипоты ибо слишком многое нам дается сегодня даже слишком легко, а поэтому приходится дисциплинировать себя специально. Сколько стоил один отснятый кадр тогда и сколько стоит сегодня? К чему это привело? К безответственности. Раньше было с собой две три катушки пленки, что составляет максимум сто с малым кадров и все... как хочешь, а надо уложиться. И ведь укладывались и были Фотографии. А сегодня порой из нескольких сотен снимков порой выбрать нечего, потому, что подход поверхностный стал и как следствие куча информационного мусора в виде фоток, а не Фотографий заполонивших наши цифровые носители, компьютеры и интернет. Это кстати не экономично физически, во вполне реальных рублях или чем там еще. Посчитайте кому не лень и поделитесь выводами. Кстати есть от подобного реальное лекарство это курс Фундаментальный курс профессиональной фотографии NYIP представляемого в России компанией Distance Education Russia. (www.disted.ru)
31.01.2013 - 23:58:23
 
delete (id14954)
Павел Пудов Вы не правы-в среде профи уровень задирания носа такой мощный что и словами не описать уж поверьте мне, я начинающий(но более менее опытный) фотограф тысячу раз сталкивался с проявлением даже агрессии со стороны фотографов и фотографинь(так как я фото решил посвятить жизнь всю мне приходилось искать совета у других но в ответ слышал только "погугли" и "я не собираюсь делиться секретами")
01.02.2013 - 07:59:17
 
Павел Пудов
К сожалению в семье не без уродов и фотография здесь не исключение... Не будет преувеличением утверждать, что в любой среде есть как доброжелательные так и заносчивые представители. Мне в фотографии приходилось и приходится иметь дело с разными и это нормально... Сам, я надеюсь, отношусь к доброжелательным... Профессионал в идеале это тот кто учится всю жизнь так как знает, что нет предела совершенству. Любитель в идеале должен бы быть таким-же, но увы... не сегодня и лучше бы мне ошибиться. Кстати рискну даже предположить, что заносчивостью в основном страдают рвачи и ремесленники в плохом смысле, Мастерам хотелось бы думать это не присуще ибо они понимают, что делить то самом деле нечего. Каждый уникален по своему и в этом-то вся ценность каждого из нас.
02.02.2013 - 13:31:15
 
Kent против дерьма
Павел , я всегда читаю внимательно - "более полувека" , (так - на всякий случай) и понимаю, что не вы автор этой статейки.
С комментарием Романа согласен на 100% .
А насчет вашего "фотомусора" - так это вообще к чему все ?? Он вам мешает в жизни ??
Мне это также непонятно , как и то , когда водители сигналят или с издевкой относятся к новичкам на дороге ,например, ну не понимаю я этого =
- они родились за рулем ???? ( это давным давно в автошколе учитель говорил нам - когда вам захочется напугать новичка за рулем или как то подколоть - вспомните себя после учебы и все желание пройдет ) .Этот пример - как нельзя кстати. Никто не родился специалистом ни в чем абсолютно.Пусть люди учатся , покупают самую лучшую технику, которая для них даже если и никогда не окупится , пусть выкладывают фотомусор - это жизнь , учеба , ошибки .А вы соревнуйтесь с равными и оплата вашего труда и ваших коллег - будет финальным критерием ваших соревнований .Ну .. а так то - спорить не буду - смысла нет . но с вашим мнением не согласен. А говорит устами большинства ваших коллег именно пафос , хоть парируйте хоть нет - действительно спорить больше не хочу.
03.02.2013 - 00:34:04
 
Павел Пудов
А вот вопрос в лоб не по фотографии, а по жизни... Поскольку разговор определенно вышел за рамки фотографии как таковой. Мусор и грязь это вообще как? Не важно какой формы, физической, вербальной и прочей - наличие мусора и "фотомусора" тоже, говорит сами знаете о чем... К сожалению всего этого сегодня с головой. Любители с большой буквы я так полагаю ибо сам был таким и где-то остаюсь склонны мусорить куда меньше ибо думают, что делают и зачем... Адекватны и способны к росту и изменениям, в отличие от категории мне нравится, хочу и баста - я против подобных и подобного. Кстати люди с подобным подходом (нравится, хочу и баста) порой представляют реальную угрозу окружающему. Я против поверхностного подхода в чем бы то ни было и в фотографии в частности ибо он порождает максимум проблем. Водитель со стажем сигналит и подобное на дороге? А если это по делу и не превышает пределов и норм то новичку, если он конечно адекватен следовало бы прислушаться... Бывают как неадекватные новички так и задиристые профессионалы и те и другие вредны, а порой и просто опасны опасны в зависимости от ситуации и не зависимо от того что в руках... Напоминаю, разговор уже вышел за пределы фотографии как таковой.
03.02.2013 - 10:39:45
 
Марек Shtulberg
kent on line прочитал статью более чем поверхностно...комментарии вообще не читал
03.02.2013 - 17:47:44
 
Павел Пудов
Marek Shtulberg - спасибо и ... и спасибо тем кто меня понял... правильно... а реагирующие резко на подобное видимо как раз из ни за что не желающих отвечать "любителей". Посудите сами, я ни в одной фотошколе не учился - увы, кроме NYIP, но это практически "со вчерашнего дня", а в среде фотографов я свой в силу того, что реально читал и изучал литературу по фотографии и проверял все тут же практикой. Записывал параметры каждого отснятого кадра в блокнот (во времена когда снимал на пленку), чтобы понять, что сделал не так , общался с мастерами и выслушивал порой и не лестные отзывы и мнения, ну а как иначе... Господа новички Вы, что хотите чтобы тут все медом единым намазано было? Простите, но так не бывает в Жизни в принципе - свою приверженность фотографии и любовь необходимо доказать усердием, скромностью и упорством...
04.02.2013 - 23:50:02