error
Регистрация

Фотографируем концерт

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Оксана А.
Опубликовано: 30.03.2014 в 20:55:33

5 приемов для получения отличных фото с концерта

 

1. ISO/Выдержка/Диафрагма

 

С настройками экспозиции все просто и зависит исключительно от возможностей вашей техники. Камера спокойно “держит” ISO 1600? Отлично, работаем на 1600. У вас телевик с подавлением вибрации? Супер, значит, выдержку можно поставить немного длиннее, не опасаясь испортить картинку шевеленкой. Снимаете на светосильную оптику? Значит, можно открыть диафрагму посильнее и получить больше глубины в кадре. У вас зеркалка начального уровня с китовой оптикой? Печально, но не смертельно — я начинал снимать концерты камерой, которая даже ISO 640 толком не держала, а уж про светосильную оптику можно было только мечтать. А раньше музыкантов вообще на пленку снимали и ничего, хорошие кадры тоже случались. Итак, вы на концерте, стоите перед сценой в ложе фотографов. Какие настройки экспозиции выставить? У меня есть один очень простой рецепт: Забудьте о автоматическом и “программных” режимах съемки, включаем manual — ручной режим.

Выставляем максимально возможное комфортное ISO ( у одних камер это 800, у других 2000), выдержку 1/125 и “дырку” 3,5. Делаем пробный кадр. Смотрим. Слишком темно? Делаем выдержку длинее, скажем, до 1/80 или 1/100. Слишком светло? Ставим ISO ниже или закрываем дырку до 4,5, а то и 5,6. Все отлично? Бросайте читать эту статью и начинайте уже снимать концерт! Теперь пара нюансов: Снимая длиннофокусной оптикой, помните: чем длинее фокуное расстояние, тем короче придется ставить выдержку. Снимая с 200 мм, выдержка нужна 1/160-1/250. При более длинных выдержках шевеленка практически гарантирована. Не увлекайтесь открытыми дырками. Глубина картинки, красивое боке — это все замечательно, но открытая диафрагма = малая глубина резкости, а значит, навести фокус на нужную область будет сложнее. Поэтому, снимая крупный портретный план, можно поставить диафрагму 2.8, но открываться до 1.8/1.4 стоит только в случаях с очень слабым освещением или используя малую глубину резкости как художественный прием. А если берете общий план, лучше прикрыть диафрагму до 5,6. Кстати, если слова выдержка/диафрагма/ISO вам ни о чем не говорят, а только вызывают вопросы — рекомендую прочитать нашу статью “Основы экспозиции”, все сразу станет понятнее.

 

2. Контраст

 

Не бойтесь повышать контрастность картинки. Иногда только повышением контраста и можно “вытянуть” скучную картинку. Цвета станут ярче, картинка “звонче”, и даже самый унылый кадр может стать интересным. Обратите внимание на кадры разных фотографов с одного концерта — у кого-то фотографии яркие и сочные, у других — скучные и унылые. Все правильно, ведь все снимали в одинаковых условиях (при скучном освещении), но те фотографы, кто добил контраста, получили более интересную картинку. Еще один очень простой и эффективный прием обработки — добавить побольше контраста, а потом “разбавить” картинку Shadow/Highlights ( в Photoshop или RAW конвертере). Таким образом мы получим одновременно контрастную картинку, сохранив детали в светах и тенях.

 

3. Эксперементируйте с цветом

 

На концерте было плохое освещение? Вам очень хочется сломать световику руку в трех местах? И что самое печальное — фотографии получились совершенно никакие по цвету?

Так измените картинку! Не стесняйтесь менять цвет сценического освещения, если чувствуйте, что ваша фотография только выиграет от этого. Сделать это можно 1000 различными способами (как и все в обработке фотографий). Самый простой и очень действенный — работа с настройками баланса белого в RAW конвертере. 

 

4. Ч/Б

 

Когда освещение на концерте было совсем уж никакое и в цвете картинка выглядят очень уныло — переведите ее в Ч/Б, и фотография сразу станет интереснее. Если не стала — значит, этот кадр уже ничего не спасет.

У Ч/Б картинки есть одна интересная особенность — черно-белое изображение акцентирует внимание зрителя на деталях кадра, фотографию в ч/б хочется рассматривать особенно долго (если есть на что смотреть, конечно). Именно поэтому так популярен черно-белый портрет. Как это применимо к концертной фотографии? Возьмите кадр, который пестрит деталями, например, фотографию толпы фанов, и переведите ее в ч/б. Картинка сразу станет интереснее — цвет не отвлекает внимание зрителя от деталей кадра.

 

5. Дубль, дубль и еще дубль

 

Делайте много дублей. Уже много снимаете? Снимайте еще больше. Флешки нынче продаются россыпью, камеры быстро “молотить” РАВы умеют. Созданы все условия, чтобы делать по 5-7-10 дублей каждого “ключевого” момента. А иначе как? Может, конечно, повезти, и с первого дубля удастся “поймать момент”. А может не повезти, и останетесь вы без хорошей фотографии, будете потом жалеть. Я предпочитаю разгребать после съемки тонны РАВов, но не упустить кадр. Концертный фотограф не может выставить свет на сцене или общаться с музыкантами, как с моделью в студии. Он может только снимать. Именно поэтому концертная фотография лучше всего иллюстрирует, что снимает не камера, а человек. На концерте может быть десяток фотографов. Все снимают с одной точки, схожим оборудованием одну и туже сцену и тех же музыкантов на ней. А фотографии у всех выходят разные.

 

(с) тырено на просторах глобальной паутины

 
Просмотры: 1917
 

Комментарии:

Людмила Шнайдер
Спасибо.Очень полезно повторять простые истины.
31.03.2014 - 09:08:39
 
Оксана А.
На здоровье ))
31.03.2014 - 16:44:31