Здесь никто не рождается и никто не умирает. Здесь нет кошек, деревьев и светофоров. Люди приезжают на пару недель, а остаются на долгие годы. Это Лонгйир – самый северный город в мире с населением свыше тысячи человек.
фотограф Доминика Гешицка
В городе действует закон, запрещающий умирать на его территории. Конечно, скончаться можно где угодно, но здесь никого нельзя хоронить. Из-за мерзлоты тела не разлагаются и привлекают хищников, в частности белых медведей. Поэтому в случае тяжёлой болезни или травмы человека переправляют самолётом или морем на материк. Родиться здесь тоже никто не может. Беременные женщины возвращаются на «Большую землю».
«Это место настолько оторвано от остального мира, что все проблемы остаются позади», – говорит польский фотограф Доминика Гешицка (Dominika Gesicka) о городе Лонгйир, расположенном на острове Западный Шпицберген. «Ритмы здешней повседневной жизни в сочетании со звуками дикой Арктики создают впечатление, будто находишься вне времени и пространства».
Впервые Гешицка побывала на норвежском архипелаге в 2015 году, затем возвращалась сюда ещё несколько раз, чтобы сделать фотографии города и его обитателей, которые объединила в фотопроект «Это ненастоящая жизнь». «Мне очень понравился свежий арктический воздух, – вспоминает Доминика. – Я могла бы часами сидеть у открытого окна, укрывшись одеялом, просто дышать этим воздухом».
Это край полярных медведей. Во время последнего визита Доминики в шесть утра в город забрела медведица с двумя медвежатами. На них можно наткнуться, выходя на прогулку, поэтому за чертой города люди носят оружие для безопасности.
Здесь нет кошек, деревьев, светофоров. Нет парка развлечений. В зимнее время около четырёх месяцев длится полярная ночь, а с середины апреля до середины августа – полярный день. Овощи и фрукты в местных магазинах – дефицит. Среди популярных блюд гуляш из северного оленя и китовый стейк.
Комментарии: