error
Регистрация

Фото полет - как сделать такое фото

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Нина
Опубликовано: 25.12.2012 в 12:40:26

Эта фотография - доказательство того, что оригинальные работы могут быть созданы не только в рамках TFP-проекта. Существует распространенное заблуждение: шедевр рождается лишь тогда,  когда фотограф находится в «свободном полете» и не связан по рукам и ногам прихотями клиента. Почему забывается о том, что титаны живописи, те же Леонардо и Микеланджело, почти все свои знаменитые полотна создавали как раз по заказу Ватикана. Да и наши современники - известные  западные фотографы и сейчас зачастую снимают совсем не то, что хотелось бы им лично. Но это не мешает им создавать кадры, которые по праву входят в золотой фонд мировой фотографии. 

 
Фото полет
Фото полет

Другое дело, что снимать не будучи связанным рамками поставленной задачи довольно легко. Тебя никто не контролирует, у тебя нет ни сроков, ни ответственности перед заказчиком. Но настоящий профессионал и является таковым, потому что может качественно выполнить любую поставленную задачу. Но сделает это так, что не лишится собственного творческого почерка. Ведь фотограф в наше время должен не только уметь снимать, но и отчасти быть психологом, что подразумевает умение общаться с клиентами и, если нужно, отстаивать собственную точку зрения.

Наша же история началась с того, что замечательная девушка Анна заказала фотосессию в студии "Фотоцех" (http://www.photocex.ru). Она заранее ознакомилась с портфолио студии и выбрала меня, как одного из трех фотографов "Фотоцеха". Анна не желала стандартных студийных фотографий. Ее не прельщала перспектива получить несколько сотен почти одинаковых кадров на белом/сером/черном фоне; с цветочком, мишкой или банджо. Ей хотелось чего-то необычного. Какого-то полета, чего-то неземного, символичного и загадочного. 

Но придумать нечто необычное совсем не просто. Потребовалась время, чтобы созрел нужный образ. В итоге нам пришла в голову идея оттолкнуться от образа  ростры - фигуры на носу корабля. Сделать это мы планировали с помощью глины и полотнища ткани, которая должна символизировать движение и, частично, нос корабля. Реализовать это оказалось куда сложнее чем придумать. То, что получалось, нас категорически не устраивало. Поэтому мы решили оторвать нашу ростру от корабля. И с этого момента фигура зажила своей, свободной от якорей жизнью. Пользуясь восхитительной пластичностью модели (Анна очень хорошо сложенная спортивная девушка), мы начали «лепить» нашу живую скульптуру. Все, что было в нашем распоряжении - богатые гимнастические возможности модели, летящая ткань  и, конечно, свет.

Световая схема была крайне проста. Портретная тарелка с сотовой насадкой сверху. Рефлектор с сотой и полуприкрытыми шторками за моделью формировал контур модели и "крылья". Еще один большой софтбокс в некотором отдаление и на минимальной мощности служил заполняющим светом. А дальше ... «всего пятьсот девяносто девять ведер и золотой ключик оказался у нас в кармане". Только вместо ведер были "взмахи крыльями", а вместо ключика - изящная картинка. На шестисотый взмах "крылья" оказались в нужном месте и выглядели как и было задумано. Взгляд, ракурс, настроение модели были именно те, что и требовалось.  Все компоненты оказались на своих местах и сложились в единое целое. Съемка закончилась. А дальше обработка в графическом редакторе: ретушь, общее тонирование, резкость.

Фотограф - Михаил Рапкин, ассистентами в этот раз выступили фотографы студии "Фотоцех" Анна Беркоз и Никита Ангел. Модель - фантастическая девушка Анна, макияж - Дарья Юракова.

Источник: photoindustria.ru


Смотрите еще:

Фото ракурс - располагаем объекты верно

 
Просмотры: 9867
 

Комментарии: