Дорогие друзья!..))
Сегодня я хочу представить вам третий выпуск рубрики "Диалоги"... Здесь вы можете не только вдохновляться, но и получать фотографический опыт и знания, делиться своими наблюдениями и открытиями...))
Ещё раз напомню, что рубрика "Диалоги" построена по следующему принципу: в самом начале общения я проведу небольшое интервью, тем самым создав атмосферу благожелательного и доброго диалога, а впоследствии любой желающий сможет задать свой вопрос автору на тему фототворчества...))
Убедительно прошу в процессе диалога не вступать в межличностные перепалки с автором работ и с другими гостями "Диалога"... Уверен, что для этого есть другие места и ресурсы...))
Приятного всем времяпровождения!..)) От себя хочу добавить, что авторы не всегда могут моментально отвечать на ваши вопросы в силу своей занятости и загруженности, поэтому просто оставляйте их в ветке обсуждения и это гарантирует получение вами ответа...))
Сегодня я хочу представить вам замечательного фотографа из г. Москвы
ГЕОРГИЯ РОЗОВА
http://www.rosov.ru/
Комментарии:
Георгий, расскажите немного о себе и о том, как вы пришли в фотографию...
Многим фотографам рано или поздно приходится делать для себя выбор: оставаться фотолюбителем или сделать фотографию источником своего дохода… Задам вам шекспировский вопрос: «…быть или не быть?..» Какой должен быть первый посыл фотографу-любителю, чтобы он задумался о фотографии как о профессии?
Если вы снимаете «для себя» вы определяете заранее тему, которую вам бы хотелось раскрыть или вы доверяетесь своей интуиции и многолетнему опыту, и тема рождается уже в процессе "свободной фотоохоты"?
а как на ваш взгляд можно углубить тему, чтобы она в своём результате получила наибольший отклик у зрителей?
Спасибо Георгий! Огромное спасибо Сергей!
http://www.rozov.ru/section28/item338/ -
http://www.rozov.ru/section28/item230/ -
http://www.rozov.ru/section28/item230/ -
http://www.rozov.ru/section28/item233/ -
http://www.rozov.ru/section28/item262/ -
Други дорогие. До вечера, когда мы продолжим дозволенные речи в садах Семирамиды, еще довольно много времени. Я предлагаю тем, кто ничего не слышал о моих книгах слегка позабавиться. Выше ссылки на выложенные на моем сайте главки из моих книг. В основном из первой. В ней много автобиографических баек, фотографических конечно. Они по моему убждению в то время должны были сделать книгу не просто учебником, а повествованием о жизни профи. Буду рад, если поделитесь ощущениями.
Георгий, когда то я прочла Вашу статью "Полярная ночь". Она на долго засела в моей замороженной голове. И про мучения с техникой, и сильный мороз. Ранее я читала советы моего земляка Владимира Чин Мо Цайя как снимать в сильный мороз, вернее даже как сберечь технику. Снимать на морозе для меня так и осталось сущим адом, как бы тепло не одевалась. Есть ли у Вас какие-нибудь свои, особенные секреты? Поделитесь пожалуйста.
А пока предлагаю немного поговорить о жанровом портрете... Скажите, пожалуйста, жанровый портрет – это отражение внутреннего мира персонажа или это личные эмоции и переживания фотографа, отражённые от внешней харизмы персонажа?
Психологический портрет, как одна из составляющих жанрового портрета...
Где та тонкая грань между психологическим и обычным портретом? От чего или от кого она в большей степени зависит: от эмоциональной подготовленности зрителя или от способности фотографа углублять тему психологического портрета?
Какие фотосюжеты этичны на ваш взгляд с точки зрения Розова-фотографа и Розова-зрителя?.. Есть ли у вас свои ограничения в этом достаточно непростом вопросе?..
Кто ваш первый зритель?.. И кто ваш главный критик, к мнению которого вы прислушиваетесь?..))
Георгий, вас можно назвать МАСТЕРОМ-УНИВЕРСАЛОМ...))
Как вы считаете допустимо ли при постобработке пейзажа или архитектуры отклоняться от реальной цветовой гаммы? И почему?
Теперь про пейзаж. Я был бы сильно удивлен, если бы кто-то считал себя в праве сказать Айвазовскому, что у него вода в бликах неправильного цвета, к примеру! Художник в праве рисовать так, как он считает нужным, того цвета какой кажется ему гармоничным. Другое дело, что мнение самого фотографа-художника может не совпадать с мнением зрителей. Или не нравиться им. Но это уже их дело, а не автора. Зритель может отвернуться от работы или не заплатить за нее.
А вот архитектура особая статья! Тут есть особый жанр - заказная техническая архитектурная съемка. И есть архитектурный пейзаж. В первом случае фотограф должен выполнить пожелания заказчика, в том числе и добиться согласованного восприятия цвета картинки и восприятия этого цвета заказчиком. А во-втором, я волен снимать и обрабатывать как я считаю правильным!
Цветная фотография… Всегда ли удаётся совладать с цветом, особенно в коммерческих проектах, и как вы с этим справляетесь?..
Вторая книга ЖИВАЯ фотография - это книга о РИМЕ. Семь дней в Риме. По сути это книга о моем личном понимании и опыте тревел съемки.
Третья ЧТО МОЖЕТ ВАША КАМЕРА - учебник о том как использовать заложенные в камеры разных типов возможности для получения классных снимков.
Можно ли приобрести видеозаписи ваших мастер-классов или уроков, если таковые имеются?..
Воторой способ еще проще: дождитесь пока вам не позвонит КУРАТОР, который предложит провести выставку ваших работ.Все расходы он возьмет на себя, а труд по подготовке файлов - возьмете на себя вы.
Георгий, вы практически снимаете во всех жанрах: от А до НЮ… Скажите, пожалуйста, в каком жанре вы ещё не пробовали себя?..
Над какими проектами работаете в настоящее время?..
Дорогие друзья!..)) Я приглашаю вас принять участие в диалоге с Профессионалом, Мастером, Фотографом-Универсалом, просто замечательным человеком - Георгием Розовым!..))
Картины Георгия отражают его фамилию. Как мне это видится. Если роза это прекрасный цветок, то и работы Розова радуют глаз своей законченностью, не пошлостью, стремлением к возвышенному от простого трудового))) От земли к небу!))
Благодарю вас Георгий за труд! Спасибо что делитесь! Всяческих вам благ!
ВОПРОС-МАСТЕРУ-Ф=ГЕОРГИЮ---
ДОПУСТИМ--- ВЫ СНАРЯДИЛИСЬ Ф-АППАРАТАМИ НА НЕКОЕ ОДНО МЕРОПРИЯТИЕ-ГДЕ МНОГО МЫЛЬНИЦ ВОКРУГ-А ВОЗЛЕ ВАС КОМПАШКА ЖАЖДУЮЩЕЯ-Ф-НАСТРОЧИТЬ-ЗАПЕЧАТЛЕТЬ ЛОВЯ МГНОВЕНИЕ И ОТРЫВАЯСЬ ПО ПОЛНОЙ И ВИДЯ ВАС -И ЗНАЯ ВАС КАК Ф-ПРОФИ ТО ВЫ ПОЛУЧАЕТСЯ НЕКОЕ НЕУДОБСТВО ДЛЯ ДАННОЙ СИТУАЦИИ
КАКОВЫ ВАШИ ХОДЫ -ВЫХОДЫ ЧТОБ И ЗАПЕЧАТЛЕТЬ И НЕ НАРВАТЬСЯ---ОБРАЗНО ....
СПАСИБО
Imil. - Меня мало волнует моя якобы известность. Еще в детстве заметил, выходя на люди в новых тряпках, что они вовсе не замечают того как я замечателен в них! А мне казалось - я просто ослепительно красив!!! А всем вокруг это совсем не очевидно. Так и на съемке - мне восе не до мнимых ощущений - я о картинках думаю!
А мне в мозг засела фраза про злобных бабушек! У меня, с какого ракурса я бы не снимала их, всегда добрые получаются. Вот сижу и думаю - что же я такое в матчасти важное упустила??? Вероятно, я просто не хочу видеть их фуриями?!
У меня вот какие вопросы:
1. Были ли Вы в ситуации, связанные с фотосъёмкой, когда пришлось испугаться и за свою технику и за свою жизнь?
2. Есть ли у вас любимые фотографы?
3. Когда Вы поняли что достигли своего высокого уровня?
Курчатов маленький городок в Курской области. Там сейчас одна из наших атомных электростанций, а тогда, в дни моей фотографической юности, это была ударная комсомольская стройка. Но это только звучало громко, а моему взору предстали несколько пятиэтажек, черноземные поля, присыпанные первым осенним снежком и огромный подъемный кран среди поймы реки Сейм. Я должен был снять фоторепортаж о начале строительства АЭС. Командировка была пробная. От этой работы зависела дальнейшая карьера. Понравится репортаж - меня возьмут в "Огонек".
После бессонной ночи, я решил, что совершенно необходимо залезть на единственный построенный объект - башенный кран - и снять оттуда панораму степи с узором следов грузовых машин на свежем снегу. Это должен был быть адресный кадр. Но директор строительства, наотрез отказался позволить мне туда лезть. Он не хотел отвечать за - фотографа, которого потянуло на подвиги. Понятное дело, я схитрил: дождался обеденного перерыва, когда с площадки в столовую увозили всех рабочих, и полез на кран. Сорок метров по узенькой вертикальной лесенке. Кофр с тяжеленным "Зенитом" Е и всеми объективами, которые смог раздобыть, очень мешал подниматься. Он постоянно цеплялся за полукруглые ограждения. Коротенький тулупчик, в котором было уютно ходить по земле, плохо приспособлен для восхождения на кран. Я быстро взмок, сбил дыхание. В какой-то момент подумал, что вообще туда не доберусь до конца обеда.Но желание сделать кадр - победило.
По узенькой дорожке , держась за страховочный трос, я добрался до конца стрелы, пристегнулся к этому тросу монтажным поясом, и сел перекурить. Ветер на высоте был такой сильный, что через пять минут, я ощущал себя ледышкой. Пальцы не слушались, глаза слезились, но надо было дождаться конца перерыва и появления грузовиков.
Когда они приехали, я уже плохо соображал. Снимать мешали железяки на переднем плане. Пришлось наклоняться, чтобы вывести их из кадра. Я уже почти поймал нужный кадр, когда кран вдруг резко дернулся. Это крановщик приступил к работе. Я вмиг слетел со своего насеста и повис на сорокаметровой высоте. Падая, я вцепился в лямку кофра. И подумать было страшно, что чужая аппаратура разобьется.
Висеть на цепочке вцепившись в ремень кофра было плохо. К тому же от холода очень хотелось по малой нужде. Ветер раскачивал меня минут пять, пока я не осознал, что сам не выберусь, если не брошу кофр.
Чувство долга возобладало, и я принялся звать на помощь. Крановщик долго не замечал моих стараний, а когда заметил, то позвал на помощь других работяг. Они некоторое время ржали, показывая на меня пальцами. Прошло наверное полчаса, прежде чем меня с кофром втащили на дорожку стрелы.
Начальник строительства, совершенно невозмутимый армянин, с трудным для русского человека именем, Арташес Гегамович, долго вопросительно рассматривал меня, прежде чем сказать одно только слово:
-Энтузиаст?!
Адресный кадр я все-таки снял. В "Огоньке" была напечатана вертикальная полоса с тем самым подъемным краном, который вытягивал из-за горизонта огромный шар солнца. Не зря таскал с собой Максутовский МТО-500."
2. Любимые фотографы? Есть. Ньютон, Брессон, Эллиотт Эрвитт, Ахломов, Бальтерманц, Бородулин, Игорь Громов, Дима Зверев и еще очень много.
3. Я почувствовал себя довольно уверенно в профессии, когда написал первую книгу. В процессе работы над ней, я вынужден был сформулировать технически точно очень многое такое, о чем прежде знал, как школьники знают аксиомы. Они ведь не требуют доказательств. Но в нашем деле надо все знать до донца, понимать как оно работает, почему получается резко или не резко, почему пространство сжалось или углубилось... Словом, необходимость объяснять другим, очень сильно способствует уверенности в своих силах.
На замечательной странице « Окуджава» Вашей заочной фотошколы Вы пишете: «Мы благодарны фотографу лишь тогда, когда он сумеет так нас изобразить, чтобы мы узнали себя и остались довольны собою. Назвался груздём, полезай в кузов. Хочешь быть портретистом – умей снимать в соответствии с пожеланиями клиента. А самовыражаться изволь наедине с собой!» Какой из жанров фотографии, по Вашему мнению, даёт наибольший простор для самовыражения? Спасибо!
Спасибо, Георгий!
Спасибо, Сергей!
Георгий, Ваши работы достаточно разнообразны, но все мне очень близки по духу, по восприятию. Желаю Вам создать ещё много-много фотошедевров!
Еще раз спасибо!
А где же наши любимые поцелуи в подборке?:))
http://mamm-mdf.ru/exhibitions/georgy-rozov-moscow-for-kissing
.
(Фоторепортаж -- это прежде всего -- сенсационная НОВОСТЬ; а вот событие или сюжет может отображать и жанровая фотография:) Что тоже замечательно...
.
Осенний выпуск избранных фотографий студентов Курса NYIP; смотрите и комментируйте:
http://fotokto.ru/id540/blog?view=17773
http://fotokto.ru/id540/blog
Обязательно напишите своё мнение (ТАМ — внизу — в блоге — в комментариях), ставьте лайк, если в целом подборка фотографий понравилась! Создавайте в ответ свои творческие произведения — ещё виртуознее.
И как на Вас счёт можно в фотоснимках добиться истины и правдивости жизни?!
Спасибо, с уважением фотолюбитель Сеня Полевской.
А выставки, мне кажется хороши в небольших городках. В огромных города много всякого интересного. А вот у нас в городе, я с удовольствием хожу на новые выставки. Мне кажется что фотография на разных форматах воспринимается по разному. Интернет это одно, а вот печать в журнале или работа на выставке это уже совсем другое.
Понравился этот ответ, точно и лаконично...Думаю, это можно отнести не только к фотографии...
К своему стыду, раньше не был знаком с Вашими снимками, но благодаря неиссякаемой энергии Сергея получил эту возможность...Только взглянув, сразу увидел и личный, особенный "почерк" автора, и высокий профессионализм, и любовь к своему делу...Подборка отличная, но на сайте я приметил кое-что и "свое"...Могу пожелать лишь новый идей, хлеба с икрой, и оставаться и дальше "охотником"...из вопросов, еще не заданных,вроде, хотел бы узнать, оказывали ли на вас влияние т.н. Музы, и если да, как это выражалось ? )))
2.И как на Вас счёт можно в фотоснимках добиться истины и правдивости жизни?!
Спасибо, с уважением фотолюбитель Сеня Полевской. - Да, вопросик! На две диссертации. Я не знаю ответа на первую часть вопроса. Но давно уже известно, что история никого ничему не учит. Все люди и народы набивают соственные шишки, наступая на свои собственные грабли. И никому не интересно, что это такие же грабли, как у соседа, и можно было бы и не наступать... Воруем, потому что так устроена натура человека, потому что так легче удовлетворить три главных потребности: жрать, доминировать в социуме, размножаться. Сдерживающие инструменты общества слегка исправляют несовершенства человеческой натуры, но до библейского абсолюта (10 заповедей) нам как до Луны. Все это так, но какое отношение осознание этого положения имеет к нашей профессии? Мы снимаем только то, что можно увидеть невооруженным глазом, и то что при этом используем оптику, сути не меняет. Правдиво в фотографии только то, что готов признать правдой зритель. А зрителей много и у всех своя правда в голове. У миллионера - не та что у бомжа, у профессора, совсем не та что у продавца фруктов, у девочки ищущей богатого мужа и богатого холостяка - тоже разные представления о добре и зле. Фотография всего только зеркало, отображающее внутренний мир фотографа в момент съемки конкретного сюжета!!!! Если автор снимка снимает так как чувствует, снимок может быть похож на честный. Причем успех снимка будет зависеть от фотографичности взгляда фотографа, умения владеть интрументарием присущим именно фотографии, как виду искусства.
Хороший вопрос. Как говорят нынче, когда вопрос не совсем хороший! Ну, то есть муза была и есть, и она оказывает постоянное вдохновляющее воздействие на меня уже 50 лет подряд! У меня такое ощущение, что мои снимки это букетики цветов, на алтарь ее храма. И если бы это было на самом деле так, то моя любовь давно уже скрылась в стоге завядших букетов и из него торчал бы только кулачек с оттопыренным большим пальцем. :-))
Георгий, спасибо за поучительные ответы, за искренность! Отдельное спасибо за ваше книжное творчество. (я обладатель нескольких Ваших книг). Творческих Вам успехов!
Спасибо всем участникам за хорошие вопросы, за диалог.
Удачи всем!
Сергей Вам также спасибо и наилучшие пожелания в продолжении проекта!
Show must go on!
Полный формат использую, когда нужно снимать для больших увеличений или сюжеты с большим количеством деталей, важных для восприятия картинки. И еще в местах, где темно. Маленькие сенсели не позволяют технарям делать чувствительные матрицы.
Кроп удобнее при съемке макро предметки. Портреты можно снимать отлично, жанровая съемка легче дается.
Мой вопрос: " Как вы относитесь к постановочным фото "под жизнь""?
1. Кто ценит? - это важно. И именно поэтому я не могу ответить за всех. По мне так я очень высоко ценю формалистически идеальные картинки, в которых можно легко заподозрить постановку, потому что все слишком здовово, чтобы быть спонтанной игрой случая. И в то же время соединение предметов в пространстве и времени, и в таком порядке в принципе - возможно. Вот например, одна картинка, которая пришла мне на память: набережная реки, ледоход, на который смотрит женщина в плаще, повторяющем узоры контуров льдин, плывущих по воде. В идеале такое могло сложиться в жизни? Могло. Но автор мог привести сюда женщину в гужном ему плаще. И что? Для меня в этом случае автор - просто ГИГАНТ!
А вот, что подумает об этом Вася Пупкин - мне не интересно.
Еще один пример, уже про зоркий глаз. История про французский поцелуй. Сейчас из памяти выпала фамилия фотографа, но суть такая. Вскоре после войны 1945 года, в Париже фотограф уломал парочку влюбленных позировать ему целуясь в толпе на улице. Получилась обложка известного журнала. Расплатился фотограф отпечатками. Один из них был продан спустя много лет на аукционе за миллион долларов, как подсмотренные жанровый кадр. Причем, в фотолитературе именно так он и описывался, как классический репортажный поцелуй! Но тут вдруг девушка, узнавшая о цене своего отпечатка, выставляет его на аукцион и пытается продать. Хозяин первого отпечатка поднимает вой, что его надули, что появление второго отпечатка и есть суть обмана. Девушка дает интервью и рассказывает как было дело на самом деле. Выясняется что было много дублей этого сюжета.
Я могу привести такие примеры из нашей фотографической истории. Признанные музеями мира шедевры фоторепортажа, на самом деле были постановкой. И что они были разоблачены ЗОРКИМ ГЛАЗОМ?
Похоже дальше можно и не говорить ничего.
Про фотопромахи, я не понял, о чем речь?
А насчет Васи Пупкина, он может как раз оказаться тем, кто готов выложить миллион баксов за понравившееся ему фото. Кто знает, что у него в голове, уж извините, в этом вопросе не согласная я.
А насчет Васи Пупкина, он может как раз оказаться тем, кто готов выложить миллион баксов за понравившееся ему фото. Кто знает, что у него в голове, уж извините, в этом вопросе не согласная я.
Я не могу навязывать Вам отношение к Васе Пупкину. Это очень важная персона. Особенно с воображаемым миллионом в кармане!!!! :-)) Беда только в том, что всем Васям угодить никак не получиться. Помнит басню дедушки Крылова про слона живописца? Он там по желанию критикующих его картину зверей рисовал то морковку, то капустку...
Словм, стоит только начать задумываться о вкусах воображаемого Пупкина или, что еще страшнее среднестатистических Пупкиных, как сам себя лишаешь свободы мыслить и чувствовать так, как можешь только ты и никто больше. Это смерть творца, смерть его личности, шоры на глаза! Подумайте об этом и доверяйте только своему внутреннему голосу.
Что Вы думаете по этому поводу и какие аргументы используете, если приходится вести диалоги на эту тему?..
Валентина Блохина - спасибо.
tipchik - в серии КАК СНИМАТЬ - ТРИ книги. Я рад, что первая вам пригодилась.
Ник Васильев - вот представьте, что в пленочные времена нашелся бы человек, который с умным видом знатока, стал бы НЕПРИНИМАТЬ КАКУЮ-то печать? Что бы о нем сказали фотографы? Ну, вот примерно тоже могу сказать и я, о съемке без обработки. Я конвертирую с помощью ЛАЙТРУМА. Иногда дополнительно тонкости - фотошопом довожу. Я уже не раз высказывался на тему доводки снимков с статьях и книгах. Надоело. И я больше об этом не говорю ни с кем.
Спасибо!
Полный формат использую, когда нужно снимать для больших увеличений или сюжеты с большим количеством деталей, важных для восприятия картинки. И еще в местах, где темно. Маленькие сенсели не позволяют технарям делать чувствительные матрицы.
Кроп удобнее при съемке макро предметки. Портреты можно снимать отлично, жанровая съемка легче дается. Олимпусы почти бесшумны, не привлекают внимания окружающих, маленькие, легкие и имеют стабилизированную матрицу. Сони 7s - если не путаюсь, та что последнняя полноматричная с высочайшими показателями чувствительности имеет бесшумный режим съмки. В театре незаменима, если бы не дороговизна.
07.10.2014 - 12:21:31 Алла, к критике надо относиться так же, как к критику. То есть к тому, кто критикует. Если Вы уважаете критика и его мнение Вам важно знать, то прислушайтесь к самой критике. Но поступайте так, как Вам кажется правильным. А, если критик Вам не нравится, не внушает уважения, то и его мнение...
Спасибо!