Часто спрашивают о том, какой лучше объектив взять для своего первого зеркального фотоаппарата? А для этого необходимо понимать, какие бывают объективы и определится с объектом съемки (это могут быть люди, пейзажи, архитектура, мир макро и т.д.). В этой статье мы постараемся как можно доступней дать классификацию объективов по различным параметрам, не углубляясь в специальную терминологию и законы физики.
Все объективы можно классифицировать по нескольким категориям:
1. В зависимости от величины фокусного расстояния объективы бывают:
- короткофокусные объективы (фокусное расстояние < 50мм (широкоугольные, фишай))
- 50mm объективы (фокусное расстояние=50мм (полтинники, штатники))
- длиннофокусные (фокусное расстояние >50мм (телеобъективы))
2. В зависимости от постоянного или переменного фокусного расстояния объективы бывают:
- фиксы (объективы с постоянным фокусным расстоянием)
- зумы (объективы с переменным фокусным расстоянием)
3. В зависимости от светосилы объективы бывают:
- светосильные
- не светосильные
4. В зависимости от типа байонета.
Байонет - это уникальный тип крепления объектива к фотоаппарату (у каждого производителя свой уникальный байонет)
5. В зависимости от специализации (назначения) объективы бывают:
- макро объективы
- творческие объективы
6. В зависимости от типа фокусировки объективы бывают:
- автоматической фокусировки
- ручной фокусировки
7. В зависимости от расположения мотора автофокуса:
- в фотоаппарате (тушке)
- в объективе
Теперь более подробно рассмотрим вышеперечисленные категории:
Фокусное расстояние объектива определяет его угол зрения и степень увеличения предмета в точке съёмки и обозначается на объективе в виде «mm». Если числа записаны через чёрточку, например 18-55mm, это означает переменное фокусное расстояние от 18 до 55 миллиметров. Такой объектив называется зум объектив. Если написано одно число, например 44mm, то объектив имеет фиксированное значение фокусного расстояния 44 мм. Такой объектив называется фикс.
Объективы называются широкоугольными, если их фокусное расстояние меньше 50mm и характеризуются углом обзора гораздо большим, чем у человеческого глаза и хорошей глубиной резкости. Обычно такие объективы используют для съемки архитектуры, пейзажей и репортажной фотографии. Внешний вид линзы такого объектива имеет выпуклую форму. Чем больше линза выпирает – тем больше угол обзора этого объектива. Широкий угол обзора придаёт фотографии определённые искажения: всё, что находится в центре кадра – растягивается. А всё что по бокам – принимает бочковидную форму.
Тем не мене эти искажения не должны вас пугать, так как при съемке на фокусном расстоянии порядка 40мм искажения будут минимальными. Искажения, возникающие на более широком угле, имеют ряд преимуществ, относящихся к художественной съемке. Именно с помощью этих искажений можно подчеркнуть те стороны жизни, которые увидите только ВЫ! Но самое главное: толькоширокоугольник поможет Вам снять бескрайние просторы гор, рек, каменные джунгли наших городов и, конечно, огромные площади стадионов.
Фотография, сделанная на широкоугольный объектив Canon 14mm f/2.8
Особой разновидностью широкоугольного объектива является фото объектив фишай или рыбий глаз. Угол зрения такого объектива составляет 180°, в результате чего на фотографиях получаются очень сильные искажения перспективы.
Фотографии, сделанные на объектив фишай Canon EF 15 mm F/2.8 Fish-eye
50 мм объективы характеризуются углом зрения сопоставимым с тем, как видит человеческий глаз. На фотографиях, сделанных с этого объектива, искажения не заметны. Такие объективы называются ещеполтинниками и считаются в среде фотографов классическими объективами для портретов. Они, как правило, светосильные и доступны по цене. Часто именно 50 мм фиксы являются штатными объективами.
Фотография, сделанная на штатный объектив Pentax 50mm 1.4
Длиннофокусные объективы или телевики, позволяют сфотографировать далеко расположенные объекты, и предназначены для съемки природы, портретов, концертов и спорта. Фото объективы считаются длиннофокусными, если их фокусное расстояние больше 50mm. Телевики "сжимают" пространство, благодаря чему портреты людей, сделанные на такие объективы, смотрятся более красиво и благородно (подробнее об этом можно прочитать в статье 10 способов получить отличный портрет), а задний фон размывается более сильно, что позволяет хорошо выделить объект съемки.
К минусам таких объективов можно отнести необходимость жёсткой фиксации фотоаппарата (для этого надо использовать штатив или монопод) или очень короткой выдержки, для избежания смазывания фотографии, так при естественном дрожании рук получается смазанная картинка. Телевики зумы с постоянной хорошей светосилой стоят очень дорого.
Фотографии, сделанные на объектив Tamron 90mm 2.8, который считается хорошим портретным объективом - объектив фотоаппарата фото
Особой разновидностью длиннофокусных фото объективов являются супер телевики, (объективы с очень большим фокусным расстоянием) которые предназначены для фотографирования дикой природы. Съемка с такими объективами больше похожа на охоту. Большое фокусное расстояние объектива позволяет фотографу притаиться в ожидании чудесного кадра за сотни метров от пугливых представителей нашей фауны.
Супер телевик 600mm f/4D ED-IF AF-S II NIKKOR - объектив фотоаппарата фото
фото сделанные объективом
фото сделанные объективом
фото сделанные объективом
Подведем итоги: в зависимости от фокусного расстояния, объективы бывают трех видов -широкоугольные (фокусное расстояние меньше 50mm), полтинники (фокусное расстояние равно 50mm) и длиннофокусные (фокусное расстояние больше 50mm). Возможно ли, чтобы объектив одновременно был широкоугольником, телевиком и полтинником? Да, если объектив является зумом, например Nikon 18-200mm f/3.5-5.6
объектив фотоаппарата фото
Но вы должны понимать, что качество картинки объектива зум всегда хуже, чем картинки объектива-фикс. Компромиссом являются зумы с небольшим диапазоном фокусного расстояния. Фотографировать, используя зуммирование гораздо удобней. Чем пожертвовать - удобством или качеством картинки, каждый фотограф выбирает для себя сам.
Источник: http://goodshoot.ru/
Комментарии:
Для одного размера фокус короткий, а для другого будет длинным.
Всё относительно.
В одном месте Ctri-C, в другом - Ctrl-V.
И даже по-барабану что в исходнике это была первая статья из цикла, что видно в начале. А здесь как отдельная недоделанная преподнесена.