error
Регистрация

Фотографируем внутри помещений «с рук»

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Алексей
Опубликовано: 18.06.2014 в 14:02:33

Ниже мы предлагаем несколько рекомендаций к тому, как избежать «смазывания» изображения из-за дрожания камеры при фотографировании в условиях низкой интенсивности освещения.

Выполнив рекомендации – они достаточно простые – вы сможете создавать безупречные по контрасту и цвету снимки даже в условиях недостаточной освещённости.

Настройте баланс белого вручную

Свет ламп, которыми обычно освещаются помещения, может не распознаваться системой автоматического определения баланса белого (Auto White Balance – AWB), встроенной в фотоаппарат.

Уточните в меню камеры условия освещения, выберите программу «Лампа накаливания» (Incandescent) или «Флуоресцентная лампа» (Fluorescent). А ещё лучше, попробуйте настроить баланс белого самостоятельно, используя режим точной настройки (Custom).

Повысьте чувствительность

Когда вы фотографируете, удерживая камеру в руках, скорее всего, снимки получатся «смазанными», нечёткими, вследствие длинной выдержки. Повысить чёткость фотографий, полученных в рассматриваемых условиях, после съёмки, к сожалению, мало возможно.

Установите значение чувствительности (ISO) равным около 1600. Цифровой шум сильнее проявится на снимках, но его проявление можно уменьшить. У тому же, он не лишает фотографию драгоценных деталей в отличие от «смаза».

Также, включите систему стабилизации изображения, встроенную в камеру или объектив (прим. переводчика – обычно, «стабилизаторы» обозначаются аббревиатурами IS на фотоаппаратах производства Canon, VR на фотоаппаратах производства Nikon.)

Сохраните детали в тенях

Солнечный свет, который может проникать внутрь помещения сквозь окна, создаёт яркие блики и густые тени. Сохраните детали в светах и тенях с помощью функций расширения динамического диапазона светочувствительного сенсора. Например, в фотоаппаратах производства Nikon функция называется Active D-Lighting, в камерах Canon – Auto Lighting Optimizer. В зависимости от модели вашего фотоаппарата вы также можете регулировать степень такого расширения.

Автор статьи: J. Meyer


Источник: digitalcameraworld.com    Перевод: Марк Лаптенок

 
Просмотры: 1587
 

Комментарии:

Виталий Авакян
Могу сделать несколько добавлений. 1. Я имею опыт съемок в полутемных храмах и музеях, т.к. интересуюсь искусством эпохи Возрождения и оставляю себе на память наиболее интересные и редкие сюжеты. 2. Действительно, съемка происходит всегда с рук, т.к. устанавливать штатив не разрешается почти в 100% случаев. 3. Я использую либо камеры Пентакс, либо Олимпус (OM-D EM-5) + Pentax 35 mm f/2.0 или Lumix 20 mm f/1.7, соответственно. При этом условии частот нет необходимости поднимать ИСО до 1600, хватает и 800 (1000). 4. Чтобы кадры заведомо получались бы резкими, всегда снимаю сериями по 3-5 кадров прижимая камеру крепко к глазу или, если есть, к колонне или стене. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы 1-2 кадра оказались резкими. 5. Съемку веду в форматах RAW+jpg. В jpg удобно быстро просматривать результаты. А обрабатывать конечно RAW. В этом случае можно и баланс белого выправить и экспозицию подтянуть, не говоря уже о всех прочих преимуществах этого формата. Для его конвертации использую Adobe Camera RAW.
В качестве примера смотрите мозаики из Монреале и Чефалу "Христос Вседержитель" на моей странице: http://fotokto.ru/id18813#photo1085948 & http://fotokto.ru/id18813#photo1085976
18.06.2014 - 23:19:39