Эта фотография - доказательство того, что оригинальные работы могут быть созданы не только в рамках TFP-проекта. Существует распространенное заблуждение: шедевр рождается лишь тогда, когда фотограф находится в «свободном полете» и не связан по рукам и ногам прихотями клиента. Почему забывается о том, что титаны живописи, те же Леонардо и Микеланджело, почти все свои знаменитые полотна создавали как раз по заказу Ватикана. Да и наши современники - известные западные фотографы и сейчас зачастую снимают совсем не то, что хотелось бы им лично. Но это не мешает им создавать кадры, которые по праву входят в золотой фонд мировой фотографии.
Фото полет - как сделать такое фото
Другое дело, что снимать не будучи связанным рамками поставленной задачи довольно легко. Тебя никто не контролирует, у тебя нет ни сроков, ни ответственности перед заказчиком. Но настоящий профессионал и является таковым, потому что может качественно выполнить любую поставленную задачу. Но сделает это так, что не лишится собственного творческого почерка. Ведь фотограф в наше время должен не только уметь снимать, но и отчасти быть психологом, что подразумевает умение общаться с клиентами и, если нужно, отстаивать собственную точку зрения.
Наша же история началась с того, что замечательная девушка Анна заказала фотосессию в студии "Фотоцех" (http://www.photocex.ru). Она заранее ознакомилась с портфолио студии и выбрала меня, как одного из трех фотографов "Фотоцеха". Анна не желала стандартных студийных фотографий. Ее не прельщала перспектива получить несколько сотен почти одинаковых кадров на белом/сером/черном фоне; с цветочком, мишкой или банджо. Ей хотелось чего-то необычного. Какого-то полета, чего-то неземного, символичного и загадочного.
Световая схема была крайне проста. Портретная тарелка с сотовой насадкой сверху. Рефлектор с сотой и полуприкрытыми шторками за моделью формировал контур модели и "крылья". Еще один большой софтбокс в некотором отдаление и на минимальной мощности служил заполняющим светом. А дальше ... «всего пятьсот девяносто девять ведер и золотой ключик оказался у нас в кармане". Только вместо ведер были "взмахи крыльями", а вместо ключика - изящная картинка. На шестисотый взмах "крылья" оказались в нужном месте и выглядели как и было задумано. Взгляд, ракурс, настроение модели были именно те, что и требовалось. Все компоненты оказались на своих местах и сложились в единое целое. Съемка закончилась. А дальше обработка в графическом редакторе: ретушь, общее тонирование, резкость.
Фотограф - Михаил Рапкин, ассистентами в этот раз выступили фотографы студии "Фотоцех" Анна Беркоз и Никита Ангел. Модель - фантастическая девушка Анна, макияж - Дарья Юракова.
Источник: photoindustria.ru
Смотрите еще:
Комментарии: