error
Регистрация

Фотограф Кирилл Кондратенко (рубрика "Диалоги")

Рубрика: «Мастера фотографии»
Автор: Сергей Андрейчук
Опубликовано: 09.01.2015 в 09:13:34

Дорогие друзья!..))

Сегодня я хочу представить вам девятый выпуск рубрики "Диалоги"... Здесь вы можете не только вдохновляться, но и получать фотографический опыт и знания, делиться своими наблюдениями и открытиями...))

Рубрика "Диалоги" построена по следующему принципу: в самом начале общения я проведу небольшое интервью, тем самым создав атмосферу благожелательного и доброго диалога, а впоследствии любой желающий сможет задать свой вопрос автору на тему фототворчества...))

Убедительно прошу в процессе диалога не вступать в межличностные перепалки с автором работ и с другими гостями "Диалога"... Уверен, что для этого есть другие места и ресурсы...))

Приятного всем времяпровождения!..)) Также хочу добавить, что авторы не всегда могут моментально отвечать на ваши вопросы в силу своей занятости и загруженности, поэтому просто оставляйте их в ветке обсуждения и это гарантирует получение вами ответа...))

Сегодня я хочу представить вам замечательного фотографа из г. Брянска 

КИРИЛЛА КОНДРАТЕНКО

http://fotokto.ru/id7085

Фотограф Кирилл Кондратенко  (рубрика "Диалоги") - №1
Фотограф Кирилл Кондратенко  (рубрика "Диалоги") - №2
Возрождение
Возрождение
Воинам Великой Отечественной Войны посвящаю
Воинам Великой Отечественной Войны посвящаю
Выход
Выход
До покоя
До покоя
Живой
Живой
Зима-осень
Зима-осень
Зимнее утро. Белый Колодезь
Зимнее утро. Белый Колодезь
Иссохшая река
Иссохшая река
Крестьянский
Крестьянский
Мудрые древа
Мудрые древа
Мысли
Мысли
Начало
Начало
Ненужные. Аборт
Ненужные. Аборт
Очищение. Пред тобою
Очищение. Пред тобою
Рассвет
Рассвет
Тимофей
Тимофей
У печи
У печи
Праздность
Праздность
 
Просмотры: 3000
 

Комментарии:

Сергей Андрейчук
Кирилл, я приветствую вас в своей рубрике "Диалоги"...)) Прежде чем начнётся диалог со зрителем, я хотел бы взять у вас небольшое интервью...))

Кирилл, расскажите немного о себе и о том, как вы пришли в фотографию…
09.01.2015 - 09:24:57
 
Евгений Поляков
замечательные фотографии!
09.01.2015 - 11:46:33
 
Владимир Шибинский
Мрачно!
09.01.2015 - 20:20:39
 
Александр Корнелюк
Как кадры из фильмов... Сильно, эмоционально, содержательно... Необычный фотограф...
09.01.2015 - 23:51:50
 
Karlina *** (Елена К)
Понравилось.
10.01.2015 - 04:09:58
 
Яков Реймер
Очень точно подмечено, что это кадры из фильма. А является-ли это фотографией?
10.01.2015 - 10:55:53
 
Евгений Ермоленко*
всё имеет право на существование...
10.01.2015 - 16:28:14
 
Кирилл Кондратенко
Здравствуйте Сергей и все присутствующие в диалоге.

В начале хочу выразить Вам Сергей, огромную благодарность за внимание к моему творчеству.
У нас возникали некоторые задержки по моей вине, но ничего...


Фотографией занимаюсь не так давно. В середине 2011 взял в первые в руки цифровую фотокамеру. После стал развиваться. Вначале видел фотографию как репортаж, после как жанр, теперь занимаюсь постановочной фотографией с частым переплетением опять же в жанр. Попутно отвечаю на вопрос "про кадры из фильма", это всё постановочные фотографии.
Попутно пробовал снимать на плёнку. Скажу одно, плёнка многое сглаживает, это иная фокальная плоскость строящая иную структуру изображение. Снимать на плёнку прекрасно, но я родился не в то время. Поэтому окончательно выбрал цифровой принцип построения изображения.
10.01.2015 - 20:34:13
 
Сергей Андрейчук
Кирилл, ваши работы пронизаны глубокой психологией… Что находится в рамках ваших работ: предмет психологического разговора или повод к разговору? Чем измеряется психологическая мощь сюжета: рамками кадра или глубиной восприятия зрителя?..
10.01.2015 - 20:39:10
 
Кирилл Кондратенко
Совершенно верно Сергей Вы подметили.

Проблема самого сюжета меня стала интересовать давно. Наверное сейчас меня волнует это больше всего, в любом из видов творчества. Может быть это в силу того, что ещё молод и на пути к Богу я ещё на двадцать втором году. В фотографии меня интересует психологические состояния людей, реакции на эти состояния тела, лица, разных конечностей, в разных средах.

В рамках моих работ находится скорее повод к разговору. Но всё вытекает из предмета, затем объекта непосредственно. Скорее совокупность объекта, предмета, повода.

Психологическую мощь сюжета для каждого будет измеряться по своему. Каждый реагирует на определенную тему по своему. Это напрямую зависит от внутреннего мира человека и его интеллектуальной, духовной развитости. Сам для себя даже ответ не дам. Здесь всё субъективно и на определенном примере.
10.01.2015 - 21:06:45
 
Сергей Андрейчук
Как уже здесь подметили ваши работы очень похожи на стоп-кадры из фильмов… А кто ваши персонажи по профессии?
10.01.2015 - 21:09:38
 
Кирилл Кондратенко
"Стоп-кадры из фильмов" нисколько не удивляет, поскольку это постановочная фотография.
Кино - это кадр, действие, которого разворачивается во времени. Фотография - это кадр, действие, которого лишено фактора времени.

Своих персонажей я не выделяю по профессии. Они могут быть, кем угодно и делать, что угодно. Меня интересует только их состояние души.
10.01.2015 - 21:19:51
 
Сергей Андрейчук
Кирилл, чем достигается художественность кадра? С помощью чего можно добиться такой гармонии в кадре: с помощью режиссуры, фотографического мастерства или постобработки?..
10.01.2015 - 21:21:17
 
Кирилл Кондратенко
Сперва я думаю тема, после необходимость придумать выгодное композиционное решение, далее та же режиссура, после оправданная обработка для кадра, а всё это и будет после составлять фотографическое мастерство автора.
10.01.2015 - 21:27:26
 
Сергей Андрейчук
Мы приучены думать и анализировать вместо того, чтобы вспомнить забытые нами чувства. Наше мнение часто формируется в результате размышлений и анализа имеющейся информации, вместо того, чтобы просто «ощупывать» своими чувствами то или иное произведение искусства… Скажите, а на какого зрителя рассчитаны ваши работы: думающего или чувствующего?..
10.01.2015 - 21:28:48
 
Кирилл Кондратенко
Здесь обе составляющие.
Ведь, не думающий не будет чувствовать, а не чувствующий не будет думать.
10.01.2015 - 21:31:36
 
Сергей Андрейчук
Кирилл, решающий момент по Брессону… Существует ли он вообще в фотографии или это попытка разложить удачный кадр на составляющие и описать его логическими формулами?.. Можно ли срежиссировать этот решающий момент в фотографии, чтобы зритель сказал: «Верю…»?
10.01.2015 - 21:34:16
 
Кирилл Кондратенко
"Решающий момент " Картье-Брессоном это целая совокупность, которую необходимо достигать опытом и мастерством. Всё вокруг есть математика, но мы же живые и плачем, смеемся. В этой математики нет ничего плохого. Композиция, цвет, свет, сценарии, кино всё строится по математическим принципам.
Решающий момент можно срежиссировать в постановочной фотографии, в другой воля Божья.
10.01.2015 - 21:51:18
 
Сергей Андрейчук
Кирилл, сюжеты бывают разные: одни практически открыты для восприятия любого зрителя, другие как лабиринт – без определённой подготовки не всегда сможешь разобраться… И зачастую это продиктовано не замыслом автора, а отсутствием умения правильно выделять главное приёмами постобработки… Какими приёмами постобработки по выделению главного в кадре пользуетесь вы?..
10.01.2015 - 21:53:47
 
Кирилл Кондратенко
Зачастую как такового приёма у меня нет. Всё зависит от сюжета кадра и возможности получить желаемое в исходном (всего стараюсь добиться на съемке в живую) материале. В основе главное, выделяю композицией, а уже некоторые нюансы на постобработке дорабатываю.
Если раньше постобработка была важнейшим составляющим моей фотографии, то сейчас я пришёл к минимизации этого процесса.
11.01.2015 - 11:01:06
 
Сергей Андрейчук
Фотографический мир Кирилла Кондратенко… Какой он по настроению и о чём он по содержанию?..
11.01.2015 - 11:02:22
 
Евгений Поляков
Кирилл, добрый день.
у меня два вопроса:
- при первом просмотре - очевидно было присутствие автора во всем. Наверное скажут так и должно быть - ведь кадры постановочные. Я чувствую в них Вашу энергетику и точно осознаю, что Вы точно знаете, что снимаете. Ваше влияние сильно!
А так ли должно быть? Есть ли у Вас мысли о необходимости "видимости" автора ( не стиля), а энергетического присутствия. Или Вы с этим тоже пытаетесь работать?
- Вы продаете свои работы? есть ли у Вас заказчики? (прошу извинить, если вопрос посчитаете не скромным).
11.01.2015 - 11:03:52
 
Кирилл Кондратенко
Евгений добрый вечер.
По поводу "видимости"...
Нет, я не работаю над скрытием энергетического стиля. Я думаю этот ярлык прикрепляется от внутреннего "стержня", психостроения, автора.

Нет, работы не продаю. Заказчиков не было. Ещё только начал свой путь в этом.
11.01.2015 - 16:31:50
 
Кирилл Кондратенко
Сергей, мой внутренний мир....
Это сложно. Он очень переменчив. Непостоянен, всегда жаждущий экспериментов. Сейчас ещё рано судить о моем фотографическом мире, я думаю всё ещё впереди.
А настроение, оно всегда разное. Всё зависит от накопившейся энергетики внутри... От этого идёт выплеск.
11.01.2015 - 16:38:20
 
Сергей Андрейчук
Кирилл, у вас есть интересная работа под названием «Праздность»… Что для вас главное показать в кадре: персонаж со своим внутренним миром или нечто другое, что может быть спроецировано через персонажа? Другими словами, кто для вас персонаж – это объект или проводник замысла?..
И если это не секрет, расскажите историю этой работы...
11.01.2015 - 16:41:55
 
Кирилл Кондратенко
Сергей, всё верно. Мои персонажи могут быть как объектами, так и проводниками. В каждой работе по своему.

Работа "Праздность", это одна из некоторых работ, которая сыграла в моей судьбе на опережение. Сделал кадр я два года назад, а актуализировался он для меня через ровно год, день в день от даты создания. Потом заметил такую точность. Был такой в жизни период поиска как я думал. На самом деле это был внутренний психологический прогресс, после для себя заметил.
Скорее новую главу перелистнул. Теперь я в новой главе, продолжаю своё развитие.
11.01.2015 - 17:02:56
 
Сергей Андрейчук
Кирилл, спасибо за откровенный ответ!..
Откуда вы черпаете вдохновение для своего творчества?.. Кто ваши учителя?.. Кто из современных авторов наиболее близок и понятен вам в своём творчестве?..
11.01.2015 - 17:05:49
 
Кирилл Кондратенко
Сергей, вдохновение приходит по-разному. Парой достаточно композиции безумного композитора классической музыки, а парой нужно время, чтобы его накопить.

Прямых учителей у меня нет. Начинал как и все, по наитию.

Близкого из современных авторов пока не готов назвать. На данный момент люблю наслаждаться работами передвижников.
12.01.2015 - 03:24:05
 
Сергей Андрейчук
Какой, на ваш взгляд, рецепт хорошей фотографии?..
12.01.2015 - 07:15:07
 
Кирилл Кондратенко
Конечно для каждого рецепт будет свой, собственный, неповторимый.
Для меня же, хорошая фотография будет та, которая не оставила равнодушным при просмотре. Это мгновенная внутренне переживание. Если оно есть, значит повар "поработал" на славу.
12.01.2015 - 18:02:30
 
Сергей Андрейчук
Современная фотография… В настоящее время фотография кардинально претерпела изменения по своей форме… Кирилл, скажите, пожалуйста, чтО остаётся неизменным в фотографии и чтО позволяет её называть фотографией?..
12.01.2015 - 18:04:51
 
Кирилл Кондратенко
Я считаю, что особо ничего не изменилось. Изменился только технический носитель и инструмент ретуши, а в остальном фотография осталась той же. Другое дело, появился шанс у фотохудожников без мультиэкспозиции создавать свои шедевры. Классическая фотография осталась то же. Просто как и в любом другом виде искусства, появляются ветви современных течений и направлений.
Осталось только научиться отличать хорошее от плохого.
15.01.2015 - 21:57:34
 
Сергей Андрейчук
Кирилл, в ваших работах очень много жанровых портретов, которые задевают за самую душу... Зачастую, Мастера жанрового портрета раскрывают в персонаже психологический аспект... Обычно такие работы принято называть психологическим портретом... Что вы думаете по этому поводу?.. Можно ли отнести этот аспект чисто к субъективному восприятию, которое во многом зависит от подготовленности зрителя?.. Или же автору действительно удаётся в своих работах гиперболизировать какие-то скрытые эмоции или внутренние переживания персонажа?.. И вообще, какой портрет, в вашем понимании, может называться психологическим?..
16.01.2015 - 05:29:25
 
Денис Володарский
Кирилл, искренне хочу поблагодарить Вас за столь прекрасные творения. Смотреть и думать - это действительно то, что не хватает современному зрителю.

Позвольте задать вопрос - из представленых снимков я заметил два портрета, которые по своему стилю очень напоминают технику Анржея Драгана. Как бы вы могли это прокомментировать?
Спасибо.
24.01.2015 - 11:29:08
 
Кирилл Кондратенко
Спасибо Сергей за добрые слова.
Во многом восприятие идет изнутри человека. Из его души, с помощью его уровня саморазвития, человек чувствует, восхищается, понимает чью-то работу, наслаждается ею. Конечно это субъективное, личное, но благодаря этому мы стремимся к лучшему, ставим рамки, а рамки постепенно перерастают в объективность. Всё взаимосвязано в этом мире.
В моем понимании психологический портрет, это портрет который заинтриговал тебя, заставил с ним повозиться, поразмышлять, влюбиться, украл твое время и пробудил в душе.
16.02.2015 - 21:29:35
 
Кирилл Кондратенко
Денис спасибо за добрые слова. Вы правы, смотреть и думать.

По поводу Драгана, совсем с вами не согласен. Не вижу ничего общего с ним. Извините.
16.02.2015 - 21:30:55
 
Сергей Андрейчук
Кирилл, существуют ли в вашем творчестве этические барьеры? Что на ваш взгляд снимать и уж тем более показывать зрителю не этично?..
17.02.2015 - 06:18:09
 
Кирилл Кондратенко
Конечно в моем творчестве существуют этические принципы. Они связаны с моим духовным мировоззрением, с моей внутренней культурой, с моим воспитанием.

Однозначно на Ваш вопрос не смогу ответить. Как минимум не стоит показывать зрителю то, что называют срамом воспитанные люди. Я считаю, что художнику не стоит никогда опускаться до низменностей человеческого тела.
01.03.2015 - 15:28:13
 
Сергей Андрейчук
Кирилл, и в завершении своего интервью хотел бы вам задать крайний вопрос:
Многим фотографам рано или поздно приходится делать для себя выбор: оставаться фотолюбителем или сделать фотографию источником своего дохода… Вы для себя такой выбор сделали?.. Приходилось ли вам участвовать в коммерческих фотопроектах?.. И если "да", то над какими проектами работаете в настоящее время?..
01.03.2015 - 15:58:25
 
Кирилл Кондратенко
Ох, как сейчас актуален для меня Ваш вопрос. Вот буквально час назад, возвращавшись домой, меня терзал, даже скорее рвал этот вопрос. Что же делать, пойти в коммерцию или быть верным правде и не сдаваться, нести свой крест и стремиться к развитию своей фотографии, как собственной форме выражения. С коммерческой фотографией у меня все сложно, поскольку мне это не нравится.
А искать работу в другой сфере, но при этом в свободное время устремляться к творчеству, тоже не простой путь.
Я молод, у меня нет капитала, но у меня есть желание к саморазвитию. Как Бог даст, ему виднее.
01.03.2015 - 21:59:22
 
Кирилл Кондратенко
Спасибо огромное Сергей за интервью.
Я Вам очень благодарен.
Старался быть искреннем. Что получилось, судить читателям и Вам.
Еще раз спасибо.
01.03.2015 - 22:01:43
 
Сергей Андрейчук
Кирилл, большое спасибо вам за интервью!..)) Я в свою очередь приглашаю всех желающих к диалогу с замечательным фотографом Кириллом Кондратенко...)) Дорогие друзья, задавайте свои вопросы автору, делитесь впечатлениями и наблюдениями!..))
02.03.2015 - 06:09:31