Пол Алмаши (Paul Almasy), был выдающимся фотожурналистом 1930-х годов и активным участником агентства AKG images. Наследие, оставленное им, обладает одновременно визуальным, художественным, историческим и социологическим значением.
Происхождение его видения уходит в далёкий 1906 год, тогда и родился Пол Алмаши в Будапеште в семье матери-аристократки и отца-еврея. Образование в области политологии в Мюнхене и Вене стало основой его пути, а затем, в 1938 году, он перебрался во Францию в период разгара Второй мировой войны. Париж стал его новым домом, и там Пол Алмаши последовал по стопам других талантливых венгерских фотографов, таких как Брассай, Люсьен Эрве, Андре Кертеш и Франсуа Коллар.
В начале 1930-х годов Пол Алмаши сменил дипломатическую карьеру на фотожурналистику. Его первые задания в качестве корреспондента привели его в Марокко и затем в Южную Америку. Он фотографировал ранние события Второй мировой войны в Германии, а также подготовку спортсменов к Олимпийским играм в Берлине в 1936 году.
Отличительной чертой этого внимательного фотографа был его подход к конфликтам, который основывался на социально-экономической реальности. В его работах отражался реалистический взгляд на мир, проникнутый чувствительностью. Например, в 1965 году он опубликовал всеобъемлющий отчёт о дефиците воды во всем мире под названием «Мир хочет пить» («Le monde a soif»), который стал предвестником наших современных проблем. Казалось, Пол Алмаши видел настоящее и будущее через объектив своей камеры.
В течение своей карьеры Пол Алмаши стал одним из наиболее ценных свидетелей своего времени в области социальной и документальной фотографии, не забывая также создавать светлые сюжеты и портреты. Его известные снимки, привезённые со всех уголков мира, иллюстрировали прогресс в сфере здравоохранения, образования и урбанизации, а также отражали бурлящую художественную жизнь того времени. В его портретах Андре Бретона, Марка Шагала, Мана Рэя и Альберто Джакометти прослеживается открытость к идее и образу, формировавшимся веком.
Фотографии Поля Алмаши были обогащены репортажами, а его интервью с ключевыми фигурами двадцатого века, такими как генерал де Голль, Конрад Аденауэр и Бенито Муссолини, также привлекали внимание читателей. Однако лучше всего он умел запечатлеть повседневную жизнь. Его фотографии, сделанные во Франции между 1950 и 1970 годами, честно отражают эти тридцать прекрасных лет.
От Монако до Ирана, от Бродвея до Южной Африки, Полу Алмаши удалось запечатлеть реальность каждого места. Его портфолио включает в себя фотографии матери с ребёнком, скрытых под вуалью в Иране, элегантных женщин на парижских террасах, призрачных фигур, идущих по высохшему руслу реки в Пакистане, а также гордых взглядов молодых курдских женщин в традиционной одежде. Все эти изображения являются проявлением его гуманистической, внимательной и никогда не вуайеристской фотографии.
Пол Алмаши был неизменным источником вдохновения и сведений о двадцатом веке. Его творчество оставило неизгладимый след в истории фотографии и представляет собой уникальное сочетание визуального искусства, исторической значимости и социологического осмысления.
Комментарии: