Джей Балло пробовал себя в самых разных сферах деятельности. Но именно астрофотография по-настоящему увлекла его. Вот что говорит об этом сам фотограф:
«Большую часть своей взрослой жизни я работал в светских образовательных учреждениях и в церковных школах. А однажды у меня было сразу три работы, и я оканчивал две школы — и все это одновременно! Что касается образования, я получил степень бакалавра музыки в Университете Техаса в Арлингтоне и степень магистра теологии и библейских языков в Юго-Западной баптистской богословской семинарии в Форт-Уорте (штат Техас). Однако ничем из этого я сейчас не занимаюсь.
Чем старше я становился, тем более скептически я относился к некоторым организациям, особенно учитывая кое-какие события, произошедшие в моей жизни, и мою неприязнь к руководству этих организаций. Тем не менее, в душе я остаюсь глубоко верующим человеком, хотя мои взгляды в последние годы стали более реалистичными и прагматичными.
Кроме того, я узнал много об астрономии и естествознании, границы моих знаний значительно раздвинулись. Я понял, что наука и религия сочетаются друг с другом, и единственной причиной, почему они не пересекались раньше, было мое собственное неправильное понимание Библии.
Я начал всерьез увлекаться любительской астрономией с 1997 года, когда впервые увидел невооруженным глазом комету Хейла–Боппа. В следующие насколько лет я научился наблюдать за небом в мой первый телескоп — десятидюймовый Meade LX-50 со стандартным видоискателем Meade. С 2000 года я начал экспериментировать с астрофотографией. С тех пор это стало моим главным хобби, так как сочетает в себе основные мои интересы — компьютеры, фотографию и астрономию. Теперь, когда есть мощные современные астрокамеры CCD, астрофотография стала настоящей страстью моей жизни. Благодаря сотрудничеству с некоммерческим частным фондом Three Rivers Foundation у меня есть возможность пользоваться отличным оборудованием.
Я построил обсерваторию ProDome в астрономическом городке Команчи-Спрингс, расположенном недалеко от Кромвеля (штат Техас) — места, где обосновалась сама организация Three Rivers Foundation. Недавно при поддержке этого фонда я сменил установку Takahashi NJP на Astro-Physics AP900 и добавил в свой арсенал рефрактор Tak TOA-150 6”. У меня есть также модифицированная модель Canon Digital Rebel и старенький десятидюймовый аппарат Meade LX200, которым я пользуюсь достаточно редко.
Хотя в последнее время я делаю в основном цифровые снимки, я все еще использую пленочный аппарат Nikon F2. Это одна из лучших пленочных камер из когда-либо созданных. И это та самая камера, о которой я начал мечтать еще ребенком, увидев ее в журнале Popular Photography. В сочетании с 300-миллиметровыми линзами Nikkor ED-IF она до сих пор годится для создания фотографий при помощи оборудования, крепящегося на основной прибор (например, телескоп). Раньше я много времени проводил за подобной съемкой, но потом стал делать фотографии с прямым фокусом».
Комментарии: