Дорогие друзья!..))
Сегодня я хочу представить вам девятый выпуск рубрики "Диалоги"... Здесь вы можете не только вдохновляться, но и получать фотографический опыт и знания, делиться своими наблюдениями и открытиями...))
Рубрика "Диалоги" построена по следующему принципу: в самом начале общения я проведу небольшое интервью, тем самым создав атмосферу благожелательного и доброго диалога, а впоследствии любой желающий сможет задать свой вопрос автору на тему фототворчества...))
Убедительно прошу в процессе диалога не вступать в межличностные перепалки с автором работ и с другими гостями "Диалога"... Уверен, что для этого есть другие места и ресурсы...))
Приятного всем времяпровождения!..)) Также хочу добавить, что авторы не всегда могут моментально отвечать на ваши вопросы в силу своей занятости и загруженности, поэтому просто оставляйте их в ветке обсуждения и это гарантирует получение вами ответа...))
Сегодня я хочу представить вам замечательного фотографа из г. Брянска
КИРИЛЛА КОНДРАТЕНКО
Комментарии:
Кирилл, расскажите немного о себе и о том, как вы пришли в фотографию…
В начале хочу выразить Вам Сергей, огромную благодарность за внимание к моему творчеству.
У нас возникали некоторые задержки по моей вине, но ничего...
Фотографией занимаюсь не так давно. В середине 2011 взял в первые в руки цифровую фотокамеру. После стал развиваться. Вначале видел фотографию как репортаж, после как жанр, теперь занимаюсь постановочной фотографией с частым переплетением опять же в жанр. Попутно отвечаю на вопрос "про кадры из фильма", это всё постановочные фотографии.
Попутно пробовал снимать на плёнку. Скажу одно, плёнка многое сглаживает, это иная фокальная плоскость строящая иную структуру изображение. Снимать на плёнку прекрасно, но я родился не в то время. Поэтому окончательно выбрал цифровой принцип построения изображения.
Проблема самого сюжета меня стала интересовать давно. Наверное сейчас меня волнует это больше всего, в любом из видов творчества. Может быть это в силу того, что ещё молод и на пути к Богу я ещё на двадцать втором году. В фотографии меня интересует психологические состояния людей, реакции на эти состояния тела, лица, разных конечностей, в разных средах.
В рамках моих работ находится скорее повод к разговору. Но всё вытекает из предмета, затем объекта непосредственно. Скорее совокупность объекта, предмета, повода.
Психологическую мощь сюжета для каждого будет измеряться по своему. Каждый реагирует на определенную тему по своему. Это напрямую зависит от внутреннего мира человека и его интеллектуальной, духовной развитости. Сам для себя даже ответ не дам. Здесь всё субъективно и на определенном примере.
Кино - это кадр, действие, которого разворачивается во времени. Фотография - это кадр, действие, которого лишено фактора времени.
Своих персонажей я не выделяю по профессии. Они могут быть, кем угодно и делать, что угодно. Меня интересует только их состояние души.
Ведь, не думающий не будет чувствовать, а не чувствующий не будет думать.
Решающий момент можно срежиссировать в постановочной фотографии, в другой воля Божья.
Если раньше постобработка была важнейшим составляющим моей фотографии, то сейчас я пришёл к минимизации этого процесса.
у меня два вопроса:
- при первом просмотре - очевидно было присутствие автора во всем. Наверное скажут так и должно быть - ведь кадры постановочные. Я чувствую в них Вашу энергетику и точно осознаю, что Вы точно знаете, что снимаете. Ваше влияние сильно!
А так ли должно быть? Есть ли у Вас мысли о необходимости "видимости" автора ( не стиля), а энергетического присутствия. Или Вы с этим тоже пытаетесь работать?
- Вы продаете свои работы? есть ли у Вас заказчики? (прошу извинить, если вопрос посчитаете не скромным).
По поводу "видимости"...
Нет, я не работаю над скрытием энергетического стиля. Я думаю этот ярлык прикрепляется от внутреннего "стержня", психостроения, автора.
Нет, работы не продаю. Заказчиков не было. Ещё только начал свой путь в этом.
Это сложно. Он очень переменчив. Непостоянен, всегда жаждущий экспериментов. Сейчас ещё рано судить о моем фотографическом мире, я думаю всё ещё впереди.
А настроение, оно всегда разное. Всё зависит от накопившейся энергетики внутри... От этого идёт выплеск.
И если это не секрет, расскажите историю этой работы...
Работа "Праздность", это одна из некоторых работ, которая сыграла в моей судьбе на опережение. Сделал кадр я два года назад, а актуализировался он для меня через ровно год, день в день от даты создания. Потом заметил такую точность. Был такой в жизни период поиска как я думал. На самом деле это был внутренний психологический прогресс, после для себя заметил.
Скорее новую главу перелистнул. Теперь я в новой главе, продолжаю своё развитие.
Откуда вы черпаете вдохновение для своего творчества?.. Кто ваши учителя?.. Кто из современных авторов наиболее близок и понятен вам в своём творчестве?..
Прямых учителей у меня нет. Начинал как и все, по наитию.
Близкого из современных авторов пока не готов назвать. На данный момент люблю наслаждаться работами передвижников.
Для меня же, хорошая фотография будет та, которая не оставила равнодушным при просмотре. Это мгновенная внутренне переживание. Если оно есть, значит повар "поработал" на славу.
Осталось только научиться отличать хорошее от плохого.
Позвольте задать вопрос - из представленых снимков я заметил два портрета, которые по своему стилю очень напоминают технику Анржея Драгана. Как бы вы могли это прокомментировать?
Спасибо.
Во многом восприятие идет изнутри человека. Из его души, с помощью его уровня саморазвития, человек чувствует, восхищается, понимает чью-то работу, наслаждается ею. Конечно это субъективное, личное, но благодаря этому мы стремимся к лучшему, ставим рамки, а рамки постепенно перерастают в объективность. Всё взаимосвязано в этом мире.
В моем понимании психологический портрет, это портрет который заинтриговал тебя, заставил с ним повозиться, поразмышлять, влюбиться, украл твое время и пробудил в душе.
По поводу Драгана, совсем с вами не согласен. Не вижу ничего общего с ним. Извините.
Однозначно на Ваш вопрос не смогу ответить. Как минимум не стоит показывать зрителю то, что называют срамом воспитанные люди. Я считаю, что художнику не стоит никогда опускаться до низменностей человеческого тела.
Многим фотографам рано или поздно приходится делать для себя выбор: оставаться фотолюбителем или сделать фотографию источником своего дохода… Вы для себя такой выбор сделали?.. Приходилось ли вам участвовать в коммерческих фотопроектах?.. И если "да", то над какими проектами работаете в настоящее время?..
А искать работу в другой сфере, но при этом в свободное время устремляться к творчеству, тоже не простой путь.
Я молод, у меня нет капитала, но у меня есть желание к саморазвитию. Как Бог даст, ему виднее.
Я Вам очень благодарен.
Старался быть искреннем. Что получилось, судить читателям и Вам.
Еще раз спасибо.