Франческа Вудмен работала с традиционной фотографической техникой, но постоянно экспериментировала. Многие из её работ мультимедийные; в фотографиях соединились рисунки, объекты и скульптуры. Постановка в кадре меняется от тесных интерьеров до широких открытых пространств, но в них всегда присутствует Вудмен. Как правило, она – единственный персонаж, зачастую обнажённый, переплетённый с пейзажем или осторожно скользящий в кадре. Тело автора чаще всего полускрыто или размыто и не показано полностью. Вудмен остро осознавала мимолётность жизни и близость смерти. Она позиционировала себя, изучая границы зрительного образа, раскрывая понятие себя как чего-то неуловимого и фрагментарного.
Фотограф Франческа Вудмен
Франческа Вудмен родилась в Денвере 3 апреля 1958 года в семье Джорджа Вудмена – фотографа и живописца, занимавшего преподавательский пост в области искусствоведения в университете Колорадо, и художницы-керамистки Бетти Вудмен. Франческа выросла в Боулдере в окружении живописцев, кинематографистов и критиков. Дом, где прошло детство Франчески, служил творческим и социальным центром для художественного сообщества города.
В 1963 году Франческа начала учиться в государственной школе Боулдера. Через пару лет учёба на год прервалась, когда Вудмены переехали на год в Италию. В это время семья настолько увлеклась итальянской и европейской культурой, что Джордж и Бетти купили дом в небольшом городке недалеко от Флоренции и с 1968 года проводили там каждое лето. В 13 лет Франческа поступила в частную школу-пансион в штате Массачусетс, в которую отправилась, прихватив полученную от отца фотокамеру и с уже растущим интересом к фотографии. В школе она отрабатывала базовые навыки фотосъёмки и начинала заниматься личными проектами.
Франческу Вудмен не интересовала массовая культура. Пока другие художники в конце 1970-х годов переосмысливали и ниспровергали устоявшиеся стили, внимание Вудмен привлекали более вневременные понятия, её интерес уходил к классическим мифам, привычным объектам, изучению природы и себя.
Она использовала длинные выдержки как способ съёмки движения, размытия, а иногда и полного исчезновения. Вудмен интересовало, что фотография как средство, проделывает со временем, нарушая линейный поток между прошлым, настоящим и будущим. Такие интересы сделали её работу необычной для своего времени. Пока художницы-феминистки смело утверждали присутствие индивидуальности, у Вудмен первенствовали след, отсутствие и отражение.
Вудмен покончила жизнь самоубийством в возрасте 22 лет. Печальная тень этого факта легла на её фотографии. Зрители ищут подсказки, как и почему молодая, красивая и талантливая женщина покончила с собой. Фотограф даёт понимание суицидального рассудка и цепляет зрителя, излагая свою личную историю как неотделимую часть своего творчества.
Комментарии:
Но, лично для меня есть определенный посыл в части развития некоторых кадров и я часто просматриваю ее творчество.