Дорогие друзья!..))
Сегодня я хочу представить вам седьмой выпуск рубрики "Диалоги"... Здесь вы можете не только вдохновляться, но и получать фотографический опыт и знания, делиться своими наблюдениями и открытиями...))
Рубрика "Диалоги" построена по следующему принципу: в самом начале общения я проведу небольшое интервью, тем самым создав атмосферу благожелательного и доброго диалога, а впоследствии любой желающий сможет задать свой вопрос автору на тему фототворчества...))
Убедительно прошу в процессе диалога не вступать в межличностные перепалки с автором работ и с другими гостями "Диалога"... Уверен, что для этого есть другие места и ресурсы...))
Приятного всем времяпровождения!..)) Также хочу добавить, что авторы не всегда могут моментально отвечать на ваши вопросы в силу своей занятости и загруженности, поэтому просто оставляйте их в ветке обсуждения и это гарантирует получение вами ответа...))
Сегодня я хочу представить вам замечательного фотографа из г. Одессы и просто красивую девушку
НАТАЛИЮ КАРПЕНКО
http://nnata777.livejournal.com
Комментарии:
В этой жизни изменилась мизансцена, но суть та же.
В мутных водах фотокто Вы выловили очередную жемчужину!
Вопрос жемчужине: Где Вы черпаете вдохновение или как Вы ТАК видите?
Ах, какой замечательной фразой Анри Картье-Брессона Вы начали пост! Про влияние двух миров друг на друга и равновесие.
Итак, о себе.
Фотографирую я чуть больше двух лет. Наивно начну с того, что как только у меня появился фотоаппарат, я сразу стала фотографом )) Я так думала. Раньше )
Сейчас все больше удивляюсь, когда слышу, что про меня так говорят.
Лет пять-десять назад я фотографировала на пленочную мыльницу своих друзей, и все говорили, что у меня получается лучше, чем у всех наших знакомых. А я просто старалась, чтобы в кадре не было обрезанных рук, ног, и так далее, и чтобы человек весь был в кадре. Сейчас я с радостью все это нарушаю )
Потом, около двух лет, я просидела в интернете, рассматривая чужие фото и мне даже мысли не приходило о том, что я тоже когда-нибудь так смогу.
Постепенно я стала замечать, что те фото, которые мне нравились полгода назад, уже не нравятся, а нравятся какие-то другие. Через время и эти другие уже надоедали. И мозг и сердце требовали чего-то дальше еще.
Были и такие фото, которые вызывали резкое отторжение и ужас. Я вообще не могла на них смотреть. Сейчас именно на такие я и обращаю внимание )
Потом мне попались портреты Сергея Сараханова http://sarakhanov.livejournal.com
И я влюбилась в людей на его фото.
Через какое-то время мне тоже так захотелось. И я начала фотографировать на мобильный телефон своих близких. Мыльницу пленочную я забросила, т.к. хотелось сразу видеть результат съемки, так сказать. Все вокруг спрашивали, а почему ты не купишь себе фотоаппарат? А мне это как-то даже в голову не приходило. Спрашивать стали как-то очень часто, и передо мною во внутреннем моем горизонте открылись "большие перспективы" )) Полгода я пыталась понять, что мне нужно, какой фотоаппарат, объектив, сумочку к фотоаппарату ) без сумочки никак, да.
В общем настал день "X". Торжественно был куплен фотоаппарат, с сумочкой, естественно. И который после покупки две недели пролежал не разобранным ) Потому как было очень сложно все и непонятно в нем. Сподвигнул меня его начать изучать скорый приезд Сараханова в Одессу со своим мастер-классом. Я очень быстро записалась на фото-курсы, чтобы меня научили что нажимать и что крутить, потому что упустить мастер-класс фотографа-кумира я не могла.
Прошло еще где-то полгода. Фотографировала я по-прежнему редко.
Настало 2 января 2013 года. Был вечер. Было много энергии. А деть в этот вечер ее было некуда. И было при этом очень благостное настроение.
И вдруг мне попадается в интернете фотосообщество 30 дней фотоприключений
http://30-day-photo.livejournal.com
Условия очень простые. Надо сделать в месяц 30 фотографий. Один день - одно фото. Каждый день - новая тема. Фотографировать и выкладывать фото нужно день-в-день.
Темы очень простые. Не обязательно каждый день. Можно пропускать.
И тут началось!
Почти каждый день я придумывала что сфотографировать на ту или иную тему. Было легко и сложно одновременно, а также очень увлекательно. Так как что-нибудь не "сфотаешь", хотелось не повторять идеи участников.
В этом фотосообществе я состою и участвую и по сей день. Участники там разные. Есть с кем соревноваться. А интереснее всего соревноваться с самой собой.
Параллельно с "бегом" в 30 днях фотоприключений я стала делать массу в себе фотооткрытий.
Но может об этом будет Ваш следующий вопрос, Сергей? )
Отвечу не моей фразой. Но она во мне откликается на все 100%.
«Если я смотрю на какой-либо предмет в течение некоторого времени, то зрелище зачаровывает меня. Это и есть проклятье фотографа»
Ирвинг Пенн.
А еще смотрю очень много фотографий в интернете, и хороших и плохих. Смотрю кино.
И пытаюсь ощущать равновесие в жизни.
И еще очень часто и много фотографирую.
Я поняла, что можно сделать фотографию на абсолютно любую тему, и это фото будет говорить обо мне при этом (фото на заказ, например). При условии, если не очень серьезно относится к своим внутренним рамкам. Можно прислушиваться к себе, разглядывать эти рамки, а потом, чуть-чуть их нарушать. А потом еще чуть больше. А потом еще. Потому что потом оказывается, что рамки это были не мои, а чужие, где-то подсмотренные.
Интересно, когда настает такой момент, что выходишь за них, то думаешь: "вот это да! и так тоже можно".
Это еще к вопросу о том: "как вы ТАК видите?"
Я, кстати, не считаю, что вижу как-то по особенному. Я может, более пристально приглядываюсь каждый раз все больше и больше.
Еще одно открытие. Например, одну и ту же тему можно сфотографировать по-разному. В разном жанре. В зависимости от настроения, погоды, наличия иронии на данный момент.
У меня есть нелюбимые жанры. Это ретро, натюрморт, пейзаж.
Но, когда я туда "привношу себя", я влюбляюсь в эти фотографии.
Процесс фотооткрытий продолжается, он непрерывный. И он такой же интересный, как и наблюдение за миром вокруг себя с помощью камеры.
"как Вы относитесь к обработке своих снимков. Вторично ли это для Вас?"
Обрабатываю с большим удовольствием. Не всегда камера передает мои ощущения от того, что я вижу. Обработкой я усиливаю эти ощущения.
А иногда я получаю "сюрприз" на выходе. Когда результат кардинально отличается от изначального снимка.
А бывают кадры, которые я не обрабатываю. Которые обработка только портит.
Поучаствовать в 30-ти дневном фотоприключении можно по этой ссылке http://30-day-photo.livejournal.com
Там есть правила, и если что-то непонятно, то там всегда подскажут :)
Без них, думаю, фото невозможно.
Прежде чем "выдать" результат - готовое фото, у меня, как правило, несколько вариантов его кадрирования. Бывает очень много вариантов. И вроде бы все хорошо, но чего-то не хватает.
Тогда от мучительной невозможности выбрать "один, но-тот-самый-самый-кадр", я иду на кардинальные меры. И голова уходит ))
Вот так и рождаются шедевры ))
Когда что-то хочется резать, надо резать. Обязательно ) Сразу смещается акцент.
И вот перед тобой лежат 7-8 вариантов кадров с разными обрезанными частями тела, ты на них смотришь, и постепенно сходишь с ума.
Обрезать то всегда легко. А вот потом выбрать, какой кадр пойдет в эфир, это самое сложное.
Обычно ведь как, глянул мельком, и дальше по страницам инета.
Очень редко, когда у меня получается кадр, который я перед этим видела в голове.
А если я иду по улице, и вдруг вижу красивый свет, цвет, какие-то линии и так далее, то я не думаю о сюжете, я просто фотографирую то, к чему меня тянет. И знаю, если это не сфотографирую, то не сделанный кадр будет меня мучить.
В обоих случаях, тематическая это съемка или нет, я отдаю волю моменту. И там и там присутствуют чувства и интуиция.
*часто сама критикую. но молчу ))
Хотя очень люблю ч/б.
Меня притягивает цвет, когда я его вижу. И мне жаль его потом переводить в ч/б.
Перевожу очень редко, когда форма есть, а по цветам не дотягивает до какого-то более точного внутреннего ощущения.
Я не разделяю чувства и мысли.
Наивысшее проявление идеи (мысль) вызывает наивысшую точку чувств.
Названия не нужно давать. Пусть приходят сами. Как последняя завершающая точка.
Есть фото у меня и без названий. Это значит точки нет. Там тогда троеточие или двухточие.
*отвечая на некоторые Ваши вопросы, кое-что узнаю о себе ) Спасибо Вам ))
Для меня образец и новое вдохновение! Буду "насматриваться" Ваших фотографий))
Сергей, спасибо!
"Эмоциональная фотография и фотография эмоций… Наташа, что на ваш взгляд важнее: показать эмоцию зрителю или вызвать её у зрителя?.."
Я люблю оба эти момента делать. И показывать эмоцию, и вызывать ее у зрителя.
Когда фотографирую людей, иду вслед за эмоцией, чужой и своей.
Когда фотографирую все остальное, тоже испытываю эмоции от увиденного и "схваченного".
Что из всего этого важнее показать, не знаю.
Важно, думаю, идти вслед за собой и передавать это на своих фотографиях.
Спасибо за отзыв!))
"И самое главное, нет страха показаться непонятой, не угодить массам."
Еще какой страх есть ))) Инет - это одно. А вот когда распечатываешь свои фото в большом размере и идешь показывать другим фотографам в реале, то ой как страшно )
Так как присутствует момент "обнажения".
До этого сидишь себе дома, выкладываешь всю себя на определенный кадр, потом с гордостью смотришь на завершенный результат, "передала и вложила предельно точно саму себя на фото на данный момент", и потом, надо "себя" показать "миру". Каждый раз страшно очень. Но я "борюсь" :))
Я пока участвовала всего в двух городских выставках (г.Одесса, Украина): конкурс «Снимок года-2013» и Второй Национальный Фотосалон «Город у моря» 2014.
Никаких призовых мест я тоже пока не заняла :)
Впечатления очень приятные. Одно дело, когда видишь свою фотоработу или в инете, или просто распечатанную, а совсем другое дело, когда видишь ее в большом зале, в рамочке под стеклом :) Выглядит все очень серьезно и торжественно :))
А еще приятно то, что мои фото нравятся не только мне, а еще кому-то, что их отобрали для экспозиции выставки.
Собираю пока портфолио )))
И своё краткое эссе хочу закончить словами: "Родилась новая жемчужина у моря и пусть сияние этой жемчужины как можно дольше не погаснет и радует нас своим светом". И в заключение, хочу всё-таки забрать пальму первенства у Сергея Андрейчука (да простит он меня) по поводу открытия этой жемчужины, потому что я разглядела её ещё тогда, когда раковина только преоткрылась и сияние жемчужины было особенно нежным и девственным.
Меня постоянно что-то или кто-то вдохновляет или удивляет.
Последний фотограф, который меня удивил, это предыдущий Ваш собеседник Николай Семенов http://fotokto.ru/id44726
Я поражена творчеством Алексея Меньщикова (Алексей Бедный) http://www.photosight.ru/users/118225/
Дальше буду просто перечислять:
Gabi Ben Avraham https://www.facebook.com/Gabibabest/photos_all
Гия Джибладзе https://www.facebook.com/giya.djibladze/photos
(этот Гия просто гений какой-то, сказала недавно моя френдесса :)
Сергей Максимишин http://pavel-kosenko.livejournal.com/527024.html
Владимир Аносов https://www.facebook.com/profile.php?id=100004927268891&sk=photos
Нина Ай-Артян https://www.facebook.com/nina.aiartyan/photos_all
Виктория Ильина https://vk.com/ilinavicktoria?z=albums8725585
Екатерина Григорьева https://vk.com/nemoetnihil?z=albums1709422
Svetlana Korolyova http://photographers.ua/SvetlanaKorolyova/
Не знаю, могу ли их назвать своими "учителями", но в их мир, который они передают на фотографии, я с удовольствием погружаюсь.
Спасибо прекрасная Карлина, ты всегда меня радуешь обратной связью, воодушевляешь на дальнейшее творчество.
И тебе, как можно дольше и больше светить!)
я в ваши фотографии тоже всматриваюсь.
Достаточно много их у меня уже в "избранном", чтобы возвращаться и пересматривать.
Я постоянно повторяю один сюжет, фигура человека в каком-то пространстве: http://fotokto.ru/id134563/photo?album=45881
И очень часто фотографирую ноги человека.
Я это заметила где-то полгода назад.
Не думаю, что это проблема ) Наверное, пока не наполнюсь этими сюжетами, не перестану их повторять.
80% я выхватываю изначально взглядом, "я-так-вижу". 20% остается "порезать" при обработке.
При обработке, конечно, осознанно, это даже затягивает.
Я "спотыкаюсь" (в хорошем смысле) о Ваши работы в гладком течении нашего ресурса. Рискнула написать это не фотографическое слово.
Всегда эмоциональны, нестандартны, со своей историей...
Спасибо за интервью, столь живое и открытое!
Ну почему не существует, существует! )) Когда удалось попасть "в него", то об этом сразу же знаешь. По усилившемуся количеству адреналина в крови )))
И второй вариант.
Когда после отснятого материала сравниваешь похожие кадры друг с другом, чтобы выбрать "тот-самый-решающий-момент", то да, можно "сделать" искусственным путем "решающий момент", применяя постобработку. И чем чаще это делаешь, тем быстрее и легче случаются "решающие моменты" непосредственно в процессе съемки. Потому что уже знаешь, предугадываешь, на что нужно смотреть, когда нужно смотреть и когда нужно нажимать на кнопочку )
"Как реализовано свойство удачного кадра в чувственной фотографии?.. "
Вот не знаю. А что такое чувственная фотография? Которая вызывает чувства?
А если чувств не вызывает, то это не чувственная фотография? И фотография ли это вообще тогда?
Я просто очень тщательно выбираю, прежде чем )) пытаясь ориентироваться на чувства.
Укрощая свои инстинкты, мы стремимся упростить жизненные процессы… Но, между тем, следуя инстинктам, мы активизируем фактор везения, т.е. оказываемся в нужное время в нужном месте… Насколько вы доверяетесь своей интуиции в следовании инстинктам или же вы сами себе режиссёр?..
Можно при этом узнать о себе много нового ))
Дальше чуть глубже задумалась над Вашим вопросом, и поняла, что мне интересна фотография и противоположность тому, что я описала ))
Вопрос оказался для меня сложным. Я ж не могу сказать, мне нравится все.
А вот загляните в мое "избранное" http://fotokto.ru/id134563/favourite#
Это совсем последние фото, которые вызвали во мне отклик.
Сложно говорить о фотографии словами.
Спасибо, что вы есть!
Сергей Андрейчук.
Благодарю!
Мой первый зритель - моя подруга, тоже фотограф. мы часто вместе с ней фотографируем, и она же главный мой критик. Очень часто тот кадр, который я выбрала уже заранее (я ей обычно показываю 5-10 вариантов одной фотографии), совпадает с моим выбором.
Про других фотографов мне сложно говорить, я вон и про себя много чего не знаю ))
Так как у меня постепенно складывается то, что присуще только мне, так я нарциссически думаю )))), то лучше я сделаю "этот определенный кадр", чем кому-то о нем подскажу ))
Интересно вот что. Посмотреть фотографий 100, например, какого-то человека, и увидеть там его "неповторимый" почерк, который присущ именно ему. И сказать про это человеку.
Увидеть его неудачные кадры, и тоже на них обратить внимание.
А дальше, думаю, человек при определенной степени анализа своего творчества, уже сам сможет двигаться в своем направлении.
Над какими проектами вы работаете в настоящее время?..
Делаю вторую свою фото-книгу.
И участвую в замечательном фотосообществе, о котором я уже писала ранее, 30 дней фотоприключений http://30-day-photo.livejournal.com , там как раз намечается "30 новых фотоприключений на ноябрь месяц" http://30-day-photo.livejournal.com/5662166.html ))))
Дорогие друзья, я приглашаю всех желающих принять участие в диалоге с замечательным фотографом Наталией Карпенко...)) Уверен, что её творчество влюбило в себя уже многих жителей этого ресурса...)) Задавайте свои вопросы, дискутируйте, делитесь своими мнениями и опытом, и просто общайтесь на нашу любимую тему ФОТОТВОРЧЕСТВО...))
Мне было интересно и неожиданно :))
Особенно симпатичны те фотографии, где отображена реальная среда, характер, и есть что поразглядывать..:)
Например, эта:
http://s2.fotokto.ru/topics/preview/9/93700.jpg?r940
.
Заглядывайте к нам в блог. Интересен Ваш критический комментарий:)
.
«Фотодокументы — это не просто плод идеального воображения, откликающегося на несовершенство мира грёзами о красоте. Это трофеи охотника, рыскающего в поисках чего-то необыкновенного в существующем мире, и обнаруживающего нечто потрясающе красивое. Это всё равно как если случайно напасть на настоящий большой бриллиант». (Рудольф Арнхейм).
Сияющие мгновенные находки в повседневной рутине фотодокументов собраны в выпуске избранных учебных фотографий студентов Курса NYIP:
http://fotokto.ru/id540/blog?view=18600
http://fotokto.ru/id540/blog
Обязательно напишите своё мнение (ТАМ — внизу — в блоге — в комментариях), ставьте лайк, если в целом подборка фотографий понравилась! Создавайте в ответ свои творческие произведения — ещё виртуознее!
спасибо Сергею за очередной толковый "кирпичик" в фундаменте рубрики "мастера фотографии", и отдельное спасибо Наталье за ссылки на интереснейших авторов современной фотографии..)
по просьбам некоторых замечательных блоггеров ))
Мне очень нравятся слова Анри Матисса:
"Композиция - это искусство размещать декоративным образом различные элементы, которыми располагает художник, для выражения своих чувств"
Для выражения своих чувств ))
Поэтому выражайте свои чувства, и тогда ваши фотографии будут именно "вашими" :)
Хотя, Вы вряд ли узнаете об этом)