Тим Флак родился и живет в Лондоне. В 1983 году он закончил магистратуру в школе искусств Св. Мартина, где изучал фотографию и прикладную живопись. За двадцать лет карьеры в рекламной фотографии Флак работал с Adidas, Cirque du Soleil, Jaguar, Sony и другими крупными заказчиками. Сегодня у него есть агенты в Париже, Нью-Йорке и Лондоне. Кроме фотографии Флак серьезно увлекался рок-н-ролльными танцами и даже выступал на одной сцене с Чаком Берри.
Тим Флак достиг признания благодаря своим стилизованным фотографиям животных, не вписывающимся в традиции съемок дикой природы, когда животных непременно показывают в естественной среде обитания. Флак избегает очевидных композиций. Животные на его снимках вырваны из контекста, и эта нереалистичность заставляет зрителей еще раз пересмотреть свои стереотипы.
В одном из последних проектов Флак исследует эмоции, которые вызывают у нас лошади. Ему интересен не снимок сам по себе, а реакция зрителя на необычное изображение животного. Флак использует такую близкую точку съемки, что зритель бессознательно наделяет животное человеческими эмоциями. Эти фотографии пронизаны сочувствием, юмором и искренним сопереживанием.
Работы Флака публиковались в журналах Creative Review и Stern. Его выставки проходили в Великобритании, Соединенных Штатах и на Дальнем Востоке. Флак часто читает лекции по фотографии в разных странах. Он получил множество международных наград: Association of Photography (AOP), British Design & Art Direction (D&AD), Art Director’s Club of New York (ACNY), Communication Arts (CA) и Photo District News (PDN) Photography.
«Каждый проект предъявлял свои требования, — говорит Тим Флак, когда его спрашивают про самый сложный снимок. — Одни фотографии было непросто сделать с технической точки зрения. Другие требовали серьезных физических усилий. Такими были, например, съемки в техасской пещере, где живут летучие мыши. Мы работали под мелкой изморосью помета, потому что мыши там висели по двести штук на квадратный фут. Очень скоро мы все оказались сплошь покрыты омерзительной слизью, и фотооборудование скользило в руках. Добавьте сюда ужасающую вонь аммиака, от которой не спасали даже респираторы, и жару — внутри было на десять градусов жарче, чем снаружи, а дело происходило в Техасе. Кроме того, оказалось, что та пещера, кроме мышей, приютила кусачих жуков, что тоже не слишком помогало в работе. Как только мы закончили съемку — немедленно залезли в ближайшее озеро.
В фотографии я ориентируюсь на многих мастеров. Из старой школы я бы назвал Билла Брандта, который, как и Ричард Аведон, успешно совмещал творчество и коммерцию. Еще мне интересны Юджин Смит и Ирвинг Пенн.
Я очень люблю серию фотографий обнаженной натуры Билла Брандта. Для снимков сорокалетней давности они выглядят удивительно современными. Для меня они особенно привлекательны, поскольку я интересуюсь абстрактной фотографией человеческого тела».
В ответ на просьбу привести пример самого удачного использования снимка в рекламе Флак говорит: «Фотографии Оливеро Тоскани для рекламы Benetton — пожалуй, самый удачный пример. Тоскани раздвинул границы приемлемого в коммерческой фотографии. С первого взгляда его снимки шокируют, но они заставляют нас пересмотреть свои ценности. Если снимок вовлекает зрителя в обдумывание темы, значит, эта фотография использована к месту и успешно».
Награды фотографа:
- 2002 — British Design & Art Direction (D&AD)
- 2002 — Photo District News Photography Annual
- 2002 — Communication Arts
- 2002 — Association of Photography (AoP)
- 2002 — American Photography 18
- 2001 — British Design & Art Direction (D&AD)
- 2001 — Association of Photography (AoP)
- 2001 — Communication Arts
- 2001 — RX Club Award of Excellence
- 1996 — Association of Photography (AoP)
/strong
Комментарии: