Вот уже двадцать пять лет Марк Арбайт охотится за светом, ловит его и манипулирует им, стремясь создать многоплановое и яркое произведение, которое совместило бы в себе портрет, фэшн, пейзаж, ню и художественную студийную съемку.
Фото ню жанра, сотворенные по особому смыслу! Мастер Марк Арбайт
Арбайт родился в Чикаго в 1953 году, а вырос в Северной Калифорнии. Когда ему было шестнадцать, его семья переехала на Оаху, остров Гавайского архипелага. Красота островов пробудила чувства Арбайта. В восемнадцать лет он поступил в Гавайский университет, чтобы изучать искусство и фотографию. Несколькими годами позже он решил сосредоточиться исключительно на фотографии и перевелся в престижный Художественный колледж дизайна в Пасадене. На третьем курсе он через общего друга познакомился с Хельмутом Ньютоном. Ньютон взял Арбайта к себе ассистентом, и с тех пор Арбайт смотрел на Ньютона как на своего фотогуру.
Окончив колледж, Арбайт переехал в Нью-Йорк, где его нанял ассистентом в студию Ирвинг Пенн. И снова Арбайт стал прилежным учеником, внимательно слушающим мастера и забрасывающим его вопросами. «Пенн был мистер Совершенная техника, — говорит Арбайт. — Все, что он делал, он делал так тщательно, так безукоризненно!»
По окончании работы на Пенна Арбайт переехал в Милан, чтобы начать собственную карьеру в качестве фэшн-фотографа. Там он регулярно снимал для Linea Italia, Donna и Vogue Bellezza. В 1985 году он осел в Париже, чтобы продолжить карьеру и расширить границы своего творчества. Исследуя экспериментальную сторону фотографии, Арбайт и несколько его честолюбивых друзей-фотографов образовали группу The Cauldron. Их цель была проста: делать такие фотографии, каких прежде не делал никто. Арбайт выбрал фокус в качестве объекта для своих экспериментов и создал серию фотографий «Out of Focus» («Не в фокусе»), на каждой из которых на переднем плане в фокусе находится цветок, а на заднем — обнаженная женщина, копирующая форму и движения цветка. «Я хотел показать фигуру вне фокуса и заставить зрителя самого дополнить образ, создать нечто призрачное», — объясняет Арбайт.
Арбайт продолжил коммерческую деятельность, снимая моду для французского Vogue и Marie Claire и портреты для In Style, People и Forbes. В 1992 году он выпустил следующую серию, «Artists’ Studios» («Студии художников»), на фотографиях которой изображены обнаженные женщины в студиях художников. «Когда я прихожу в студию, я пытаюсь сделать два снимка, — говорит Арбайт. — Один — это портрет художника, причем самого художника на снимке нет. Я достигаю нужного эффекта, показывая работы художника, его инструменты, комнату, скульптуры и полотна. Второй — это женская фигура. Свет так красиво очерчивает женское тело!»
Следующий проект Арбайт назвал «Polajunk Constructions» («Конструкции из полароидного мусора»). Это была подборка фотомонтажей из самых разных снимков, сделанных Полароидом. «Столько мусора! — говорит Арбайт со смехом. — Почему бы не взять алюминий и бумажные носовые платки, не свалить их в кучу и не посмотреть, что из этого выйдет?». В последнее время Арбайт работает над изучением Гавайев, своего второго дома. Он заснял гавайцев играющих и размышляющих, а также удивительные горные пейзажи и безупречно прекрасные пляжи. «Что больше всего завораживает на Гавайях — это смесь разнообразных культур и сами островитяне», — говорит Арбайт. И свет. Конечно же, свет.
Комментарии: