Дорогие друзья!..))
Сегодня я хочу представить вам десятый выпуск рубрики "Диалоги"... Здесь вы можете не только вдохновляться, но и получать фотографический опыт и знания, делиться своими наблюдениями и открытиями...))
Рубрика "Диалоги" построена по следующему принципу: в самом начале общения я проведу небольшое интервью, тем самым создав атмосферу благожелательного и доброго диалога, а впоследствии любой желающий сможет задать свой вопрос автору на тему фототворчества...))
Убедительно прошу в процессе диалога не вступать в межличностные перепалки с автором работ и с другими гостями "Диалога"... Уверен, что для этого есть другие места и ресурсы...))
Приятного всем времяпровождения!..)) Также хочу добавить, что авторы не всегда могут моментально отвечать на ваши вопросы в силу своей занятости и загруженности, поэтому просто оставляйте их в ветке обсуждения и это гарантирует получение вами ответа...))
Сегодня я хочу представить вам замечательного фотографа из г. Москвы
ЕЛЕНУ ЛАВРОВУ
Комментарии:
Елена, расскажите немного о себе и о том, как вы пришли в фотографию…
По образованию я инженер-экономист, окончила Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. И мой " железнодорожный" путь долгое время пролегал далеко от пути фотографического). Но замечать интересные моменты и мысленно их фотографировать я начала давно: до сих пор помню старика, бредущего сквозь бесцветный дождливый день под ярким зонтом, силуэт человека, повторяющий силуэт собаки, сидящей рядом...Не будучи художником, я не могла фиксировать свои наблюдения. Такая возможность появилась 8 лет назад с приобретением первой цифровой камеры. С того момента и исчисляется мой фотографический стаж.
Однако, все это весьма условно даже для репортажной съемки, не говоря уже о таких жанрах, как портрет, пейзаж, макро и тд.
Ведь каждый фотограф индивидуален, независимо от пола)
И мой следующий вопрос: что вы предпочитаете показывать в кадре: случайность или тематику? Вы по натуре фотограф-охотница или фотограф-методист?..
Для меня это наиболее важная и самая творческая часть фотопроцесса. Именно на этом этапе у меня часто рождается замысел. Именно здесь от простой фиксации увиденного я перехожу к его интерпретации- творческому переосмыслению.
Возможно мой особый интерес к нему связан еще и с нереализованной пока мечтой побывать в Поднебесной)
У вас много работ в цвете и ещё больше чёрно-белых… Что вам наиболее близко в творчестве: геометрия свето-теневых форм или гармония цветовой палитры?.. Что является решающим при утрировании цвета?..
В последнее время я занимаюсь в основном жанровой и стрит фотографией, и в своих все меньше нуждаюсь в цвете, отдавая предпочтение черно-белому изображению. Черно-белое фото позволяет мне акцентироваться на линиях, форме объектов, строить композицию за счет света и тени. Именно монохромный режим помогает мне связать все детали композиции в одно целое ( фото " Радости встречи"), передать динамику, движение ( " спортивный образ жизни"), построить сюжет линиями (" Каллиграфия на воде"), формами ( "Кляксы дождя"), выделить главный объект ( "01:29 am") и тд.
И хотя продолжаю снимать в цвете, его сохраняю только в тех случаях, если он работает на образ ( Поздняя осень") или на настроение в кадре ( "Масленица")
Обычно я не утрирую цвет, но могу его видоизменить в зависимости от идеи снимка ("Огненные облака")
Для меня важно, чтобы фотография была "о чем-то", и просто замечательно, если смысл, идею снимка удается выразить точным названием. Кстати, далеко не всегда это получается)
Безусловно, давая название изображению, я тем самым задаю некое направление к ее восприятию зрителем. Но работа может иметь несколько вариантов прочтения. Продемонстрирую это на примере одной из работ, включенных в подборку сегодняшнего диалога. Мне очень хотелось дать утвердительный ответ на вопрос,стоящий в собачьих глазах, и я дала его в названии "Он вернется". Иное название, например, "Повороты судьбы", рассказало бы зрителю другую историю, возможно не столь оптимистичную)
Сегодня меня заряжают позитивом жанровые работы Влади Ролова и Георгия Розова, наполняют светом фотографии, дополненные замечательными мыслями, Екатерины Елизаровой, вызывают интерес кадры, снятые Дмитрием Зверевым и многое другое.
В рамках Клуба "Российское фото", членом которого я являюсь, проходят портфолио-ревю с такими мастерами фотографии как, например, Виктор Загуменнов,Никита Ступин и др. Встречи с ними он-лайн дают возможность не только получить ответы на интересующие вопросы, но и услышать экспертную оценку своих собственных работ.
Клуб обеспечивает участникам статус, информационную и правовую поддержку, участие в выставках, мастер-классах, творческих встречах; дает всевозможные бонусы и скидки, в том числе на фотопечать, изготовление фотокниг, аренду студий, оборудования и многое другое.
С информацией о деятельности Клуба, полном наборе скидок и привилегий, а так же об условиях вступления в него можно ознакомиться на портале Russian Photo
http://www.rosphoto.com/
Любой фотограф так или иначе снимает репортажи: будь тО свадьба друга, или юбилей тёщи, демонстрация политической оппозиции или путешествие по национальным паркам и т.д. Приходилось ли вам как фотографу корректировать сюжет внутри события, чтобы усилить напряжение в кадре или добиться нужного эффекта или вы полностью доверяетесь воле случая и терпеливо ждёте, когда это стечение обстоятельств произойдет само по себе в результате объективных факторов?..
Я так же не делаю фотографии людей, на которых последние будут выглядеть непристойно и недостойно. Свои снимки я могу смело показать любому, кто попал в кадр намеренно или случайно.
Наверное, многие видели короткометражный фильм "Одна сотая секунды" о той черте, которую нельзя переступать. Для тех, кто не знаком с этим фильмом, даю ссылкуhttp://www.youtube.com/watch?v=jQkbl0WYZyE
А здесь небольшой видеоматериал о правовых аспектах уличной фотографииhttp://iton.tv/vse-programmy/detskie-nedetskie-voprosy/item/2477-kak-ne-ugodit-v-bedu-iz-za-ulichnoj-fotografii#.VPygRwnX_cI.facebook
Важно не ЧТО показано, а как ТО показано... Любое событие можно показать интересно, а можно не очень... Критерии интересной фотографии довольно субъективны... Для понимания одних работ нужно знать историю искусств, для других - нет... Померить линейкой степень красоты невозможно... Скажите, какая фотография интересна вам как зрителю и как фотографу?..
В идеале мне интересна фотография, содержание которой ( заложенная в ней мысль) неразрывно связана с изобразительной составляющей, с тем, какими художественными средствами эта мысль доносится до меня.
Но, в зависимости от назначения фотографии я могу проявлять больше интереса к ее информационной части ( если речь, к примеру, идет о Первой мировой войне), или к изобразительной ( например,к мягкому фокусу, высокому контрасту в работах Лилиан Бассман)
А самый строгий критик- я сама). Только этот критик знает все мои технические неточности и погрешности в обработке. И, если дать ему полную свободу, то все мои работы спрячутся в ящиках стола)
Но, если критика не конструктивна, тоже не полезу на обидчика с кулаками). В этом случае рассматриваю ее как субъективное мнение критикующего, не желающего или не умеющего аргументировать свое "не нравится"
Сейчас у меня появилось больше времени для неспешной, целенаправленной съемки. И в этом есть своя прелесть: можно не торопясь дождаться удачного момента, развития событий, выразительного жеста, взгляда...
Недавно Клуб "Российское фото", о котором я уже говорила, предоставил мне возможность познакомиться с системной камерой OLIMPUS OM- D E-M10. Малогабаритная и легкая, с широким функционалом и высоким качеством снимков, легко помещающаяся в дамской сумочке, показалась мне отличный вариант для постоянного пользования!
Своими снимками, сделанными этой камерой, и впечатлениями от работы с ней я поделилась здесь:http://www.rosphoto.com/interview/zasnezhennye_ulicy_glazami-3281
Фотографам рано или поздно приходится делать для себя выбор: оставаться фотолюбителем или сделать фотографию источником своего дохода… Вы для себя такой выбор сделали?..)) Приходилось ли вам участвовать в коммерческих фотопроектах?.. И, если "да", то в настоящее время вы работаете над какими-то проектами?..
Дорогие друзья!..)) Я приглашаю вас принять участие в диалоге с замечательным фотографом и интересным собеседником - Еленой Лавровой!..))
Позвольте спросить: насколько сильно претерпевают изменения отснятые кадры, превращаясь из первички в материал для публикации?
Спасибо, Елена, что поделились разной информацией. Буду смотреть, изучать.
Что же касается изменений, вносимых в кадр в процессе постобработки, то я безжалостно отсекаю все лишнее), а в оставшуюся часть вношу минимальные коррективы.
Как зрителю, композиция в снимках кажется простой и понятной. Как фотолюбитель, понимаю, что найдено элегантное и наверняка оптимальное решение. Скажите, до фотографии доводилось ли Вам изучать изобразительные искусства или же Вы постигали эти тонкости уже с камерой в руках?
спасибо Елене
и Сергею