error
Регистрация

Фотограф Джордж Платт Лайнс. Первые фэшн фото

Рубрика: «Мастера фотографии»
Автор: Марат
Опубликовано: 21.01.2013 в 19:35:07

Джордж Платт Лайнс, один из первых американских фэшн-фотографов, родился 15 апреля 1907 года в Ист-Орандже (штат Нью-Джерси) и провел там детские годы. Учился в Берширской школе в Массачусетсе. В 1921 году родители отправили Джорджа в Париж, чтобы тот лучше подготовился к университету. Оказавшись во Франции, красивый и обаятельный молодой человек познакомился с Гертрудой Стайн и ее окружением: писателем Гленуэем Уэскоттом и его другом Монро Уилером. Впечатленный новыми знакомствами Лайнс вернулся в США, мечтая о литературной карьере. В 1927 году он открыл книжный магазин в Инглвуде, городе в Нью-Джерси, и параллельно занимался фотографией, не считая это свое увлечение чем-то серьезным.

Фэшн фото
Фэшн фото
Фэшн фото
Фэшн фото

В 1928 году Лайнс снова уехал во Францию к Уэскотту и Уилеру и путешествовал по Европе в течение нескольких лет, не расставаясь с камерой. Он подружился с множеством художников, писателей и критиков, включая поэта и писателя Жана Кокто и арт-дилера Жюльена Леви. Леви как раз занимался организацией выставок фотографий в Нью-Йорке и предложил Лайнсу принять участие в одной из них. Это укрепило фотографическую репутацию Лайнса, и в 1932 году он открыл в Нью-Йорке свою студию.

Вскоре он стал получать заказы от журналов Harper’s Bazaar, Town & Country и Vogue, в том числе сделал фотографию Лизы Фонссагривс — возможно, первой супермодели в истории моды — для обложки журнала. В 1935 году его пригласили снимать Линкольна Кирстайна и Джорджа Баланчина, ведущих танцоров основанной незадолго до этого компании «American Ballet Company» (сейчас это «Балет города Нью-Йорка»).

Фэшн фото
Фэшн фото
фото в стиле фэшн
фото в стиле фэшн

В тридцатых и сороковых годах Лайнс продолжал коммерческие съемки. Его клиентами стали эксклюзивные магазины «Бергдорф Гудман» (Bergdorf Goodman) и «Сакс Пятая Авеню» (Saks Fifth Avenu).

Большое влияние на Лайнса оказал сюрреализм. Он научился виртуозно работать с освещением, уничтожая тени и морщины на лицах моделей и создавая таинственную атмосферу в рекламных кадрах.

На протяжении почти всей карьеры Лайнс снимал гомоэротику. Многие его друзья и знакомые фотографировались обнаженными в его студии, но эти снимки оставались неизвестными публике долгие годы. Позже он сделал серию мужских фотографий в жанре ню, в которых интерпретировал истории и персонажей древнегреческой мифологии.

Лайнс работал с доктором Альфредом Кинсли и его институтом в Блумингтоне (штат Индиана). Институт Кинсли исследовал вопросы секса, пола и воспроизводства, сегодня это учреждение хранит большое количество снимков обнаженных мужчин, сделанных Лайнсом.

фото в стиле фэшн
фото в стиле фэшн
фото в стиле фэшн
фото в стиле фэшн

К середине сороковых фотограф потерял интерес к рекламной съемке. В 1946 году после неудачного любовного романа он разочаровался в Нью-Йорке и с большими долгами уехал в Голливуд, где занял пост главного фотографа студии Vogue. Он снимал Кэтрин Хепберн, Розалинд Расселл, Глорию Свенсон, Орсона Уэллса, Олдоса Хаксли, Игоря Стравинского, Томаса Манна. Портреты принесли ему признание, но не финансовый успех. В 1948 году друзья помогли Лайнсу переехать обратно в Нью-Йорк, где его место в модной индустрии уже заняли другие: Ричард Аведон, Эдгар де Эвиа, Ирвинг Пенн. Появление талантливых конкурентов и потеря Лайнсом интереса к рекламной съемке привели к тому, что он не смог снова завоевать однажды обретенный и утерянный успех. Лайнс был дважды объявлен банкротом, его студию распродавали, но друзья возвращали ему камеры. К маю 1955 года у фотографа обнаружили неизлечимую болезнь. Он окончательно закрыл студию и уничтожил большую часть своих отпечатков и негативов, особенно мужские ню. Перед смертью он успел последний раз съездить из Нью-Йорка в свой любимый Париж, а 6 декабря 1955 года Джорджа Платта Лайнса н стало.

обработка фэшн фото
обработка фэшн фото
обработка фэшн фото
обработка фэшн фото

Выставки фотографа:

  • 2007 — VIP, National Gallery of Australia, Canberra, ACT
  • 2007 — Igor Strawinsky — ich muss die kunst anfassen, Museum der Moderne Salzburg, Salzburg
  • 2006 — Busy going crazy. the Sylvio Perlstein collection, La Maison Rouge, Paris
  • 2006 — American Icons, Corkin Shopland Gallery, Toronto, ON
  • 2005 — Beyond Real — Part 1 Dressing Up, Australian Centre for Photography, Sydney, NSW
  • 2005 — From the Source, Fashion Photographs, Corkin Shopland Gallery, Toronto, ON
  • 2003 — Artseal Gallery PhotoSF Preview, Artseal Gallery, San Francisco, CA
  • 2003 — Flesh Tones — 100 Years of the Nude, Robert Mann Gallery, New York City, NY
  • 2002 — Mirror, mirror, on the Wall, Art Gallery of Ontario, Toronto, ON
  • 1999 — Figurescapes, Radiant Light Gallery, Portland, ME
обработка фэшн фото
обработка фэшн фото

Источник: http://prophotos.ru

 
Просмотры: 10770
 

Комментарии: