На новогодних выходных ознакомилась со скандальной книгой «Искусство видеть» Джона Бергера, написанную, по одноименному фильму от BBC«Waysofseeing».
Очень интересное произведение о смысле искусства.
Книга разделена на 4 части.
В первой части, автор говорит, что искусство раннее создавалось для конкретных домов и мест, и было символом высокого положения и большого достатка, сегодня же с развитием технических устройств, искусство превратилось в «вещь», которую может потрогать и иметь любой, благодаря репродукциям. Из-за этого искусство утратило свою изюминку, быть частью, только привилегированного общества, а стало товаром.
Во –второй части, рассматривается образ женщины в искусстве, от «обнаженных натур» Средневековья, до современных глянцевых изданий.
В –третьей, рассматривается борьба художника с самим собой, с истеблишментом, с господствующими ценностями, и подчеркивается роль искусства как отражение «собственности» (вещей, кому-то принадлежащих), во всем включая и людей.
В четвертой части, Джон довольно банально осмеивает современную иллюзию создаваемую рекламой: иллюзию «Свободного выбора», утверждая, что в потоке образов, по сути, нет никакого свободного выбора. Проводится аналогия между рекламой сегодня, и масляной живописью эпохи Ренессанса: и реклама, и масляная живопись по своей сути прославляют образы (вещи), только масляная живопись обращена к прошлому (то, чем объект обладает), а реклама к будущему (то, чем можно обладать, чтоб улучшить свою жизнь)…
Комментарии: