Билл Каннингем не был уличным или фэшн-фотографом, как не был и папарацци, но – парадоксально – сочетал в себе лучшие качества всех вышеперечисленных жанров.
Фотограф Билл Каннингем
В девятнадцатилетнем возрасте, бросив учёбу в Гарвардском университете, Каннингем перебрался в Нью-Йорк, где мечтал открыть небольшое ателье-магазин по пошиву шляп. Триста долларов, сэкономленных от стипендии и казавшиеся Биллу огромными, придали ему храбрости – он собрался арендовать комнату в самом центре Нью-Йорка. В конце концов, умерив свои аппетиты, Билл нашёл небольшую комнатку едва ли не на чердаке, а за её аренду стал расплачиваться уборкой по всему дому, параллельно подрабатывая то уличным зазывалой, то разносчиком обедов.
По возвращении Каннингема в США его шляпное дело наконец вышло на качественно новый уровень, его пригласил к сотрудничеству салон высокой моды, делавший реплики дизайнов Chanel, Givenchy и Dior. В 1950-е посетителями этого салона были, например, Мэрилин Монро, Кэтрин Хепберн и Жаклин Кеннеди.
Опыт работы со звёздными и богемными клиентами подтолкнул Билла к журналистике – он стал фотографировать модно одетых людей на улицах Нью-Йорка и размещать фото в журналах Women's Wear Daily и Chicago Tribune.
До смерти на восемьдесят восьмом году жизни он будет выходить на угол Пятой авеню и колесить по окрестностямна велосипеде, держа фотоаппарат наготове.
Порой в объективе Каннингема оказывались обычные люди, случайные прохожие, наряды которых показались фотографу необычными, экстравагантными, утончёнными или изящными.
Комментарии: