error
Регистрация

Фотограф Наталия Карпенко (рубрика "Диалоги")

Рубрика: «Мастера фотографии»
Автор: Сергей Андрейчук
Опубликовано: 27.10.2014 в 20:32:01

Дорогие друзья!..))

Сегодня я хочу представить вам седьмой выпуск рубрики "Диалоги"... Здесь вы можете не только вдохновляться, но и получать фотографический опыт и знания, делиться своими наблюдениями и открытиями...))

Рубрика "Диалоги" построена по следующему принципу: в самом начале общения я проведу небольшое интервью, тем самым создав атмосферу благожелательного и доброго диалога, а впоследствии любой желающий сможет задать свой вопрос автору на тему фототворчества...))

Убедительно прошу в процессе диалога не вступать в межличностные перепалки с автором работ и с другими гостями "Диалога"... Уверен, что для этого есть другие места и ресурсы...))

Приятного всем времяпровождения!..)) Также хочу добавить, что авторы не всегда могут моментально отвечать на ваши вопросы в силу своей занятости и загруженности, поэтому просто оставляйте их в ветке обсуждения и это гарантирует получение вами ответа...))

Сегодня я хочу представить вам замечательного фотографа из г. Одессы и просто  красивую девушку

НАТАЛИЮ КАРПЕНКО

http://nnata777.livejournal.com

http://fotokto.ru/id134563


Фреска
Фреска
Страх пустоты
Страх пустоты
Герой второго плана
Герой второго плана
Подражая Laurent Roch
Подражая Laurent Roch
Портрет
Портрет
Утро
Утро
Равновесие
Равновесие
Форма и контрформа
Форма и контрформа
Тень
Тень
Отражения
Отражения
Длинная выдержка
Длинная выдержка
Зигзаг
Зигзаг
Кинокадр
Кинокадр
Свободная тема
Свободная тема
Женщина в шляпке
Женщина в шляпке
Зеленое на черном
Зеленое на черном
Изумрудные тени
Изумрудные тени
Кошачьи карты
Кошачьи карты
Мимолетная встреча первая
Мимолетная встреча первая
Оранжевый шар
Оранжевый шар
Падение или Полет Шмеля
Падение или Полет Шмеля
Проводник
Проводник
Прогулка
Прогулка
Ритм-ритм-ритм
Ритм-ритм-ритм
С понтом под зонтом
С понтом под зонтом
Синее узорное
Синее узорное
Танцующие чюдиса
Танцующие чюдиса
Фотография августа
Фотография августа
Фотограф Наталия Карпенко (рубрика "Диалоги") - №29
Фотограф Наталия Карпенко (рубрика "Диалоги") - №30
Фотограф Наталия Карпенко (рубрика "Диалоги") - №31
Фотограф Наталия Карпенко (рубрика "Диалоги") - №32
Фотограф Наталия Карпенко (рубрика "Диалоги") - №33
Фотограф Наталия Карпенко (рубрика "Диалоги") - №34
Фотограф Наталия Карпенко (рубрика "Диалоги") - №35
Фотограф Наталия Карпенко (рубрика "Диалоги") - №36
be on?
be on?
Ажурное
Ажурное
В Красном
В Красном
Вода
Вода
Автопортрет
Автопортрет
Фигура
Фигура
Цвет дня - жёлтый
Цвет дня - жёлтый
Два цвета - красный и золотой
Два цвета - красный и золотой
Перспектива
Перспектива
Софт-фокус
Софт-фокус
Ступени
Ступени
Минимализм
Минимализм
Диагональ
Диагональ
Белый ангел
Белый ангел
 
Просмотры: 5004
 

Комментарии:

Сергей Андрейчук
Наталия, я приветствую вас в своей рубрике "Диалоги"...)) Мне вдвойне приятно,что вы первая девушка фотограф, которая согласилась принять участие в таком формате общения...)) И, прежде чем мы начнём наше интервью, я хотел бы вас попросить рассказать немного о себе и о том как вы пришли в фотографию...))
27.10.2014 - 20:51:30
 
delete (id72729)
Сергей, в прошлой жизни Вы добывали драгоценные камешки, не иначе:)))
В этой жизни изменилась мизансцена, но суть та же.
В мутных водах фотокто Вы выловили очередную жемчужину!

Вопрос жемчужине: Где Вы черпаете вдохновение или как Вы ТАК видите?
27.10.2014 - 23:22:05
 
Natalya Karpenko
Здравствуйте, Сергей!
Ах, какой замечательной фразой Анри Картье-Брессона Вы начали пост! Про влияние двух миров друг на друга и равновесие.

Итак, о себе.
Фотографирую я чуть больше двух лет. Наивно начну с того, что как только у меня появился фотоаппарат, я сразу стала фотографом )) Я так думала. Раньше )
Сейчас все больше удивляюсь, когда слышу, что про меня так говорят.

Лет пять-десять назад я фотографировала на пленочную мыльницу своих друзей, и все говорили, что у меня получается лучше, чем у всех наших знакомых. А я просто старалась, чтобы в кадре не было обрезанных рук, ног, и так далее, и чтобы человек весь был в кадре. Сейчас я с радостью все это нарушаю )
Потом, около двух лет, я просидела в интернете, рассматривая чужие фото и мне даже мысли не приходило о том, что я тоже когда-нибудь так смогу.
Постепенно я стала замечать, что те фото, которые мне нравились полгода назад, уже не нравятся, а нравятся какие-то другие. Через время и эти другие уже надоедали. И мозг и сердце требовали чего-то дальше еще.
Были и такие фото, которые вызывали резкое отторжение и ужас. Я вообще не могла на них смотреть. Сейчас именно на такие я и обращаю внимание )

Потом мне попались портреты Сергея Сараханова http://sarakhanov.livejournal.com
И я влюбилась в людей на его фото.
Через какое-то время мне тоже так захотелось. И я начала фотографировать на мобильный телефон своих близких. Мыльницу пленочную я забросила, т.к. хотелось сразу видеть результат съемки, так сказать. Все вокруг спрашивали, а почему ты не купишь себе фотоаппарат? А мне это как-то даже в голову не приходило. Спрашивать стали как-то очень часто, и передо мною во внутреннем моем горизонте открылись "большие перспективы" )) Полгода я пыталась понять, что мне нужно, какой фотоаппарат, объектив, сумочку к фотоаппарату ) без сумочки никак, да.

В общем настал день "X". Торжественно был куплен фотоаппарат, с сумочкой, естественно. И который после покупки две недели пролежал не разобранным ) Потому как было очень сложно все и непонятно в нем. Сподвигнул меня его начать изучать скорый приезд Сараханова в Одессу со своим мастер-классом. Я очень быстро записалась на фото-курсы, чтобы меня научили что нажимать и что крутить, потому что упустить мастер-класс фотографа-кумира я не могла.

Прошло еще где-то полгода. Фотографировала я по-прежнему редко.
Настало 2 января 2013 года. Был вечер. Было много энергии. А деть в этот вечер ее было некуда. И было при этом очень благостное настроение.
И вдруг мне попадается в интернете фотосообщество 30 дней фотоприключений
http://30-day-photo.livejournal.com

Условия очень простые. Надо сделать в месяц 30 фотографий. Один день - одно фото. Каждый день - новая тема. Фотографировать и выкладывать фото нужно день-в-день.
Темы очень простые. Не обязательно каждый день. Можно пропускать.
И тут началось!
Почти каждый день я придумывала что сфотографировать на ту или иную тему. Было легко и сложно одновременно, а также очень увлекательно. Так как что-нибудь не "сфотаешь", хотелось не повторять идеи участников.
В этом фотосообществе я состою и участвую и по сей день. Участники там разные. Есть с кем соревноваться. А интереснее всего соревноваться с самой собой.

Параллельно с "бегом" в 30 днях фотоприключений я стала делать массу в себе фотооткрытий.
Но может об этом будет Ваш следующий вопрос, Сергей? )
27.10.2014 - 23:41:31
 
Natalya Karpenko
ответ NICO от Жемчужины :

Отвечу не моей фразой. Но она во мне откликается на все 100%.

«Если я смотрю на какой-либо предмет в течение некоторого времени, то зрелище зачаровывает меня. Это и есть проклятье фотографа»
Ирвинг Пенн.

А еще смотрю очень много фотографий в интернете, и хороших и плохих. Смотрю кино.
И пытаюсь ощущать равновесие в жизни.
И еще очень часто и много фотографирую.
28.10.2014 - 00:10:39
 
Сергей Андрейчук
Наталия, вы сказали, что сделали в себе массу фотооткрытий... Предлагаю поподробнее остановиться на этом?.. Что это за открытия?... Как они повлияли на ваше дальнейшее творчество?..))
28.10.2014 - 05:38:32
 
Наталья ***
Наталья, как Вы относитесь к обработке своих снимков. Вторично ли это для Вас?
28.10.2014 - 09:26:52
 
Ирина ***
Спасибо,Сергей за прекрасный диалог,который я думаю,ещё продолжится!И очень приятно вдвойне,что Наталья остановила свой взгляд на один из моих снимков,не могу дать ссылку,просто не знаю как это сделать? и хотелось бы тоже поучаствовать в этом фотоприключении,подскажите как ? Так как ,только начинаю что то фотографировать (особенно на улице),я забываю обо всём и даже проходит усталость трудового дня!!
28.10.2014 - 10:48:34
 
Анна Брацукова
Интересные работы.
28.10.2014 - 12:03:15
 
Natalya Karpenko
Ответ Сергею:

Я поняла, что можно сделать фотографию на абсолютно любую тему, и это фото будет говорить обо мне при этом (фото на заказ, например). При условии, если не очень серьезно относится к своим внутренним рамкам. Можно прислушиваться к себе, разглядывать эти рамки, а потом, чуть-чуть их нарушать. А потом еще чуть больше. А потом еще. Потому что потом оказывается, что рамки это были не мои, а чужие, где-то подсмотренные.
Интересно, когда настает такой момент, что выходишь за них, то думаешь: "вот это да! и так тоже можно".
Это еще к вопросу о том: "как вы ТАК видите?"
Я, кстати, не считаю, что вижу как-то по особенному. Я может, более пристально приглядываюсь каждый раз все больше и больше.

Еще одно открытие. Например, одну и ту же тему можно сфотографировать по-разному. В разном жанре. В зависимости от настроения, погоды, наличия иронии на данный момент.

У меня есть нелюбимые жанры. Это ретро, натюрморт, пейзаж.
Но, когда я туда "привношу себя", я влюбляюсь в эти фотографии.

Процесс фотооткрытий продолжается, он непрерывный. И он такой же интересный, как и наблюдение за миром вокруг себя с помощью камеры.
28.10.2014 - 16:29:02
 
Natalya Karpenko
Ответ для Натальи:

"как Вы относитесь к обработке своих снимков. Вторично ли это для Вас?"

Обрабатываю с большим удовольствием. Не всегда камера передает мои ощущения от того, что я вижу. Обработкой я усиливаю эти ощущения.
А иногда я получаю "сюрприз" на выходе. Когда результат кардинально отличается от изначального снимка.
А бывают кадры, которые я не обрабатываю. Которые обработка только портит.
28.10.2014 - 16:36:00
 
Natalya Karpenko
Ответ для Ирины:

Поучаствовать в 30-ти дневном фотоприключении можно по этой ссылке http://30-day-photo.livejournal.com
Там есть правила, и если что-то непонятно, то там всегда подскажут :)
28.10.2014 - 16:40:10
 
Сергей Андрейчук
Наташа, интеллектуальное искусство и искусство чувственное… Что для вас важнее в фотографии: найти смысл или почувствовать линию, свет и цвет?..
28.10.2014 - 17:34:34
 
Ирина ***
Спасибо,Наталья!
28.10.2014 - 17:37:50
 
Natalya Karpenko
Я нахожу свои смыслы в линиях, свете и цвете.
Без них, думаю, фото невозможно.
28.10.2014 - 17:42:23
 
Сергей Андрейчук
Наталья, вы в одном из своих фотооткрытий сказали про рамки... Прежде чем задать вопрос хочу поделиться своим открытием...)) Когда отклонение от резкого кадра не значительное, то в сознании возникает некоторый дискомфорт, а если резкость завалена, то это уже концептуальная фотграфия...)) Также и с обрезкой рук и ног - если они обрезаны слегка, то это сразу бросается в глаза, но стоит их обрезать по нормальному, то сюжет приобретает новый смысл... Как вы пришли к тому, чтобы обрезать не только ноги персонажу, но и голову?..))
28.10.2014 - 17:49:45
 
Natalya Karpenko
Сижу сейчас и судорожно вспоминаю, на какой фото у меня персонаж без головы )))

Прежде чем "выдать" результат - готовое фото, у меня, как правило, несколько вариантов его кадрирования. Бывает очень много вариантов. И вроде бы все хорошо, но чего-то не хватает.
Тогда от мучительной невозможности выбрать "один, но-тот-самый-самый-кадр", я иду на кардинальные меры. И голова уходит ))
Вот так и рождаются шедевры ))

Когда что-то хочется резать, надо резать. Обязательно ) Сразу смещается акцент.

И вот перед тобой лежат 7-8 вариантов кадров с разными обрезанными частями тела, ты на них смотришь, и постепенно сходишь с ума.

Обрезать то всегда легко. А вот потом выбрать, какой кадр пойдет в эфир, это самое сложное.
28.10.2014 - 18:14:12
 
Сергей Андрейчук
Современная фотография… В настоящее время фотография кардинально претерпела изменения по своей форме… Скажите, пожалуйста, чтО остаётся неизменным в фотографии и чтО позволяет её называть фотографией?..
28.10.2014 - 18:15:33
 
Natalya Karpenko
Думаю, когда на фото смотришь больше 10 секунд, а потом вспоминаешь ее, и потом опять возвращаешься к ней, чтобы посмотреть - думаю это и есть неизменное.

Обычно ведь как, глянул мельком, и дальше по страницам инета.
28.10.2014 - 18:24:14
 
Сергей Андрейчук
Наташа, а как рождаются сюжеты ваших работ?.. Во время съёмки вы придерживаетесь какой-нибудь темы или всё происходит спонтанно и сюжеты рождаются под влиянием чувств и интуиции?..
28.10.2014 - 18:25:29
 
Natalya Karpenko
Если это съемка тематическая, то все равно в ней рождается что-то уникальное для меня.
Очень редко, когда у меня получается кадр, который я перед этим видела в голове.

А если я иду по улице, и вдруг вижу красивый свет, цвет, какие-то линии и так далее, то я не думаю о сюжете, я просто фотографирую то, к чему меня тянет. И знаю, если это не сфотографирую, то не сделанный кадр будет меня мучить.

В обоих случаях, тематическая это съемка или нет, я отдаю волю моменту. И там и там присутствуют чувства и интуиция.
28.10.2014 - 18:35:51
 
Сергей Андрейчук
Критика… Зачастую непонимание приводит к отторжению, а отторжение практически всегда сопровождается критикой… Как вы относитесь к критике в отношении ваших работ?..
28.10.2014 - 18:41:33
 
Natalya Karpenko
Я всегда прислушиваюсь к критике тех фотографов, чьи фото мне близки.

*часто сама критикую. но молчу ))
28.10.2014 - 19:06:10
 
Сергей Андрейчук
Наташа, у вас есть работы в цвете, а есть чёрно-белые... Что является для вас определяющим в вопросе выбора окончательного цветового варианта постобработки вашей работы?..
28.10.2014 - 19:09:29
 
Natalya Karpenko
Сейчас я чаще выбираю цвет.
Хотя очень люблю ч/б.
Меня притягивает цвет, когда я его вижу. И мне жаль его потом переводить в ч/б.
Перевожу очень редко, когда форма есть, а по цветам не дотягивает до какого-то более точного внутреннего ощущения.
28.10.2014 - 19:32:42
 
Сергей Андрейчук
Наташа, мы с вами выше затронули вопрос про искусство интеллектуальное и искусство чувственное... Скажите, есть ли вообще необходимость давать названия работам, в которых восприятие построено на чувствах?..)) Можно ли сказать, что название работы - это маячок для разума, а цвет, свет и форма - это маячок для чувств?..
28.10.2014 - 19:42:32
 
Natalya Karpenko
Может быть и наоборот, когда название работы - маяк для чувств, а цвет, свет и форма - маяк для разума :)
Я не разделяю чувства и мысли.
Наивысшее проявление идеи (мысль) вызывает наивысшую точку чувств.

Названия не нужно давать. Пусть приходят сами. Как последняя завершающая точка.

Есть фото у меня и без названий. Это значит точки нет. Там тогда троеточие или двухточие.

*отвечая на некоторые Ваши вопросы, кое-что узнаю о себе ) Спасибо Вам ))
29.10.2014 - 06:49:01
 
Марина Кулькова
Наташа, очень здорово!!!
Для меня образец и новое вдохновение! Буду "насматриваться" Ваших фотографий))
Сергей, спасибо!
29.10.2014 - 08:15:03
 
Сергей Андрейчук
Эмоциональная фотография и фотография эмоций… Наташа, что на ваш взгляд важнее: показать эмоцию зрителю или вызвать её у зрителя?..
29.10.2014 - 08:45:04
 
Владимир Вилзборов.
Не знаю, как по словам NICO, жемчужину Наталью выловил Сергей, но я помню свой восторг, совсем недавний, когда она вместе с своими снимками ворвалась в чахленький мирок ФК), наделив его свежим дыханием и новым подходом к обычным вещам. Кажется, это был первый день Вашего пребывания на сайте, поэтому считаю себя везунчиком. Что сказать, и так все ясно, судя по моим словам выше. Креативность, отсутствие канонов, поиски себя в разном, новом. И самое главное, нет страха показаться непонятой, не угодить массам. Спасибо, Наталья, за новые ощущения и даже подаренные стимулы, таки сподвигают на эксперименты. " І свого навчайтесь, і чужого не цурайтесь", - классик знал, что сказать ). Новых снимков, приятных знакомств, понимающих почитателей и простого человеческого счастья !
29.10.2014 - 13:13:52
 
Natalya Karpenko
ответ Сергею про эмоциональность:

"Эмоциональная фотография и фотография эмоций… Наташа, что на ваш взгляд важнее: показать эмоцию зрителю или вызвать её у зрителя?.."

Я люблю оба эти момента делать. И показывать эмоцию, и вызывать ее у зрителя.
Когда фотографирую людей, иду вслед за эмоцией, чужой и своей.

Когда фотографирую все остальное, тоже испытываю эмоции от увиденного и "схваченного".

Что из всего этого важнее показать, не знаю.
Важно, думаю, идти вслед за собой и передавать это на своих фотографиях.
29.10.2014 - 15:01:36
 
Natalya Karpenko
Марина, спасибо за отзыв, "насматривайтесь" с удовольствием :))
29.10.2014 - 15:05:30
 
Natalya Karpenko
ответ Simply Vova:

Спасибо за отзыв!))

"И самое главное, нет страха показаться непонятой, не угодить массам."

Еще какой страх есть ))) Инет - это одно. А вот когда распечатываешь свои фото в большом размере и идешь показывать другим фотографам в реале, то ой как страшно )
Так как присутствует момент "обнажения".
До этого сидишь себе дома, выкладываешь всю себя на определенный кадр, потом с гордостью смотришь на завершенный результат, "передала и вложила предельно точно саму себя на фото на данный момент", и потом, надо "себя" показать "миру". Каждый раз страшно очень. Но я "борюсь" :))
29.10.2014 - 15:15:31
 
Владимир Вилзборов.
Даже мне это передалось, "обнажаться" надо, как звучит-то страшно, ведь тогда вылезут все изъяны и другое "нечистое" ). Как страшно жить ! ). Буду держать кулаки, вместе мы - сила ! ( Я не про соавторство, хаха))),
29.10.2014 - 15:39:19
 
Сергей Андрейчук
Наташа, коль вы заговорили про свои работы, которые распечатываете в большом размере, то хотел спросить у вас: приходилось ли выставлять свои работы на выставках?..)) Какие впечатления у вас от таких мероприятий?..))
29.10.2014 - 15:54:00
 
Марина Кулькова
"Обнажение"- именно это чувство испытываю, показывая свои работы...
29.10.2014 - 16:39:11
 
Natalya Karpenko
ответ Сергею про выставки:

Я пока участвовала всего в двух городских выставках (г.Одесса, Украина): конкурс «Снимок года-2013» и Второй Национальный Фотосалон «Город у моря» 2014.
Никаких призовых мест я тоже пока не заняла :)

Впечатления очень приятные. Одно дело, когда видишь свою фотоработу или в инете, или просто распечатанную, а совсем другое дело, когда видишь ее в большом зале, в рамочке под стеклом :) Выглядит все очень серьезно и торжественно :))

А еще приятно то, что мои фото нравятся не только мне, а еще кому-то, что их отобрали для экспозиции выставки.
29.10.2014 - 21:17:11
 
Сергей Андрейчук
Многим фотографам рано или поздно приходится делать для себя выбор: оставаться фотолюбителем или сделать фотографию источником своего дохода… Вы для себя такой выбор сделали?..))
29.10.2014 - 21:24:54
 
Natalya Karpenko
Нет еще, не сделала.

Собираю пока портфолио )))
29.10.2014 - 21:43:01
 
Сергей Андрейчук
Наташа, кого из фотографов вы можете назвать своими учителями, помимо Сергея Сараханова, о котором вы упоминали выше?..)) Можете ли вы назвать современных фотографов, которые оказывают благотворное влияние на ваше творчество? Чьё творчество вдохновляет вас на новые поиски?..))
29.10.2014 - 21:47:04
 
Karlina *** (Елена К)
Натали, очень рада, поздравляю. Зная вас относительно давно (недавно,) предрекла вам большое будущее, едва узнав вас. И я не ошиблась, судя по тому, что, вы, едва появившись на этом сайте завоевали признание и популярность, вколыхнули народ свежей струёй своей необычности и уже сформировавшимся стилем, поисками нового в хорошо забытом старом, своими экспериментами, открытостью, подчас терпимостью к критике, мудростью в оценке себя и других, борьбой со страхом, подчас нарушая каноны композиции, не придерживаясь правил обработки и поисками нового. Искусство - это и есть постоянное движение и поиск. Не удивлюсь, если в недалёком будущем, комбинации ваших стилей стиля получит имя нарицательное имя, например - Карпинизм или Натакарпизм или ещё как созвучно. Я горжусь, что ялвяюсь вашим другом и здесь, и что вы тонко чувствуете состояние и настроение других, выраженное через их творчество.
И своё краткое эссе хочу закончить словами: "Родилась новая жемчужина у моря и пусть сияние этой жемчужины как можно дольше не погаснет и радует нас своим светом". И в заключение, хочу всё-таки забрать пальму первенства у Сергея Андрейчука (да простит он меня) по поводу открытия этой жемчужины, потому что я разглядела её ещё тогда, когда раковина только преоткрылась и сияние жемчужины было особенно нежным и девственным.
29.10.2014 - 23:28:06
 
Николай Семёнов
Как всегда, Сергей сделал потрясающую подборку. Фотоработы Натальи опять же подтверждают тот факт, что за красивыми и глубокими фотографиями вовсе не обязательно ехать в экзотические пальмовопляжнозакатные страны и снимать полу- и даже-полностью обнаженных див. Вся красота - под ногами и под носом повсеместно и постоянно, стоит лишь поднять веки. Кстати, набрел на портфолио Натальи совершенно случайно и совсем недавно, так что с ее творчеством уже немного знаком. У такой фотографии есть одно важное свойство: она заставляет всматриваться и возвращаться, так что просмотрел внимательно и с удовольствием еще раз.Удачи, Наталья!
30.10.2014 - 05:14:01
 
Natalya Karpenko
Ответ Сергею:

Меня постоянно что-то или кто-то вдохновляет или удивляет.
Последний фотограф, который меня удивил, это предыдущий Ваш собеседник Николай Семенов http://fotokto.ru/id44726

Я поражена творчеством Алексея Меньщикова (Алексей Бедный) http://www.photosight.ru/users/118225/

Дальше буду просто перечислять:
Gabi Ben Avraham https://www.facebook.com/Gabibabest/photos_all
Гия Джибладзе https://www.facebook.com/giya.djibladze/photos
(этот Гия просто гений какой-то, сказала недавно моя френдесса :)

Сергей Максимишин http://pavel-kosenko.livejournal.com/527024.html
Владимир Аносов https://www.facebook.com/profile.php?id=100004927268891&sk=photos
Нина Ай-Артян https://www.facebook.com/nina.aiartyan/photos_all

Виктория Ильина https://vk.com/ilinavicktoria?z=albums8725585
Екатерина Григорьева https://vk.com/nemoetnihil?z=albums1709422
Svetlana Korolyova http://photographers.ua/SvetlanaKorolyova/

Не знаю, могу ли их назвать своими "учителями", но в их мир, который они передают на фотографии, я с удовольствием погружаюсь.
30.10.2014 - 05:19:05
 
Natalya Karpenko
Ответ Карлине:

Спасибо прекрасная Карлина, ты всегда меня радуешь обратной связью, воодушевляешь на дальнейшее творчество.
И тебе, как можно дольше и больше светить!)
30.10.2014 - 05:25:14
 
Natalya Karpenko
Спасибо, Николай,

я в ваши фотографии тоже всматриваюсь.
Достаточно много их у меня уже в "избранном", чтобы возвращаться и пересматривать.
30.10.2014 - 05:30:42
 
Сергей Андрейчук
Наташа, сталкивались ли вы с проблемой повторения сюжетов, форм?..))
30.10.2014 - 05:45:25
 
Евгения Цвеклинская
Наталья, как интересно Вы кроите пространство, сталкиваете и заставляете взаимодействовать его части. Решительно режете. Это осознанный прием?
30.10.2014 - 05:55:12
 
Natalya Karpenko
Ответ Сергею:

Я постоянно повторяю один сюжет, фигура человека в каком-то пространстве: http://fotokto.ru/id134563/photo?album=45881
И очень часто фотографирую ноги человека.
Я это заметила где-то полгода назад.
Не думаю, что это проблема ) Наверное, пока не наполнюсь этими сюжетами, не перестану их повторять.
30.10.2014 - 07:55:08
 
Natalya Karpenko
Ответ Евгении:

80% я выхватываю изначально взглядом, "я-так-вижу". 20% остается "порезать" при обработке.

При обработке, конечно, осознанно, это даже затягивает.
30.10.2014 - 08:00:54
 
Сергей Андрейчук
Решающий момент по Брессону… Существует ли он вообще в фотографии или это попытка разложить удачный кадр на составляющие и описать его логическими формулами?.. Как реализовано свойство удачного кадра в чувственной фотографии?.. Или может быть решающий момент здесь в большей степени реализован и усилен постобработкой?..
30.10.2014 - 08:08:04
 
Александр Акилов
Безусловно, одаренный человек. Есть чему порадоваться! Творческих успехов и счастья!
30.10.2014 - 09:22:44
 
Виктория Павлова
Наташа, хочется пожелать Вам не изменять себе!
Я "спотыкаюсь" (в хорошем смысле) о Ваши работы в гладком течении нашего ресурса. Рискнула написать это не фотографическое слово.
Всегда эмоциональны, нестандартны, со своей историей...
Спасибо за интервью, столь живое и открытое!
30.10.2014 - 13:51:22
 
Виктория Павлова
Сергей, в очередной раз благодарность за диалог со столь самобытным и талантливым автором!
30.10.2014 - 13:54:11
 
Natalya Karpenko
Ответ Сергею:

Ну почему не существует, существует! )) Когда удалось попасть "в него", то об этом сразу же знаешь. По усилившемуся количеству адреналина в крови )))

И второй вариант.
Когда после отснятого материала сравниваешь похожие кадры друг с другом, чтобы выбрать "тот-самый-решающий-момент", то да, можно "сделать" искусственным путем "решающий момент", применяя постобработку. И чем чаще это делаешь, тем быстрее и легче случаются "решающие моменты" непосредственно в процессе съемки. Потому что уже знаешь, предугадываешь, на что нужно смотреть, когда нужно смотреть и когда нужно нажимать на кнопочку )

"Как реализовано свойство удачного кадра в чувственной фотографии?.. "
Вот не знаю. А что такое чувственная фотография? Которая вызывает чувства?
А если чувств не вызывает, то это не чувственная фотография? И фотография ли это вообще тогда?
30.10.2014 - 13:56:00
 
Natalya Karpenko
Спасибо Александр за приятные слова! )
30.10.2014 - 13:58:13
 
Natalya Karpenko
Спасибо, Виктория!
Я просто очень тщательно выбираю, прежде чем )) пытаясь ориентироваться на чувства.
30.10.2014 - 14:03:17
 
Сергей Андрейчук
Наталия, по поводу чувственной фотографии согласен с вами на 100% ...))

Укрощая свои инстинкты, мы стремимся упростить жизненные процессы… Но, между тем, следуя инстинктам, мы активизируем фактор везения, т.е. оказываемся в нужное время в нужном месте… Насколько вы доверяетесь своей интуиции в следовании инстинктам или же вы сами себе режиссёр?..
30.10.2014 - 14:34:21
 
Natalya Karpenko
Нельзя однозначно ответить на этот вопрос, каждый раз по разному, в зависимости от ситуации.
30.10.2014 - 15:13:15
 
Сергей Андрейчук
Наташа, очень часто говорят, что художник пишет себя в пейзаже… Можно ли сказать, что вы отражаете свою внутреннюю Вселенную, свой внутренний мир в своих сюжетах?..
30.10.2014 - 16:26:49
 
Natalya Karpenko
Да, конечно.
Можно при этом узнать о себе много нового ))
30.10.2014 - 16:45:12
 
Сергей Андрейчук
Важно не ЧТО показано, а как ТО показано... Любое событие можно показать интересно, а можно не очень... Критерии интересной фотографии довольно субъективны... Для понимания одних работ нужно знать историю искусств, для других - нет... Померить линейкой степень красоты невозможно... Скажите, какая фотография интересна вам как зрителю и как фотографу?..
30.10.2014 - 16:49:27
 
Natalya Karpenko
Мне интересна фотография "вне времени", чтобы по ней было непонятно, какой это год, какая страна, чтобы на ней не было бытовых предметов, или же чтобы они смотрелись тоже, как персонажи.

Дальше чуть глубже задумалась над Вашим вопросом, и поняла, что мне интересна фотография и противоположность тому, что я описала ))

Вопрос оказался для меня сложным. Я ж не могу сказать, мне нравится все.

А вот загляните в мое "избранное" http://fotokto.ru/id134563/favourite#
Это совсем последние фото, которые вызвали во мне отклик.
Сложно говорить о фотографии словами.
30.10.2014 - 17:00:26
 
Сергей Андрейчук
Наташа, а кто ваш первый зритель?.. И кто ваш главный критик, к мнению которого вы прислушиваетесь?..))
30.10.2014 - 17:02:57
 
Алексей Карташев
Natalya Karpenko.
Спасибо, что вы есть!

Сергей Андрейчук.
Благодарю!
31.10.2014 - 10:06:32
 
Natalya Karpenko
Наконец, добравшись до компьютера, могу ответить на Ваш вопрос, Сергей.

Мой первый зритель - моя подруга, тоже фотограф. мы часто вместе с ней фотографируем, и она же главный мой критик. Очень часто тот кадр, который я выбрала уже заранее (я ей обычно показываю 5-10 вариантов одной фотографии), совпадает с моим выбором.
31.10.2014 - 10:31:59
 
Natalya Karpenko
Алексей, спасибо!)))
31.10.2014 - 10:32:54
 
Сергей Андрейчук
Наташа, скажите пожалуйста, существуют ли на ваш взгляд какие-то неписаные правила, о которых должен помнить любой фотограф?.. Мне бы хотелось услышать ваше отношение к этичности некоторых сюжетов, а также самого процесса съёмки... Возможно, у вас есть какие-то свои правила и табу, которых вы придерживаетесь...
31.10.2014 - 10:43:30
 
Natalya Karpenko
Я не знаю, вероятно у меня есть какие-то табу, но я их никогда не выражала для себя словами, обычно я чувствую, через какую грань нельзя переходить, хотя, когда через нее немного переходишь, то раздвигаются внутренние рамки, и тогда становится еще более интересно.

Про других фотографов мне сложно говорить, я вон и про себя много чего не знаю ))
31.10.2014 - 10:49:52
 
Сергей Андрейчук
Как вы думаете, стоит ли делиться своими наработками и секретами с другими фотографами?..)) Или, всё-таки, каждый должен пройти свой путь становления фотографа, опираясь только на свой опыт, чтобы впоследствии выработать свой неповторимый почерк в творческой фотографии?..))
31.10.2014 - 11:35:57
 
Natalya Karpenko
Конечно надо делиться, но, думаю, не всем.
Так как у меня постепенно складывается то, что присуще только мне, так я нарциссически думаю )))), то лучше я сделаю "этот определенный кадр", чем кому-то о нем подскажу ))

Интересно вот что. Посмотреть фотографий 100, например, какого-то человека, и увидеть там его "неповторимый" почерк, который присущ именно ему. И сказать про это человеку.

Увидеть его неудачные кадры, и тоже на них обратить внимание.
А дальше, думаю, человек при определенной степени анализа своего творчества, уже сам сможет двигаться в своем направлении.
31.10.2014 - 12:19:35
 
Сергей Андрейчук
Наташа, в заключении интервью я хочу задать крайний свой вопрос...
Над какими проектами вы работаете в настоящее время?..
31.10.2014 - 12:22:22
 
Natalya Karpenko
Разбираю постепенно свой архив "Лето-2014", и думаю, из него должно сложиться 3 или 4 серии.
Делаю вторую свою фото-книгу.
И участвую в замечательном фотосообществе, о котором я уже писала ранее, 30 дней фотоприключений http://30-day-photo.livejournal.com , там как раз намечается "30 новых фотоприключений на ноябрь месяц" http://30-day-photo.livejournal.com/5662166.html ))))
31.10.2014 - 12:31:26
 
Сергей Андрейчук
Наташа, большое вам спасибо за участие в рубрике "Диалоги" и интересные ответы!..)) Я желаю вам интересных идей и красивой реализации их в своих работах!..))

Дорогие друзья, я приглашаю всех желающих принять участие в диалоге с замечательным фотографом Наталией Карпенко...)) Уверен, что её творчество влюбило в себя уже многих жителей этого ресурса...)) Задавайте свои вопросы, дискутируйте, делитесь своими мнениями и опытом, и просто общайтесь на нашу любимую тему ФОТОТВОРЧЕСТВО...))
31.10.2014 - 12:39:11
 
Natalya Karpenko
Спасибо и Вам, Сергей, за интересные вопросы, за возможность подумать и проанализировать свои взгляды и свое фототворчество.
Мне было интересно и неожиданно :))
31.10.2014 - 12:47:36
 
Андрей Пашис
Спасибо, Наталья, за творческие работы с узнаваемым авторским почерком.
Особенно симпатичны те фотографии, где отображена реальная среда, характер, и есть что поразглядывать..:)
Например, эта:

http://s2.fotokto.ru/topics/preview/9/93700.jpg?r940
.
Заглядывайте к нам в блог. Интересен Ваш критический комментарий:)
.
«Фотодокументы — это не просто плод идеального воображения, откликающегося на несовершенство мира грёзами о красоте. Это трофеи охотника, рыскающего в поисках чего-то необыкновенного в существующем мире, и обнаруживающего нечто потрясающе красивое. Это всё равно как если случайно напасть на настоящий большой бриллиант». (Рудольф Арнхейм).
Сияющие мгновенные находки в повседневной рутине фотодокументов собраны в выпуске избранных учебных фотографий студентов Курса NYIP:
http://fotokto.ru/id540/blog?view=18600
http://fotokto.ru/id540/blog
Обязательно напишите своё мнение (ТАМ — внизу — в блоге — в комментариях), ставьте лайк, если в целом подборка фотографий понравилась! Создавайте в ответ свои творческие произведения — ещё виртуознее!
31.10.2014 - 19:00:59
 
Айдимир .
спасибо Наталье за позитив подаренный мне в процессе диалога,
спасибо Сергею за очередной толковый "кирпичик" в фундаменте рубрики "мастера фотографии", и отдельное спасибо Наталье за ссылки на интереснейших авторов современной фотографии..)
01.11.2014 - 21:16:40
 
Natalya Karpenko
и Вам Айдимир, спасибо, за Ваш отзыв :)))
03.11.2014 - 03:01:24
 
Natalya Karpenko
Бонус,
по просьбам некоторых замечательных блоггеров ))

Мне очень нравятся слова Анри Матисса:

"Композиция - это искусство размещать декоративным образом различные элементы, которыми располагает художник, для выражения своих чувств"

Для выражения своих чувств ))

Поэтому выражайте свои чувства, и тогда ваши фотографии будут именно "вашими" :)
03.11.2014 - 03:37:09
 
Владимир Гилясев
Наталия, извините, а что Ваш знакомый - Матисс по-нормальному не мог выразить свои чувства? Как жалко, такой хороший человек, а такая каша в голове, да и на холсте тоже, будь он трижды даже импрессионист.
25.11.2014 - 05:53:28
 
Natalya Karpenko
Рассмеялась от вашего комментария, Владимир Гилясев ))))))))

Хотя, Вы вряд ли узнаете об этом)
12.03.2015 - 02:15:58